Статьи с темой: «медицинская услуга»
-
2021 № 2 Клиентоориентированность в медицине: современный взгляд на проблему
Рассмотрены базовые подходы к понятию «клиентоориентированность» в медицине, проанализирована возможность применения основных стратегических элементов клиентоориентированности в деятельности государственных и частных медицинских организаций. Исследованы наиболее востребованные позиции клиентоориентированного маркетинга. Обоснована целесообразность изучения практических подходов применения клиентоориентированных технологий. Представлена важность соблюдения в практической работе медицинских организаций понятий «доверие» и «лояльность»; приведены примеры успешной международной работы в этом направлении; определены позиции ведущих организаторов здравоохранения отечественных и зарубежных школ по данному вопросу.
-
2016 № 4 К вопросу о легитимности осуществления аудиои видеозаписи при оказании медицинских услуг
В статье осуществлён анализ законодательства в попытке ответить на вопрос о законности осуществления аудио- и видеозаписи пациентом, медицинским персоналом и медицинской организацией для последующего контроля качества оказанной медицинской помощи, а также допустимости использования полученных записей в гражданском процессе. Правоприменение продемонстрировано на примере судебных решений, в которых в качестве доказательств представлялись суду звуковые и видеозаписи.
-
2022 № 5 Десять лет правоприменения Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: спорные вопросы, пробелы, перспективы
Принятый в 2011 и вступивший в силу с 2012 года Федеральный закон от 21.11.2021 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [1] (далее по тексту – 323-ФЗ, Основы) является ключевым федеральным законом, регламентирующий сферу здравоохранения.
Авторами, посредством контента и ретроспективного анализа, дедуктивного метода, метода обобщения судебной практики, проведено комплексное исследование применения на 10-летнем рубеже основного закона в системе здравоохранения Российской Федерации – 323-ФЗ. В статье авторами проанализированы предмет правового регулирования Основ, понятийный аппарат, закрепленный в 323-ФЗ, принципы охраны здоровья, рассмотрено соотношение правовых статусов пациента и медицинского работника, затронуты аспекты платных медицинских услуг. Также анализируется проблематика в реализации Основ, говорится о существующих правовых неопределенностях его правоприменения.
По итогу исследования, авторами делается вывод о необходимости закрепления максимально полных гарантий реализации прав как для пациентов, так и для медицинских работников, направленных, в том числе, на снижение рисков возникновения конфликтов между пациентом и врачом, регулирование экономических отношений в здравоохранении, в связи с чем необходимо проведение работы по своевременной доработке данного закона. -
2020 № 8 Проблемы релевантных рынков медицинских услуг: исследование отечественного и зарубежного опыта
В статье отражены результаты анализа исследований разных авторов, посвящённых изучению проблем отечественного и зарубежного релевантных рынков медицинских услуг. Раскрыта сущность понятий: медицинская услуга, её конкурентоспособность, рынок медицинских услуг. Описана ситуация, связанная с проблемами в формировании конкурентной среды, основные факторы, затрудняющие конкурентоспособность медицинских услуг, характер их функционирования, определяющий необходимость вмешательства со стороны государства в сферу здравоохранения. Представлены основные участники рынка медицинских услуг и обоснованы причины конфликта их интересов.