Статьи с темой: «нарушения в физическом развитии»

    Популяционное здоровье
  • 2023 № 3 Образ жизни студентов, в том числе с нарушениями в физическом развитии, в условиях пандемии COVID‑19

    В статье рассмотрены вопросы, характеризующие образ жизни студентов в условиях пандемии COVID‑19. Рядом исследователей установлено, что в данный период среди студентов участились случаи нарушения физического и психического здоровья, несоблюдения норм полноценного питания, существенного уменьшения физической активности, изменений физических параметров тела, увеличения веса и т. д.
    Материалы и методы исследования: Для оценки структуры образа жизни студентов была применена международная методика – Опросник «Профиль здорового образа жизни (Health-Promoting Lifestyle Profile, HPLP-II)». Методика учитывает характерные особенности по 6 интегральным компонентам (ответственность за здоровье, физическая активность, питание, духовный рост, межличностные отношения и управление стрессом). С целью сравнительного анализа 505 опрашиваемых студентов были распределены по 3 группам в зависимости от показателя индекса массы тела: имеющие дефицит массы тела (ДМТ), с нормальной массой тела (НМТ), имеющие избыток массы тела (ИМТ).
    Выводы. Полученные результаты позволили установить, что среди лиц, имеющих дефицит либо избыток массы тела по сравнению с имеющими нормальную массу тела, достоверно чаще встречались студенты с низким уровнем выраженности всех 6 рассматриваемых компонентов совокупного уровня здоровья.

    Авторы: Гуреев С. А., Мингазов Р. Н., Мингазова Э. Н.

    Темы: дефицит и избыток массы тела2 нарушения в физическом развитии2 образ жизни3 студенты7

    Подробнее >

  • 2022 № 6 Особенности качества жизни студентов, в том числе с нарушениями в физическом развитии, в условиях пандемии COVID‑19

    В условиях пандемии COVID‑19 студенческая молодежь сталкивается со значительными неблагоприятными воздействиями, отражающимися на состоянии физического и психического здоровья, а также на изменениях показателей качества жизни. Негативное влияние оказали такие факторы, как внезапный переход студентов к онлайн-обучению, закрытие общежитий, ограничение доступа к общественным пространствам, рост заболеваемости в близком окружении, проявление страхов и фобий. У студентов отмечается нерегулярность приема пищи, ограниченный доступ к полноценному питанию, увеличенное время нахождения перед монитором, меньшие возможности для физической активности и связанные с этим значительные
    изменения физических параметров, а именно: ожирение, увеличение веса, индекса массы тела.
    Материалы и методы исследования: в работе были использованы библиографический, социально гигиенический, социологический, статистический, аналитический методы.
    В ы в о д ы : анализ результатов исследования позволил установить: а) средний уровень физического компонента здоровья студентов выше, чем психологического; показатель физического компонента здоровья, соответствующий норме, наблюдался у 70,7% студентов; психологического – у 63,4% студентов; не выявлено статистически значимой взаимосвязи между физическим и психологическим компонентами здоровья студентов; б) по физическому и психологическому компоненту здоровья наибольший процент респондентов, имеющих норму, отмечался у студентов с дефицитом массы тела; низкий уровень физического компонента здоровья значительно чаще встречается в группе студентов с избытком массы тела, по сравнению
    с остальными изучаемыми группами.

    Авторы: Гуреев С. А., Мингазов Р. Н., Мингазова Э. Н.

    Темы: дефицит и избыток массы тела2 качество жизни11 нарушения в физическом развитии2 студенты7

    Подробнее >