Статьи с темой: «удовлетворенность медицинской помощью»

    Социология здравоохранения
  • 2023 № 8 Удовлетворенность медицинской помощью в Российской Федерации: факторы, влияющие на оценку.

    Опыт пациента и его персональная оценка оказываемой медицинской помощи используются в качестве одного из ключевых параметров результативности системы здравоохранения. С разработкой и стартом реализации Федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» сформирована методика оценки удовлетворенности населения медицинской помощью. В рамках опроса оценивается не только общий показатель удовлетворенности населения медицинской помощью, но и ряд отдельных доменов и параметров респондентов.
    Цель исследования: определение связи уровня удовлетворенности медицинской помощью и ее доменов с половозрастными характеристиками респондентов, сроками получения медицинской помощи, местом проживания участников исследования и предпочтениями в выборе медицинских организаций.
    Материалы и методы. Данные получены путем проведения страховыми медицинскими организациями, работающими в 85 субъектах Российской Федерации, опроса. Уровень удовлетворенности рассчитывался как соотношение числа респондентов, выбравших ответы «По большей части удовлетворен» и «Абсолютно удовлетворен» к общему числу респондентов, ответивших на соответствующий вопрос, переведенное в процент. Для проверки гипотезы о воздействии факторов на уровень удовлетворенности использована обобщенная линейная смешанная модель с биномиальной функцией распределения ошибок.
    Результаты. Общее число респондентов – 254 488 чел. Максимальный общий уровень удовлетворенности – 45,8% (апрель 2023 г.), минимальный – 40,0% (сентябрь 2022 г.). Проживание в сельской местности и частный тип медицинской организации являлись факторами, повышающими уровень как общей удовлетворенности (ОШ=1,12 и ОШ=2,81), так и всех ее доменов.
    Возраст респондентов был обратно пропорционален указанным параметрам. У мужчин, при прочих равных условиях, по сравнению с женщинами шанс попасть в группу удовлетворенных общим ожиданием и решением возникшей проблемы повышался в 1,04 и 1,09 раз соответственно (p<0,001), а в группу удовлетворенных комфортом в медицинской организации – снижался (ОШ=0,97, p<0,001).
    Заключение. Данные, полученные в ходе исследования, позволили определить связь уровня удовлетворенности медицинской помощью и ее доменов с половозрастными характеристиками респондентов, сроками получения медицинской помощи, местом проживания участников исследования и предпочтениями в выборе медицинских организаций, что может стать основой для разработки мероприятий, направленных на достижение и поддержание высокого уровня исследуемого параметра.

    Авторы: Тюфилин Д. С., Чигрина В. П., Медведев В. А., Деев И. А., Кобякова О. С.

    Темы: домены удовлетворенности1 пациент17 удовлетворенность медицинской помощью5 уровень1 факторы6

    Подробнее >

  • 2013 № 6 Результаты пилотного социологического исследования уровня удовлетворенности граждан медицинской помощью в амбулаторных медицинских организациях для взрослых Санкт-Петербурга

    Аннотация: В статье приводятся основные результаты проведенного в 2012 году пилотного социологического исследования уровня удовлетворенности граждан медицинской помощью в амбулаторных медицинских организациях Санкт-Петербурга.

    Авторы: Кужель А. М., Окунев П. Ю., Строгонова О. Б., Блинов А. В.

    Темы: доступность медицинской помощи8 социологическое исследование4 удовлетворенность медицинской помощью5

    Подробнее >

  • Социальные аспекты здравоохранения
  • 2020 № 8 Удовлетворенность граждан как индикатор эффективности организационных моделей оказания медицинской помощи в амбулаторном звене

