Мингазова Э. Н. - все статьи автора в журнале

    Зарубежный опыт
  • 2020 № 6 Международный опыт реализации программ обогащения витаминами и ми- нералами рационов питания для различных социальных групп населения

    Рассматриваются вопросы реализации национальных программ по обогащению витаминами и минералами рационов питания различных социальных групп населения и пищевых продуктов, отражены показатели эффективности данных технологий с позиций общественного здоровья.

    Авторы: Мингазова Э. Н. [7] Власов Я. В. [1] Гуреев С. А. [2]

    Темы: витаминизация1 витамины1 микронутриенты1 минеральные вещества1 обогащение пищевых продуктов1 общественное здоровье4 социальные группы населения1 технологии2

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2020 № 9 От пациентоориентированной медицины к 4п-медицине: семантический аспект тренда

    Представлены поэтапные ориентиры становления, развития и внедрения в научный и практический сегменты
    здравоохранения направления, определяемого как «пациентоориентированная медицина». Приведен не только исторический аспект данной смысловой фабулы, но и дана характеристика разноплановых моделей взаимодействия субъектов – врача и пациента. Отражен анализ взаимосвязи патерна с новой концепцией развития здравоохранения – 4П-медициной. Представлена структура данной концепции и дан идеологический подтекст перспектив ее развития. Обозначены законодательные и организационные инициативы путей развития пациентоориентированной медицины.

    Авторы: Мингазова Э. Н. [7] Ульянов Ю. А. [2] Зарипова Э. М. [1]

    Темы: 4п-медицина1 клиентоориентированность2 пациентооринтированная медицина1 тренд развития1 удовлетворенность медицинской помощью4

    Подробнее >

  • 2020 № 8 Совершенствование медицинской помощи сельскому населению посредством управления бизнес-процессами

    Повышение качества медицинской помощи сельскому населению, удовлетворение потребностей сельского на-
    селения во всех видах первичной медико-санитарной помощи (доврачебной и общеврачебной), а также специализированной медицинской помощи – одна из важнейших проблем здравоохранения, решение которой является предметом особой озабоченности структур власти на всех уровнях управления.
    В статье представлен анализ литературы по использованию бизнес-процессов в современном здравоохранении, основными задачами которого являются создание и развитие эффективных моделей оказания медицинской помощи, повышающих не только ее доступность и качество, но и удовлетворенность населения. В рамках мероприятий программы модернизации по внедрению информационных технологий в здравоохранении предусматривается создание информационных ресурсов и сервисов, которые позволили бы, используя этот системный инструмент, перейти к качественно новому уровню организации управления отраслью.
    Отмечается, что в настоящее время на уровне управления как медицинской организацией в целом, так и в управлении отдельными направлениями ее деятельности становится актуальным применение процессного подхода, в рамках которого медицинскую организацию можно рассматривать как отдельную бизнес-систему, представляющую собой связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которой, бесспорно, является оказание качественных медицинских услуг. Показано, что разработка и моделирование бизнес-процессов позволит повысить релевантность управленческой информации, даст возможность сделать упор на рационализацию межфункциональных процессов для значительного сокращения времени и /
    или затрат, увеличения доходов, улучшения качества обслуживания и снижения рисков; информационная система позволяет моделировать процессы и проводить их дальнейшую оптимизацию.
    В анализируемых работах исследуется опыт процессно-ориентированного управления в медицинских организациях и его роль в обеспечении повышения качества предоставляемых медицинских услуг. Кроме того, внедрение процессного подхода позволит применить определенные, необходимые в каждой конкретной ситуации управленческие решения, в том числе в сфере медицинского облуживания сельского населения.

    Авторы: Мингазова Э. Н. [7] Бакирова Э. А. [1]

    Темы: бизнес-процессы1 качество медицинской помощи24 процессный подход6 реинжиниринг бизнес-процессов1 сельское здравоохранение2 управление6

    Подробнее >

  • Население и здравоохранение
  • 2019 № 9 Особенности медико-демографического процесса в Костромской области как региона Центральной России

    В статье представлены результаты анализа медико-демографического процесса на примере Костромской области с учетом общей тенденции по субъектам РФ в Центральном ФО (кроме Москвы и Московской области), в том числе динамика численности населения, основных показателей смертности, рождаемости.

