Статьи с темой: «обязательное медицинское страхование»

    Экономика здравоохранения
  • 2017 № 8 Оказание высокотехнологичной медицинской помощи жителям Московской области за счет средств обязательного медицинского страхования в 2016 году

    Высокотехнологичная медицинская помощь (ВМП), являющаяся частью специализированной, представляет собой воплощение современных медицинских технологий, позволяющих решить сложные и жизненноважные задачи при оказании медицинской помощи пациентам. В статье проведен анализ обеспеченности высокотехнологичной медицинской помощью жителей Московской области в рамках территориальной программы ОМС

    Авторы: Марков Д. С. [2] Пирогов М. В. [2] Огнева Е. Ю. [3]

    Темы: виды и методы1 высокотехнологичная медицинская помощь13 обязательное медицинское страхование51 тарифы1

    Подробнее >

  • Фокус проблемы
  • 2018 № 4 Роль и значение критериев оценки качества медицинской помощи, утвержденных приказом Минздрава России от 10.05.2017 г. No 203н, для медицинских организаций, функционирующих в системе ОМС

    В статье проведен анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей контроль качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (далее ОМС) и применение критериев оценки качества медицинской помощи в медицинской организации. Отмечено, что критерии оценки качества медицинской помощи являются интегральным инструментом обеспечения и контроля качества медицинской помощи для всех без исключения медицинских организаций, в том числе и функционирующих в системе ОМС. Авторы обосновывают и подчеркивают, что законодательство об ОМС никак не ограничивает использование указанных критериев медицинскими организациями, работающими в ОМС. В то же время применение указанных критериев позволяет предотвратить или уменьшить количество дефектов медицинской помощи / нарушений при оказании медицинской помощи, а также количество дефектов оформления первичной медицинской документации

    Авторы: Иванов И. В. [29] Пивень Д. В. [86] Кицул И. С. [80]

    Темы: контроль качества медицинской помощи5 критерии оценки качества3 медицинская организация53 медицинская помощь13 обязательное медицинское страхование51 экспертиза качества медицинской помощи5

    Подробнее >

  • 2017 № 6 Метаморфозы стандартизации медицинской помощи

    В статье рассматривается законопроект, регулирующий разработку и использование клинических рекомендаций в практическом здравоохранении. Авторы считают, что законопроект превращает клинические рекомендации в нормативный вариант обязательных для исполнения стандартов медицинской помощи. Такой подход лишь внешне преобразует способы обеспечения качества медицинской помощи. С точки зрения авторов система здравоохранения попала в организационную «ловушку» технологической регламентации действий врачей, при этом традиционные ценности медицинской профессии постепенно девальвируются. Авторы предлагают перенастраивать взаимоотношения в отрасли не только путем импортирования достижений зарубежных стран, но и в соответствии с привычным для российского профессионального медицинского сообщества лидерством в сфере культурного, духовного и интеллектуального развития

    Авторы: Перхов В. И. [41] Янкевич Д. С. [5] Гречко А. В. [2]

    Темы: качество медицинской помощи24 клинические рекомендации8 обязательное медицинское страхование51 порядки медицинской помощи1 стандарты медицинской помощи11

    Подробнее >

  • 2021 № 5 ОТ МУЛЬТИ- К МОНОПЛАТЕЛЬЩИКУ В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

