Социальные аспекты здравоохранения
  • 2021 № 2 Клиентоориентированность в медицине: современный взгляд на проблему

    Рассмотрены базовые подходы к понятию «клиентоориентированность» в медицине, проанализирована возможность применения основных стратегических элементов клиентоориентированности в деятельности государственных и частных медицинских организаций. Исследованы наиболее востребованные позиции клиентоориентированного маркетинга. Обоснована целесообразность изучения практических подходов применения клиентоориентированных технологий. Представлена важность соблюдения в практической работе медицинских организаций понятий «доверие» и «лояльность»; приведены примеры успешной международной работы в этом направлении; определены позиции ведущих организаторов здравоохранения отечественных и зарубежных школ по данному вопросу.

    Авторы: Ульянов Ю. А., Мингазова Э. Н., Зарипова Э. М. Мингазов Р. Н.

    Темы: инновации4 клиент1 клиентоориентированность2 клиентский сервис1 лояльность1 маркетинг2 медицинская услуга4 профессиональные компетенции3 сотрудники1

    Подробнее >

  • Право
  • 2016 № 4 К вопросу о легитимности осуществления аудиои видеозаписи при оказании медицинских услуг

    В статье осуществлён анализ законодательства в попытке ответить на вопрос о законности осуществления аудио- и видеозаписи пациентом, медицинским персоналом и медицинской организацией для последующего контроля качества оказанной медицинской помощи, а также допустимости использования полученных записей в гражданском процессе. Правоприменение продемонстрировано на примере судебных решений, в которых в качестве доказательств представлялись суду звуковые и видеозаписи.

    Авторы: Рощин Д. О., Саяпина С. М.

    Темы: аудиозапись1 видеозапись1 гражданский процесс1 контроль качества медицинской помощи5 медицинская услуга4

    Подробнее >

  • Консультирует «МЗ»
  • 2022 № 5 Десять лет правоприменения Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: спорные вопросы, пробелы, перспективы

    Принятый в 2011 и вступивший в силу с 2012 года Федеральный закон от 21.11.2021 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [1] (далее по тексту – 323-ФЗ, Основы) является ключевым федеральным законом, регламентирующий сферу здравоохранения.
    Авторами, посредством контента и ретроспективного анализа, дедуктивного метода, метода обобщения судебной практики, проведено комплексное исследование применения на 10-летнем рубеже основного закона в системе здравоохранения Российской Федерации – 323-ФЗ. В статье авторами проанализированы предмет правового регулирования Основ, понятийный аппарат, закрепленный в 323-ФЗ, принципы охраны здоровья, рассмотрено соотношение правовых статусов пациента и медицинского работника, затронуты аспекты платных медицинских услуг. Также анализируется проблематика в реализации Основ, говорится о существующих правовых неопределенностях его правоприменения.
    По итогу исследования, авторами делается вывод о необходимости закрепления максимально полных гарантий реализации прав как для пациентов, так и для медицинских работников, направленных, в том числе, на снижение рисков возникновения конфликтов между пациентом и врачом, регулирование экономических отношений в здравоохранении, в связи с чем необходимо проведение работы по своевременной доработке данного закона.

    Авторы: Свередюк М. Г., Ступак В. С., Ушакова О. В., Кадыров Ф. Н.

    Темы: здравоохранение41 медицинская услуга4 правовые неопределенности1 правоприменение1 предмет правового регулирования1

    Подробнее >

  • Зарубежный опыт
  • 2020 № 8 Проблемы релевантных рынков медицинских услуг: исследование отечественного и зарубежного опыта

    В статье отражены результаты анализа исследований разных авторов, посвящённых изучению проблем отечественного и зарубежного релевантных рынков медицинских услуг. Раскрыта сущность понятий: медицинская услуга, её конкурентоспособность, рынок медицинских услуг. Описана ситуация, связанная с проблемами в формировании конкурентной среды, основные факторы, затрудняющие конкурентоспособность медицинских услуг, характер их функционирования, определяющий необходимость вмешательства со стороны государства в сферу здравоохранения. Представлены основные участники рынка медицинских услуг и обоснованы причины конфликта их интересов.

    Авторы: Шматко А. Д., Щербук А. Ю., Черепанова Е. В., Щукин А. Н.

    Темы: конкурентоспособность2 конкуренция на рынке медицинских услуг1 конфликт интересов2 медицинская услуга4 потребитель медицинских услуг1 рынок медицинских услуг4

    Подробнее >