Социология здравоохранения
  • 2024 № 12 Пациентоцентричная помощь как тренд развития современного здравоохранения.

    Пациентоцентричность рассматривается международным научным сообществом в современных условиях как ключевой фактор для обеспечения качественного медицинского обслуживания и оптимизации функционирования здравоохранения. Для успешного внедрения данного подхода в повседневную медицинскую практику требуется трансформация форм и характера взаимодействия между медицинскими работниками и пациентами, необходимость уделения особого внимания активному участию пациентов в процессе лечения, ухода и профилактики заболеваний. Пациентоцентричный подход предполагает наличие
    скоординированных действий на различных уровнях систем здравоохранения, охватывающих как популяционные группы, так и отдельные социальные сообщества. Объединение информационных, профилактических, исследовательских и общественных ресурсов государственных и частных структур, участвующих в выполнении ключевых задач общественного здравоохранения, является необходимым условием для эффективного функционирования систем охраны здоровья, ориентированных на потребности пациентов.

    Авторы: Муслимов М. И., Стрюк Г. Г., Мингазова Э. Н.

    Темы: качество медицинской помощи35 клиент2 пациент19 пациентоориентированная помощь1 пациентоцентричная помощь1 пациентоцентричность2 удовлетворенность2

    Подробнее >

  • Социальные аспекты здравоохранения
  • 2021 № 2 Клиентоориентированность в медицине: современный взгляд на проблему

    Рассмотрены базовые подходы к понятию «клиентоориентированность» в медицине, проанализирована возможность применения основных стратегических элементов клиентоориентированности в деятельности государственных и частных медицинских организаций. Исследованы наиболее востребованные позиции клиентоориентированного маркетинга. Обоснована целесообразность изучения практических подходов применения клиентоориентированных технологий. Представлена важность соблюдения в практической работе медицинских организаций понятий «доверие» и «лояльность»; приведены примеры успешной международной работы в этом направлении; определены позиции ведущих организаторов здравоохранения отечественных и зарубежных школ по данному вопросу.

    Авторы: Ульянов Ю. А., Мингазова Э. Н., Зарипова Э. М. Мингазов Р. Н.

    Темы: инновации4 клиент2 клиентоориентированность2 клиентский сервис1 лояльность1 маркетинг2 медицинская услуга4 профессиональные компетенции3 сотрудники1

    Подробнее >