    С 1 января 2021 года вступили в силу поправки к закону «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», согласно которым страховые медицинские организации исключаются из системы финансирования медицинской помощи в федеральных клиниках. Логика этих изменений предусматривает создание в каждом субъекте Российской Федерации системы «единого плательщика» не только для федеральных, но и для других медицинских организаций, что можно расценивать как начало централизации и восстановления целостности системы здравоохранения, и это требует проведения анализа и прогнозирования последствий этих новаций.
    Цель исследования – анализ и прогноз последствий изменений в законодательстве об обязательном медицинском страховании, предусматривающих создание «единого плательщика» медицинской помощи, оказываемой в федеральных клиниках.
    Материалы и методы. Использованы методы контент-анализа, информационные и аналитические материалы российских и зарубежных информационных агентств, экспертные оценки.
    Результаты. Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусматривает построение двух параллельных систем финансового обеспечения деятельности федеральных медицинских организаций – первая за обеспечение напрямую из Федерального фонда ОМС, вторая – через территориальные фонды ОМС и страховые медицинские организации. Законом предусмотрена разработка порядка распределения объемов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования в федеральных медицинских организациях, с учетом мощностей таких организаций и объемов оказываемой медицинской помощи за счет иных источников финансирования. Это может привести к разделению федеральных медицинских организаций на группы с учетом их зависимости от казны, сила которой обратно пропорциональна доле платных услуг в структуре доходов этих организаций.
    Выводы. Применение в системе обязательного медицинского страхования принципов «единого плательщика» медицинской помощи экономически выгодно за счет сокращения административных затрат и устранения стремление коммерческих страховщиков к получению прибыли. Это решение также соответствует мировым тенденциям и будет способствовать обеспечению внутрисистемной эффективности в отрасли, развитию сети медицинских организаций как «единого организма», обеспечивающего потребность граждан в медицинской помощи. Разделение федеральных медицинских организаций на группы с учетом их зависимости от казны может иметь неоднозначные последствия, в том числе привести к усилению коммерциализации федеральных клиник, многие из которых имеют правовой статус автономных бюджетных учреждений, что обуславливает необходимость создания системы защиты населения от катастрофических платежей за медицинскую
    помощь.

    Авторы: Перхов В. И. [41]

    Темы: единый плательщик медицинской помощи1 клинико-статистические группы2 обязательное медицинское страхование51 способы финансирования медицинской помощи1 федеральные медицинские организации1

    Подробнее >

  • Финансовый менеджмент
  • 2015 № 2 О некоторых проблемах функционирования страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования

    Модернизация системы обязательного медицинского страхования должна предусмотреть более широкое использование резервов страховых медицинских организаций (СМО) с изменением законодательства, устанавливающего определение обязанностей и ответственности застрахованных граждан, участие СМО в оплате медицинской помощи, оказанной за пределами региона, порядок использования собственных средств СМО.

    Авторы: Гехт И. А. [30]

    Темы: обязанности и ответственность застрахованных граждан1 обязательное медицинское страхование51 страховые медицинские организации13

    Подробнее >

  • 2019 № 5 Задачи привлечения дополнительных финансовых источников государственными (муниципальными) учреждениями здравоохранения

    Реализация прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь на бесплатной основе, закрепленных в Конституции Российской Федерации, осуществляется государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения «…за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений». Анализ динамики объема финансовых источников за 2014–2017 годы показал значительный прирост доходов медицинских организаций, являющихся государственными бюджетными учреждениями, средствами от приносящей доход деятельности.
    В статье рассмотрены основные финансовые источники, которыми медицинская организация – государственное (муниципальное) учреждение может располагать для оказания медицинской помощи, а также для реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Дано обоснование недостаточности государственных средств для обеспечения необходимого уровня заработной платы медицинским работникам на примере сопоставления тарифов системы обязательного медицинского страхования и цен (тарифов) частных медицинских организаций в городе Москве. Рассмотрены нормативно-законодательные условия получения государственным учреждением средств из различных финансовых источников, обоснована актуальность разработки мер по привлечению дополнительных финансовых источников, к которым относятся доходы от предоставления населению платных медицинских услуг, в том числе в рамках добровольного медицинского страхования.

    Авторы: Сененко А. Ш. [15] Обухова О. В. [37] Ниценко Д. И. [3] Чилилов А. М. [11] Цыдыпов В. Ч. [1]

    Темы: государственное  (муниципальное)  учреждение1 добровольное медицинское страхование3 медицинская организация53 обязательное медицинское страхование51 платные медицинские услуги17 приносящая  доход  деятельность1 программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи4 финансовые  источники1

    Подробнее >

  • 2016 № 10 История со стандартами медицинской помощи

    В статье затрагиваются проблемы применения стандартов при оказании медицинской помощи, а также при осуществлении контрольно-экспертных мероприятий. Изложены основания для пересмотра парадигмы оценки качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, основанной на сопоставлении стандартизованных и реальных показателей лечебно-диагностического процесса.

