Статьи с темой: «физическое развитие»
-
2022 № 4 Особенности основных антропометрических показателей физического развития студентов
Цель исследования: определить особенности основных антропометрических показателей физического развития студентов в период их обучения в условиях пандемии COVID‑19.
Материалы и методы исследования. Медико-социологическое исследование проводилось среди студентов одного из Институтов ФГБОУ ВО РГУ имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). Сплошная выборка студентов составила 505 человек. В ходе исследования применялись клинический, социально-гигиенический, статистический, аналитический методы.
Результаты. Доля лиц из сплошной выборки (n=505) с нормальными показателями индекса массы тела составила 64,8%, доля с показателями дефицита массы тела – 23,1%, с показателями избытка массы тела – 12,1% соответственно. Наибольшая доля лиц с показателями дефицита массы тела отмечалась в возрастной группе 18–19 лет – 23,5%, наименьшей – в возрастной группе 22–23 года – 12,1% (Р˂0,05). Однако по числу лиц с избыточной массой тела наблюдается обратная динамика – с возрастом их доля в соответствующих группах увеличивается: с 9,3% в возрастной группе 18–19 лет до 18,2% в группе 22–23 года (Р˂0,05).
Выводы. В результате проведенного исследования выявлено, что большинство студентов имеют нормальные показатели индекса массы тела, их доля составляет 64,8%; высока доля лиц, имеющих отклонения в физическом развитии – 35,2%, причем почти каждый четвертый студент имеет дефицит массы тела (их доля в выборке – 23,1%,), каждый восьмой – избыток массы тела (их доля в выборке – 12,1%); выявлено среднее значение ИМТ среди контингента студентов (медиана), соответствующее нормативному, однако определен его высокий разброс, составивший 23,01, что свидетельствует о необходимости применения более точных методов анализа оценки показателей физического развития, например, метода с применением шкал регрессии. -
2023 № 10 Разработка прогностических матриц по оценке степени риска нарушений физического развития студентов высших учебных заведений.
Наиболее значимые медико-социальные факторы послужили основой для разработки соответствующих прогностических матриц с целью получения объективных и сопоставимых показателей распространенности признаков, в данном случае развития дефицита или избытка массы тела среди студентов. В представленных таблицах указаны факторы риска, которые могут оказать влияние на уровень количественно прогнозируемого явления, через градацию значимости факторов относительного риска. Данные прогностические матрицы позволяют оценить влияние медико-биологических, социально-гигиенических, поведенческих факторов на формирование нарушений в состоянии здоровья студенческой молодежи, в том числе в физическом
развитии в условиях пандемии, обеспечивают индивидуальный подход, являются основой для программы медико-социальной профилактики нарушений в физическом развитии студентов на персональном и коллективном уровнях.