Статьи с темой: «удовлетворенность»
-
2025 № 1 Организация работы приемного отделения многопрофильного стационара и ее условия: мнение пациентов.
Удовлетворенность пациентов является одним из критериев эффективности оказания медицинской помощи. Условия оказания медицинской помощи в приемных отделениях, слаженность работы персонала, укомплектованность персоналом, санитарно-гигиенические условия пребывания являются одним из факторов, обеспечивающих качество и доступность медицинской помощи в профильных отделениях.
Цель исследования: изучить удовлетворенность пациентов многопрофильного стационара организацией работы приемного отделения и ее условиями.
Материалы и методы. Базой исследования явился многопрофильный стационар с централизацией приемного отделения.
Мощность стационара 1000 плановых развернутых коек. Удовлетворенность пациентов организацией работы приемного отделения и ее условиями изучили по данным анкетирования 1690 пациентов. Анкета включала вопросы, характеризующие пациентов по полу и возрасту, по образованию и социальному статусу, по методу и времени поступления в течение суток и недели, и вопросы, направленные на изучение удовлетворенности пациентов организацией работы приемного отделения и ее условиями.
Результаты. Пациенты, поступившие в приемное отделение, характеризовались тем, что среди них примерно одинаковое количество мужчин и женщин, превалировали возрастные группы 55–64 года и 65–74 года, третья часть с высшим образованием, в основном работающие, 25,8% пациентов поступили по направлению поликлиники, 44,5% доставлены скорой помощью, 27,5% поступили путем самостоятельного обращения или обращения через родственников. Пациенты чаще не удовлетворены недостаточным количеством мест для ожидания пациентов (25,6%), очередями (25,4%), недоброжелательным отношением персонала (22,4%). Больше неудовлетворенных среди женщин, в возрастной группе 40–60 лет, доставленных в приемное отделение скорой помощью. Пациенты ниже оценили работу приемного отделения по нехватке специалистов, внешнему виду персонала, оформлению приемного отделения (по 3,8 балла). Более высокая оценка дана по наличию оборудования (4,2 балла), отношению между персоналом (4,2 балла), отношению персонала к пациентам (4,1 балла).
Заключение. Изучение мнения пациентов об организации работы и ее условий показало, что 18,5% не удовлетворены, среди женщин неудовлетворённых больше, чем среди мужчин (21,2% и 16,2%). Пациенты чаще не удовлетворены недостаточным количеством мест для ожидания пациентов и родственников (25,6%), недоброжелательным отношением персонала (22,4%), очередями за счет потока больных (25,4%). -
2024 № 12 Пациентоцентричная помощь как тренд развития современного здравоохранения.
Пациентоцентричность рассматривается международным научным сообществом в современных условиях как ключевой фактор для обеспечения качественного медицинского обслуживания и оптимизации функционирования здравоохранения. Для успешного внедрения данного подхода в повседневную медицинскую практику требуется трансформация форм и характера взаимодействия между медицинскими работниками и пациентами, необходимость уделения особого внимания активному участию пациентов в процессе лечения, ухода и профилактики заболеваний. Пациентоцентричный подход предполагает наличие
скоординированных действий на различных уровнях систем здравоохранения, охватывающих как популяционные группы, так и отдельные социальные сообщества. Объединение информационных, профилактических, исследовательских и общественных ресурсов государственных и частных структур, участвующих в выполнении ключевых задач общественного здравоохранения, является необходимым условием для эффективного функционирования систем охраны здоровья, ориентированных на потребности пациентов.