    Авторы: Перхов В. И. [41] Горин С. Г. [3]

    Темы: качество медицинской помощи24 обязательное медицинское страхование51 стандарты медицинской помощи11

    Подробнее >

  • 2016 № 9 Особенности оплаты первичной медико-санитарной помощи по подушевому нормативу финансирования

    В статье исследуются условия и проблемы перевода амбулаторных медицинских организаций на подушевой принцип финансирования. Материал основан на исследовании опыта субъектов Российской Федерации, долгое время практикующих деятельность в условиях подушевого финансирования. Даны рекомендации по минимизации финансовых рисков медицинских организаций.

    Авторы: Саитгареев Р. Р. [1]

    Темы: амбулаторная помощь3 обязательное медицинское страхование51 подушевое финансирование5 способы оплаты медицинской помощи3

    Подробнее >

  • 2015 № 4 Высокотехнологичная медицинская помощь в системе обязательного медицинского страхования

    Реформы системы здравоохранения затронули и такой весьма затратный и, на первый взгляд, не страховой вид медицинской помощи, как высокотехнологичная медицинская помощь. Начиная с 2015 года, как и было запланировано новым федеральным законодательством, вся высокотехнологичная медицинская помощь перешла на финансирование за счет средств обязательного медицинского страхования. Ответу на вопросы, какова цель перевода высокотехнологичной медицинской помощи на страховые рельсы, весь ли объем этого вида медицинской помощи на сегодняшний день подчинен жестким требованиям системы обязательного медицинского страхования, какие затраты медицинской организации, участвующей в оказании этого вида медицинской помощи, в каком объеме и за счет каких средств возмещаются, какие медицинские организации могут получить объемы ВМП, посвящен данный материал.

    Авторы: Обухова О. В. [37]

    Темы: высокотехнологичная медицинская помощь13 обязательное медицинское страхование51 программа государственных гарантий5 тарифы в системе обязательного медицинского страхования1

    Подробнее >

  • Право
  • 2018 № 3 Актуальные вопросы арбитражной практики в системе ОМС (опыт Санкт­Петербурга)

    Действующее законодательство в системе обязательного медицинского страхования открыло широкие возможности участия в этой системе медицинских организаций любой организационно-правовой формы. Однако, как выясняется, наряду с положительными моментами это привело к увеличению числа экономических споров в системе обязательного медицинского страхования. В частности, возрастает число судебных исков по новым поводам: объемам медицинской помощи, выделяемым медицинским организациям комиссиями по разработке территориальных программ ОМС; оплате медицинской помощи, оказанной сверх этих объемов; оказании медицинской помощи без направлений лечащего врача и т.д. Причем ответчиками по подобным искам выступают не только страховые медицинские организации и территориальные фонды ОМС, но и комиссии по разработке территориальных программ ОМС, не являющиеся юридическими лицами.
    При этом судебная практика во многих случаях формируется вразрез с логикой законодательства по обязательному медицинскому страхованию.
    Рассмотрению этих проблем и выработке рекомендаций по совершенствованию законодательства посвящена данная статья.

    Авторы: Гордеев Э. А. [3]

    Темы: комиссии по разработке территориальной программы омс1 объемы медицинской помощи4 обязательное медицинское страхование51 страховые медицинские организации13 судебная практика3 территориальные фонды омс4

    Подробнее >

  • Постановка проблемы
  • 2014 № 9 Проблемы оказания платных медицинских услугна оборудовании, приобретенном за счет бюджетных средствили средств обязательного медицинского страхования

    Одной из сфер, не имеющих четкого нормативного регулирования, является использование оборудования, приобретенного за счет бюджетов различных уровней и средств обязательного медицинского страхования при оказании платных медицинских услуг. Политика государственных и муниципальных органов в отношении возможности и порядка использования оборудования, приобретенного за счет средств бюджета и ОМС при осуществлении приносящей доходы деятельности, противоречива. Не решен и вопрос о том, куда должна в подобных случаях направляться амортизация оборудования. Статья посвящена возможным путям решения этой проблемы.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274]

    Темы: амортизация1 бюджет4 источники финансирования3 оборудование3 обязательное медицинское страхование51 платные медицинские услуги17

    Подробнее >

  • Организация здравоохранения
  • 2014 № 9 Перспективная модель организации медицинской помощи на территории Российской Федерации

    В статье предложена перспективная модель медицинского страхования на территории РФ. Проведен анализ ее преимуществ и недостатков. Даны некоторые дополнительные рекомендации по реформированию системы здравоохранения.

