Статьи с темой: «сельское здравоохранение»

    Менеджмент в здравоохранении
  • 2020 № 8 Совершенствование медицинской помощи сельскому населению посредством управления бизнес-процессами

    Повышение качества медицинской помощи сельскому населению, удовлетворение потребностей сельского на-
    селения во всех видах первичной медико-санитарной помощи (доврачебной и общеврачебной), а также специализированной медицинской помощи – одна из важнейших проблем здравоохранения, решение которой является предметом особой озабоченности структур власти на всех уровнях управления.
    В статье представлен анализ литературы по использованию бизнес-процессов в современном здравоохранении, основными задачами которого являются создание и развитие эффективных моделей оказания медицинской помощи, повышающих не только ее доступность и качество, но и удовлетворенность населения. В рамках мероприятий программы модернизации по внедрению информационных технологий в здравоохранении предусматривается создание информационных ресурсов и сервисов, которые позволили бы, используя этот системный инструмент, перейти к качественно новому уровню организации управления отраслью.
    Отмечается, что в настоящее время на уровне управления как медицинской организацией в целом, так и в управлении отдельными направлениями ее деятельности становится актуальным применение процессного подхода, в рамках которого медицинскую организацию можно рассматривать как отдельную бизнес-систему, представляющую собой связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которой, бесспорно, является оказание качественных медицинских услуг. Показано, что разработка и моделирование бизнес-процессов позволит повысить релевантность управленческой информации, даст возможность сделать упор на рационализацию межфункциональных процессов для значительного сокращения времени и /
    или затрат, увеличения доходов, улучшения качества обслуживания и снижения рисков; информационная система позволяет моделировать процессы и проводить их дальнейшую оптимизацию.
    В анализируемых работах исследуется опыт процессно-ориентированного управления в медицинских организациях и его роль в обеспечении повышения качества предоставляемых медицинских услуг. Кроме того, внедрение процессного подхода позволит применить определенные, необходимые в каждой конкретной ситуации управленческие решения, в том числе в сфере медицинского облуживания сельского населения.

    Авторы: Мингазова Э. Н. [8] Бакирова Э. А. [1]

    Темы: бизнес-процессы1 качество медицинской помощи24 процессный подход7 реинжиниринг бизнес-процессов1 сельское здравоохранение2 управление6

    Подробнее >

  • Информационный менеджмент
  • 2021 № 1 Развитие электронного здравоохранения как механизм повышения производительности труда специалистов акушерского дела

    Электронное здравоохранение – это технологии, которые позволяют приблизить медицинские услуги к пациентам в соответствии с задачами государственной политики по нивелированию дефицита кадров, удаленности медицинских пунктов в сельской местности. Установленные факторы, снижающие качество трудовой жизни на примере анкетирования 248 специалистов акушерского дела, работающих в сельской местности, характеризовались территориальной близостью медицинской организации к дому (70,1±5,8%), определили 5-ое ранговое место в структуре мероприятий по повышению удовлетворенности качеством труда, создание единой информационной среды. Анализ современной литературы позволил выявить основные аспекты необходимости и преимущества введения электронного здравоохранения, такие как доступность,
    приемлемость и качество.

    Авторы: Володин А. В. [1]

    Темы: сельское здравоохранение2 специалисты акушерского дела1 электронное здравоохранение3

    Подробнее >