Статьи с темой: «нарушения в физическом развитии»

    Популяционное здоровье
  • 2022 № 6 Особенности качества жизни студентов, в том числе с нарушениями в физическом развитии, в условиях пандемии COVID‑19

    В условиях пандемии COVID‑19 студенческая молодежь сталкивается со значительными неблагоприятными воздействиями, отражающимися на состоянии физического и психического здоровья, а также на изменениях показателей качества жизни. Негативное влияние оказали такие факторы, как внезапный переход студентов к онлайн-обучению, закрытие общежитий, ограничение доступа к общественным пространствам, рост заболеваемости в близком окружении, проявление страхов и фобий. У студентов отмечается нерегулярность приема пищи, ограниченный доступ к полноценному питанию, увеличенное время нахождения перед монитором, меньшие возможности для физической активности и связанные с этим значительные
    изменения физических параметров, а именно: ожирение, увеличение веса, индекса массы тела.
    Материалы и методы исследования: в работе были использованы библиографический, социально гигиенический, социологический, статистический, аналитический методы.
    В ы в о д ы : анализ результатов исследования позволил установить: а) средний уровень физического компонента здоровья студентов выше, чем психологического; показатель физического компонента здоровья, соответствующий норме, наблюдался у 70,7% студентов; психологического – у 63,4% студентов; не выявлено статистически значимой взаимосвязи между физическим и психологическим компонентами здоровья студентов; б) по физическому и психологическому компоненту здоровья наибольший процент респондентов, имеющих норму, отмечался у студентов с дефицитом массы тела; низкий уровень физического компонента здоровья значительно чаще встречается в группе студентов с избытком массы тела, по сравнению
    с остальными изучаемыми группами.

    Авторы: Мингазова Э. Н. [14] Гуреев С. А. [6] Мингазов Р. Н. [5]

    Темы: дефицит и избыток массы тела1 качество жизни6 нарушения в физическом развитии1 студенты4

    Подробнее >