    Авторы: Кравченко В. В. [3] Шаталин Е. В. [2]

    Темы: обязательное медицинское страхование51 перспективная система омс1 подушевое финансирование5 страховые медицинские организации13

    Подробнее >

  • Обратная связь
  • 2018 № 5 Об оказании медицинской помощи в экстренной форме за плату

    В журнале «Менеджер здравоохранения» опубликована статья Кадырова Ф. Н. и Сорокиной Ю.А, в которой содержится утверждение, что в экстренной форме медицинскую помощь можно оказывать за счет личных средств граждан. Часто неопределенность правовых норм влечет неоднозначное их понимание и создает возможность различного их применения. Однако в отношении возможности оказания медицинской помощи в экстренной форме за плату существующие правовые нормы однозначно не допускают такую возможность. Автор полагает, что в рассматриваемой публикации содержится неверная трактовка правовых норм, способствующая интенсивной коммерциализации государственных медицинских учреждений, но не поддерживающая граждан особой категории – находящихся в опасности и в беспомощном состоянии

    Авторы: Перхов В. И. [41]

    Темы: виды1 обязательное медицинское страхование51 оказание медицинской помощи в экстренной форме2 скорая медицинская помощь7 формы и условия оказания медицинской помощи1

    Подробнее >

  • Менеджмент качества медицинской помощи
  • 2016 № 4 Качество медицинской помощи как инструмент ресурсосбережения в родовспомогательном учреждении в условиях обязательного медицинского страхования

    Представлены данные о качестве медицинской помощи в бюджетных родовспомогательных учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования. Выявление дефектов медицинской помощи при медико-экономической экспертизе и экспертизе качества медицинской помощи влечет наложение страховыми медицинскими организациями финансовых санкций, анализ которых позволяет принять ряд мер по их сокращению и сохранению внутренних экономических ресурсов акушерского стационара.

    Авторы: Атласов В. О. [1] Ярославский В. К. [1] Ярославский К. В. [1]

    Темы: качество медицинской помощи24 обязательное медицинское страхование51 ресурсосбережение1 родовспоможение2 финансовые санкции2 экспертиза4

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2014 № 1 Проблема целевого использования средств ОМС

    Аннотация: Переход к одноканальному финансированию, многообразие организационно-правовых форм медицинских организаций, участвующих в оказании медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования, расширение полномочий государственных (муниципальных) учреждений и т.д. ставят вопрос о необходимости реформирования прав медицинских организаций по самостоятельному использованию средств. В статье рассматриваются вопросы правомерности сохранения понятия «нецелевое использование средств» в современных условиях и соответствующих санкций.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274] Богданов С. В. [1] Трофимов А. Б. [1] Буянов Е. Н. [1]

    Темы: обязательное медицинское страхование51 одноканальное финансирование3 организационно-правовые формы1 ответственность медицинских организаций1 финансирование здравоохранения2 целевое использование средств1

    Подробнее >

  • 2013 № 6 Показатели качества организации персонифицированного учета застрахованных лиц в Санкт-Петербурге

    Аннотация: Рассмотрена организация персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах в сфере обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге. Показано, что в соответствии с нормативно-правовыми актами реализуется организационная система со многими организациями-участниками и информационная система с многоуровневой обработкой информации, при этом возрастают требования к осуществлению мониторинга на всех этапах работы. Предложены показатели качества организации учета застрахованных лиц на уровне субъекта Российской Федерации, позволяющие оценить степень достижения как целей результата, так и целей процесса.

    Авторы: Акуленко А. Н. [1] Чермных С. В. [1] Чижов И. А. [1]

    Темы: ключевые показатели деятельности1 обязательное медицинское страхование51 регистр застрахованных лиц1

    Подробнее >

  • 2014 № 3 Итоги реформирования системы ОМС в 2010–2013 гг. Анализ недостатков существующей системы ОМС

    В статье рассматривается действующая на территории Российской Федерации система обязательного медицинского страхования, проведен комплексный анализ основных проблем и недостатков, установлены причинно-следственные связи между ними. Ранее известные и неоднократно описанные по отдельности проблемы систематизированы, дополнены новыми, выявленными в ходе анализа. Сформулированы основные направления реформирования системы ОМС.