    Объектом исследования выступает удовлетворенность пациентов оказанной медицинской помощью как потенциальный инструмент оценки эффективности организационных преобразований в амбулаторно-поликлиническом звене. Пациент-ориентированный подход становится все более широко распространен в мировом и отечественном здравоохранении, поэтому для оценки проводимых преобразований также необходимо учитывать мнение получателей медицинской помощи. Целью исследования
    стала апробация разработанного онлайн-сервиса оценки удовлетворенности пациентов TesMed при анализе эффективности системных организационных преобразований в амбулаторном звене Томской области (объединенных в один документ – Стандарт организации амбулаторной помощи на территории Томской области). Пациенты получили возможность, используя функционал смартфона, идентифицировать медицинскую организацию и поставить оценку по пятибалльной шкале. Если пациент ставил меньше
    пяти баллов, приложение предлагало ему выбрать причину неудовлетворенности из списка. Были проанализированы данные 2898 анкет. К моменту начала заметных для посетителей поликлиник преобразований (изменение формата работы приемной зоны и регистратуры, оптимизация рабочих мест персонала, формирование корпоративной культуры) доля посетителей, оценивавших
    работу медицинской организации на пять баллов, составляла 57,78%. Уже через месяц реализации проекта данный параметр вырос до 85,79% и до конца 2019 года не опускался ниже 72%. Анализ факторов, влияющих на негативные оценки, показал, что структура причин их снижения существенно не изменилась. Исследование показало, что использование базирующихся на мнении пациентов методик оценки организационных моделей оказания медицинской помощи, наряду со стандартными индикаторами деятельности, способствует повышению эффективности взаимодействия между медицинскими организациями и пациентами.

    Авторы: Деев И. А., Кобякова О. С., Бойков В. А., Шибалков И. П., Барановская С. В., Протасова Л. М., Шнайдер Г. В., Суворова Т. А.

    Темы: бережливое производство15 пациент-ориентированность2 стандартизация медицинской помощи1 удовлетворенность медицинской помощью5

    Подробнее >

  • Население и здравоохранение
  • 2020 № 10 Самооценка здоровья и удовлетворенность медицинской помощью сельским населением возраста 60+ Калининградской области

    С возрастом состояние здоровья ухудшается, чаще приходится обращаться к врачам. Доступность и качество
    оказываемой медицинской помощи, набор медицинских услуг могут различаться в зависимости от места ее оказания. Цель работы – изучить самооценку здоровья пациентами возраста 60+ сельской амбулатории Зеленоградского района Калининградской области и их отношение к организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) и удовлетворенность ею. Проведен опрос среди 211 пациентов сельской врачебной амбулатории в возрасте от 60 до 88 лет, в рамках проекта Партнерства «Северное измерение» в области здравоохранения и социального благополучия (далее по тексту – Проект). Изучены предложенные в анкете факторы, оказывающие наибольшее влияние на здоровье, по мнению пациентов, и удовлетворенность
    организацией ПМСП. Пациенты, проживающие в сельской местности, часто посещают медицинские организации с лечебно-диагностической и консультативной целями, уделяют внимание прохождению диспансеризации, что может свидетельствовать об активной позиции врача общей практики, работающего в Проекте, так как в ответах о факторах, оказывающих наибольшее влияние на здоровье, вопросам профилактики при опросе досталось последнее место. Удовлетворенность организацией
    ПМСП составила в целом 3,6 балла по пятибалльной системе.

    Авторы: Шикина И. Б., Чухриенко И. Ю., Задоркина Т. Г., Михайлов И. А., Элизов И. А.

    Темы: пациенты возраста 60+1 первичная медико-санитарная помощь22 самооценка здоровья1 сельское население7 социологическое исследование4 удовлетворенность медицинской помощью5

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2020 № 9 От пациентоориентированной медицины к 4п-медицине: семантический аспект тренда

    Представлены поэтапные ориентиры становления, развития и внедрения в научный и практический сегменты
    здравоохранения направления, определяемого как «пациентоориентированная медицина». Приведен не только исторический аспект данной смысловой фабулы, но и дана характеристика разноплановых моделей взаимодействия субъектов – врача и пациента. Отражен анализ взаимосвязи патерна с новой концепцией развития здравоохранения – 4П-медициной. Представлена структура данной концепции и дан идеологический подтекст перспектив ее развития. Обозначены законодательные и организационные инициативы путей развития пациентоориентированной медицины.

    Авторы: Ульянов Ю. А., Зарипова Э. М., Мингазова Э. Н.

    Темы: 4п-медицина1 клиентоориентированность2 пациентооринтированная медицина1 тренд развития1 удовлетворенность медицинской помощью5

    Подробнее >