Статьи с темой: «нормативное обеспечение»
-
2018 № 10 Проблемы нормативного обеспечения деятельности медицинских организаций в условиях структурных преобразований
Представлены результаты анализа результативности структурных преобразований в здравоохранении, их обоснованности, соответствия Программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, адекватному обеспечению медицинских организаций ресурсами. Доказано, что формирование сети медицинских организаций должно быть обосновано объективными потребностями населения в медицинской помощи, подтвержденными данными мониторинга состояния здоровья населения и изучения спроса потребителей. Необходимо также учитывать прогноз изменений потребности населения в объемах и видах помощи, а также научно обосновывать профилизацию, типизацию и обеспеченность медицинских организаций кадрами.
-
2023 № 4 Нормативное обеспечение и оценка доступности оториноларингологической помощи детям и подросткам
Болезни уха, горла, носа у детей и подростков являются одной из наиболее актуальных проблем общественного здоровья в связи с высокой распространенностью и медико-социальной значимостью как у нас в стране, так и за рубежом. Условием повышения эффективности отоларингологической помощи детям и подросткам является обеспечение ее доступности.
Цель исследования: анализ нормативного обеспечения и оценка доступности медицинской помощи детям и подросткам по профилю «Оториноларингология».
Материалы и методы исследования. Были применены методы правового анализа, экспертных оценок, а также экспертный, математико-статистический и аналитический методы.
Выводы. Исследования, проведенные в 2022 году на базе детских поликлиник г. Раменское Московской области, выявили «узкие места» в нормативно-правовом регулировании вопросов доступности медицинской помощи детям и подросткам в условиях детских поликлиник. Разработана методика интегральной оценки доступности оториноларингологической помощи детям и подросткам в условиях детских поликлиник. Выявлено отклонение интегрального индекса оценки по предложенной методике на 18,0% относительно оптимального уровня, что требует подключения к решению проблем местных органов власти.