    Авторы: Кравченко В. В. [3] Шаталин Е. В. [2]

    Темы: конкуренция2 мотивационный кризис1 обязательное медицинское страхование51 программа государственных гарантий5 страховые медицинские организации13

    Подробнее >

  • 2013 № 6 Об опыте организации выдачи полисов обязательного медицинского страхования в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг Санкт-Петербурга

    В данной статье изложен опыт организации выдачи полисов обязательного медицинского страхования единого образца в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг СанктПетербурга (МФЦ). Рассматриваются основные организационные мероприятия, проведенные для обеспечения возможности получения полисов ОМС и временных свидетельств, подтверждающих получение полиса ОМС, в МФЦ. Реализация данного проекта позволила на практике реализовать право выбора застрахованным гражданином страховой медицинской организации непосредственно при обращении за полисом ОМС и выполнять требования законодательства в части создания для граждан комфортных условий при получении услуг, в том числе при обслуживании лиц с ограниченными возможностями, обеспечение удобного для населения режима работы и максимального приближения пунктов выдачи полисов к застрахованным лицам.

    Авторы: Корчемкина Н. А. [1] Лапин К. М. [1] Селезнева Н. А. [1]

    Темы: многофункциональный центр предоставления государственных услуг1 мфц1 обязательное медицинское страхование51 омс3 полис омс2 страховая медицинская организация2 территориальный фонд омс санкт-петербурга1

    Подробнее >

  • 2013 № 6 Модели оптимального распределения плановых объемов финансовых средств в сфере обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга

    В статье представлены математические модели распределения плановых объемов финансовых средств в сфере обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, приводятся результаты моделирования.

    Авторы: Арефин И. Г. [1] Сеньков Р. Э. [1]

    Темы: математическое моделирование2 обязательное медицинское страхование51 оптимизация5 плановые задания1 распределение2

    Подробнее >

  • 2018 № 10 Опыт МКДЦ по оказанию медицинской помощи в рамках ОМС и платных услуг

    В статье рассматриваются различия нормативно-правовой базы в регулировании системы обязательного медицинского страхования (ОМС) и платных услуг. Выявлено, что условия, лежащие в основе системы ОМС, наиболее полно могут быть реализованы в рамках каузального подхода к диагностике и лечению заболеваний. Каузальный подход в рамках ОМС позволяет реагировать на причину заболевания быстро, оперативно и доступно. Сделан вывод о том, что реализация систем ОМС и платных услуг в медучреждении требует их разного позиционирования, в этом случае они будут не дублировать и конкурировать, а гармонично дополнять друг друга. В статье представлен опыт межрегионального клинико-диагностического центра (МКДЦ) в организации платных услуг на основе системного подхода, который позволяет сформировать целостную картину заболевания с учетом множества факторов и мнений различных специалистов. Концептуальные различия организации медицинской помощи в системах ОМС (каузальный подход) и платных услуг (системный подход) в рамках деятельности МКДЦ позволили дифференцировать эти две системы, как взаимодополняющие друг друга и позволяющие максимально полно удовлетворить потребности населения в медицинских услугах.

    Авторы: Куприянов Р. В. [6] Хайруллин Р. Н. [6]

    Темы: добровольное медицинское страхование3 каузальный подход1 лечебно- профилактические учреждения6 обязательное медицинское страхование51 системный подход2

    Подробнее >

  • 2016 № 9 Новый механизм финансирования высокотехнологичной медицинской помощи в 2017 году: особенности и риски

    Согласно принятым в июле поправкам в законодательство, федеральные медицинские учреждения будут получать в 2017 году государственные средства на оказание высокотехнологичной медицинской помощи из Федерального фонда ОМС напрямую, а не из бюджета своего учредителя или страховых организаций. Таким образом, в отношении федеральных клиник планируется реализовать механизм финансирования дорогостоящих медицинских вмешательств, который, по мнению авторов, не является ни бюджетным, ни страховым. Авторами показано, что законодательные новшества и сопряженные с ними риски потребуют от Минздрава России и Федерального фонда ОМС серьезной работы по обеспечению необходимой доступности для граждан затратных, но наиболее результативных методов оказания медицинской помощи.

