Менеджмент в здравоохранении
  • 2021 № 1 Применение технологий бережливого производства для оптимизации работы скорой медицинской помощи в условиях распространения COVID‑19

    Пандемия новой коронавирусной инфекции COVID‑19 стала серьезным вызовом для национальных систем здравоохранения, в том числе России, поставив масштабные задачи, направленные на предупреждение распространения инфекции и сохранение доступности медицинской помощи в условиях возрастающей нагрузки. Целью исследования стала разработка на основе принципов бережливого производства комплекса мероприятий по повышению доступности скорой медицинской помощи для пациентов с диагнозом или подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID‑19 на территории Томской области. Стандартные инструменты бережливого производства применены к процессу работы приемного отделения респираторного госпиталя ОГБУЗ «Медико-санитарная часть № 2». По итогам реализации карты целевого состояния, предусматривающей оптимизацию процесса передачи пациента в приемное отделение, достигнута положительная динамика локальных (увеличение в 5,4 раза доли вызовов, завершенных в течение 15 мин. после доставки пациента в приемное отделение) и системных (увеличение в 1,3 раза доли вызовов со временем доезда бригады скорой медицинской помощи до пациента в пределах 20 мин.) показателей службы
    скорой медицинской помощи. Проведенное исследование подтверждает эффективность инструментов бережливого производства для оптимизации работы скорой медицинской помощи и позволяет рекомендовать их к использованию в условиях пандемии и иных рисков возникновения чрезвычайной ситуации.

    Авторы: Шибалков И. П. [7] Бойков В. А. [8] Кобякова О. С. [13] Деев И. А. [9] Таранов А. А. [2] Барановская С. В. [4] Бабешина М. А. [1] Масунов В. Н. [1] Милькевич М. Н. [1] Родионов Н. В. [1] Суворо‑ ва Т. А. [1]

    Темы: бережливое производство13 маршрутизация пациентов2 пандемия новой коронавирусной инфекции covid‑191 респираторный госпиталь1 скорая медицинская помощь7

    Подробнее >

  • 2017 № 3 Анализ качества специализированной медицинской помощи, оказанной больным с черепно-мозговыми травмами в медицинских учреждениях Рязанской области

    В статье представлены результаты целевой и тематической экспертизы качества медицинской помощи пострадавшим с черепно-мозговой травмой. По результатам экспертизы качества 265 историй болезни пациентов с черепно-мозговой травмой установлено, что 59,2% случаев имели дефекты оказания медицинской помощи, не повлиявшие на состояние здоровья пациента, заключавшиеся в неполном обследовании, регламентированном клиническими рекомендациями и утвержденными медицинскими стандартами, – отсутствие или несвоевременная консультация врачами-специалистами, а также отсутствие рекомендаций при выписке пациента по дальнейшему лечению и реабилитации. На основе полученных в ходе экспертной оценки качества медицинской помощи данных, выработаны предложения для совершенствования специализированной медицинской помощи пациентам с черепно-мозговой травмой.

    Авторы: Артемьева Г. Б. [26] Косолапов А. А. [2] Гехт И. А. [30] Манухина Е. В. [1]

    Темы: маршрутизация пациентов2 совершенствование медицинской помощи1 черепно-мозговая травма1 экспертиза качества медицинской помощи5

    Подробнее >