    Авторы: Щепин В. О. [4] Мингазова Э. Н. [7] Железова П. В. [2]

    Темы: депопуляция населения1 медико-демографический процесс1 рождаемость населения1 смертность населения.1

    Подробнее >

  • Право
  • 2020 № 7 К вопросу о правовом обеспечении охраны репродуктивного здоровья девочек-подростков

    В статье представлен краткий обзор современного правового обеспечения охраны репродуктивного здоровья
    девочек-подростков в России. Учтены системные аспекты охраны здоровья девочек и девушек подросткового возраста, а так-же вопросы оказания им медико-социальной помощи и профилактики нарушений формирования репродуктивного здоровья. Информационной базой исследования послужили Федеральные законы, нормативные и законодательные акты отдельных субъектов страны, соответствующие научные публикации. Определена правовая приоритетность в нормативно-правовой базе по обеспечению формирования репродуктивного здоровья девочек и девушек-подростков в вопросах доступности и качества медицинской помощи. В статье обсуждаются актуальные разделы основных нормативно-правовых документов по обеспечению здоровья девочек-подростков.

    Авторы: Мингазова Э. Н. [7] Железова П. В. [2] Загоруйченко А. А. [3] Самойлова А. В. [1] Шигабутдинова Т. Н. [1]

    Темы: девочки-подростки1 законодательство7 здравоохранение32 нормативно-правовая база3 охрана здоровья1 правовое регулирование1 профилактика14 репродуктивное здоровье1

    Подробнее >

  • Профессиональное сообщество
  • 2021 № 5 РОЛЬ «НАЦИОНАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПАЛАТЫ» В КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ

    Сфера деятельности здравоохранения в современном периоде ее развития настолько многогранна, сложна, а также обусловлена синтезом профессиональных компетенций и навыков из различных областей медицинской науки и юриспруденции, что требует объединения усилий для ее эффективного функционирования.
    Цель исследования – провести анализ современных направлений деятельности «Национальной медицинской палатой» как основного агрегатора медицинских профессиональных сообществ и врачебных объединений.
    Материалы и методы исследования: материалами для предпринятого анализа являлись источники литературы, документы, резолюции. В работе были использованы методы сравнительного анализа и систематизации информации, контент-анализ.
    Р е з у л ь т а т ы . В статье дан анализ направлений деятельности «Национальной медицинской палаты», созданной десять лет назад с целью агрегирования медицинских сообществ в их профессиональной деятельности на пути совершенствования системы охраны здоровья населения страны. Показано, что эти трендовые направления стали ключевыми, отвечающими современным потребностям эффективного развития отрасли во взаимосвязи с медицинскими профессиональными сообществами, Министерством здравоохранения РФ, мировыми достижениями. В статье отражены вопросы сохранения проблем самоуправления в деятельности различных медицинских профессиональных сообществ и врачебных объединений.
    Выводы. Десятилетний период деятельности «Национальной медицинской палаты», основанной на последовательной, аргументированной, аналитически выверенной идеологии позволяет четко решать поставленные задачи на «болевых площадках» здравоохранения.

    Авторы: Мингазова Э. Н. [7] Гуреев С. А. [2] Садыкова Р. Н. [1]

    Темы: «национальная медицинская палата»1 аккредитационные комиссии1 врачебные объединения1 здравоохранение32 медицинские профессиональные сообщества1 министерство здравоохранения рф1 профессиональные компетенции и навыки1 профессиональные стандарты4

    Подробнее >

  • Социальные аспекты здравоохранения
  • 2021 № 2 Клиентоориентированность в медицине: современный взгляд на проблему

    Рассмотрены базовые подходы к понятию «клиентоориентированность» в медицине, проанализирована возможность применения основных стратегических элементов клиентоориентированности в деятельности государственных и частных медицинских организаций. Исследованы наиболее востребованные позиции клиентоориентированного маркетинга. Обоснована целесообразность изучения практических подходов применения клиентоориентированных технологий. Представлена важность соблюдения в практической работе медицинских организаций понятий «доверие» и «лояльность»; приведены примеры успешной международной работы в этом направлении; определены позиции ведущих организаторов здравоохранения отечественных и зарубежных школ по данному вопросу.

    Авторы: Мингазова Э. Н. [7] Ульянов Ю. А. [2] Зарипова Э. М. Мингазов Р. Н. [1]

    Темы: инновации3 клиент1 клиентоориентированность2 клиентский сервис1 лояльность1 маркетинг2 медицинская услуга3 профессиональные компетенции2 сотрудники1

    Подробнее >