Статьи с темой: «удовлетворенность медицинской помощью»

    Социология здравоохранения
  • 2013 № 6 Результаты пилотного социологического исследования уровня удовлетворенности граждан медицинской помощью в амбулаторных медицинских организациях для взрослых Санкт-Петербурга

    Аннотация: В статье приводятся основные результаты проведенного в 2012 году пилотного социологического исследования уровня удовлетворенности граждан медицинской помощью в амбулаторных медицинских организациях Санкт-Петербурга.

    Авторы: Кужель А. М. [2] Окунев П. Ю. [2] Строгонова О. Б. [3] Блинов А. В. [1]

    Темы: доступность медицинской помощи4 социологическое исследование4 удовлетворенность медицинской помощью4

    Подробнее >

  • Социальные аспекты здравоохранения
  • 2020 № 8 Удовлетворенность граждан как индикатор эффективности организационных моделей оказания медицинской помощи в амбулаторном звене

    Объектом исследования выступает удовлетворенность пациентов оказанной медицинской помощью как потенциальный инструмент оценки эффективности организационных преобразований в амбулаторно-поликлиническом звене. Пациент-ориентированный подход становится все более широко распространен в мировом и отечественном здравоохранении, поэтому для оценки проводимых преобразований также необходимо учитывать мнение получателей медицинской помощи. Целью исследования
    стала апробация разработанного онлайн-сервиса оценки удовлетворенности пациентов TesMed при анализе эффективности системных организационных преобразований в амбулаторном звене Томской области (объединенных в один документ – Стандарт организации амбулаторной помощи на территории Томской области). Пациенты получили возможность, используя функционал смартфона, идентифицировать медицинскую организацию и поставить оценку по пятибалльной шкале. Если пациент ставил меньше
    пяти баллов, приложение предлагало ему выбрать причину неудовлетворенности из списка. Были проанализированы данные 2898 анкет. К моменту начала заметных для посетителей поликлиник преобразований (изменение формата работы приемной зоны и регистратуры, оптимизация рабочих мест персонала, формирование корпоративной культуры) доля посетителей, оценивавших
    работу медицинской организации на пять баллов, составляла 57,78%. Уже через месяц реализации проекта данный параметр вырос до 85,79% и до конца 2019 года не опускался ниже 72%. Анализ факторов, влияющих на негативные оценки, показал, что структура причин их снижения существенно не изменилась. Исследование показало, что использование базирующихся на мнении пациентов методик оценки организационных моделей оказания медицинской помощи, наряду со стандартными индикаторами деятельности, способствует повышению эффективности взаимодействия между медицинскими организациями и пациентами.

    Авторы: Шибалков И. П. [7] Бойков В. А. [8] Кобякова О. С. [13] Деев И. А. [9] Барановская С. В. [4] Суворова Т. А. [2] Протасова Л. М. [2] Шнайдер Г. В. [1]

    Темы: бережливое производство13 пациент-ориентированность1 стандартизация медицинской помощи1 удовлетворенность медицинской помощью4

    Подробнее >

  • Население и здравоохранение
  • 2020 № 10 Самооценка здоровья и удовлетворенность медицинской помощью сельским населением возраста 60+ Калининградской области

    С возрастом состояние здоровья ухудшается, чаще приходится обращаться к врачам. Доступность и качество
    оказываемой медицинской помощи, набор медицинских услуг могут различаться в зависимости от места ее оказания. Цель работы – изучить самооценку здоровья пациентами возраста 60+ сельской амбулатории Зеленоградского района Калининградской области и их отношение к организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) и удовлетворенность ею. Проведен опрос среди 211 пациентов сельской врачебной амбулатории в возрасте от 60 до 88 лет, в рамках проекта Партнерства «Северное измерение» в области здравоохранения и социального благополучия (далее по тексту – Проект). Изучены предложенные в анкете факторы, оказывающие наибольшее влияние на здоровье, по мнению пациентов, и удовлетворенность
    организацией ПМСП. Пациенты, проживающие в сельской местности, часто посещают медицинские организации с лечебно-диагностической и консультативной целями, уделяют внимание прохождению диспансеризации, что может свидетельствовать об активной позиции врача общей практики, работающего в Проекте, так как в ответах о факторах, оказывающих наибольшее влияние на здоровье, вопросам профилактики при опросе досталось последнее место. Удовлетворенность организацией
    ПМСП составила в целом 3,6 балла по пятибалльной системе.

    Авторы: Шикина И. Б. [4] Чухриенко И. Ю. [2] Задоркина Т. Г. [1] Михайлов И. А. [1] Элизов И. А. [2]

    Темы: пациенты возраста 60+1 первичная медико-санитарная помощь13 самооценка здоровья1 сельское население4 социологическое исследование4 удовлетворенность медицинской помощью4

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2020 № 9 От пациентоориентированной медицины к 4п-медицине: семантический аспект тренда

    Представлены поэтапные ориентиры становления, развития и внедрения в научный и практический сегменты
    здравоохранения направления, определяемого как «пациентоориентированная медицина». Приведен не только исторический аспект данной смысловой фабулы, но и дана характеристика разноплановых моделей взаимодействия субъектов – врача и пациента. Отражен анализ взаимосвязи патерна с новой концепцией развития здравоохранения – 4П-медициной. Представлена структура данной концепции и дан идеологический подтекст перспектив ее развития. Обозначены законодательные и организационные инициативы путей развития пациентоориентированной медицины.

    Авторы: Мингазова Э. Н. [8] Ульянов Ю. А. [2] Зарипова Э. М. [1]

    Темы: 4п-медицина1 клиентоориентированность2 пациентооринтированная медицина1 тренд развития1 удовлетворенность медицинской помощью4

    Подробнее >