    Авторы: Перхов В. И. [41] Горин С. Г. [3] Колесников С. И. [1]

    Темы: высокотехнологичная медицинская помощь13 обязательное медицинское страхование51 финансирование федеральных медицинских учреждений1

    Подробнее >

  • 2018 № 9 Влияние деятельности медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь детям, на экономику региона

    Проведен анализ 467122 записей в медицинской информационной системе организации за 2016 г., характеризующих обращение детей с целью оказания медицинской помощи, 9533 случаев, когда был выдан листок нетрудоспособности (ЛН) по уходу. Оценены затраты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ОМС) и фонда социального страхования, внутреннего регионального продукта при лечении ребенка. Установлено, что бюджет региона теряет в 8,9 раза больше суммы средств ОМС, затраченных на лечение ребенка, если выдан ЛН. Это требует активного проведения профилактических мероприятий детям

    Авторы: Екимов А. К. [11] Чолоян С. Б. [10] Павловская О. Г. [9] Шеенкова М. В. [7] Данилова Л. В. [4]

    Темы: внутренний валовый продукт1 обязательное социальное страхование1 обязательное медицинское страхование51 оплата листка нетрудоспособности1 профилактические мероприятия детям1

    Подробнее >

  • 2015 № 6 О необходимости большей преемственности и взаимосвязи между контролем качества медицинской помощи в системе ОМС и контролем качества и безопасности медицинской деятельности

    В статье показана недостаточная преемственность и взаимосвязь между контролем качества медицинской помощи в системе ОМС и контролем качества и безопасности медицинской деятельности. Назван ряд проблем, существующих в этой связи в практическом здравоохранении, одной из которых является отсутствие в большинстве медицинских организаций страны систем внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Предложено создать единый для всего здравоохранения РФ Порядок экспертизы качества и безопасности медицинской помощи, независимо проводится ли данная экспертиза в медицинской организации, участвующей в реализации программ ОМС, или же она проводится в медицинской организации, которая в реализации программ ОМС не участвует.

    Авторы: Пивень Д. В. [86] Кицул И. С. [80]

    Темы: контроль качества и безопасности медицинской деятельности13 контроль качества медицинской помощи5 медицинская организация53 обязательное медицинское страхование51 экспертиза качества2

    Подробнее >

  • Консультурует мз
  • 2021 № 5 НОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОТНОШЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

    Одним из серьезнейших новшеств в системе обязательного медицинского страхования является изменение порядка проведения контрольных мероприятий.
    В соответствии с новой редакцией Федерального закона № 326-ФЗ (в соответствии с положениями Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации») порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения устанавливает теперь не Федеральный фонд ОМС, а Минздрав России.
    При этом меняются как участники системы ОМС, имеющие полномочия по проведению контрольных мероприятий, так и порядок проведения контроля.

    Авторы: Базарова И. Н. [12] Стародубов В. И. [64] Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Кобякова О. С. [13] Чилилов А. М. [11] Ендовицкая Ю.  В. [9] Митрошин П. В. [1]

    Темы: контроль объемов и качества медицинской помощи1 медицинские организации24 обязательное медицинское страхование51 страховые медицинские организации13 территориальные фонды омс4 федеральный фонд омс9

    Подробнее >

  • Консультирует «МЗ»
  • 2021 № 3 Ключевые изменения в полномочиях участников системы обязательного медицинского страхования в 2021 году

    Настоящая публикация посвящена анализу вступивших в силу с 01.01.2021 г. изменений в Федеральном законе
    «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ, а также других связанных с этим нормативных правовых актов.
    Целью работы является анализ причин, приведших к необходимости совершенствования нормативно-правовой базы обязательного медицинского страхования; содержание основных изменений в федеральном законодательстве и в других нормативных правовых актах, регулирующих сферу обязательного медицинского страхования (прежде всего – с точки зрения полномочий основных участников ОМС), а также оценка последствий этих изменений.

    Авторы: Базарова И. Н. [12] Стародубов В. И. [64] Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Кобякова О. С. [13] Чилилов А. М. [11] Ендовицкая Ю.  В. [9]

    Темы: медицинские организации24 обязательное медицинское страхование51 полномочия участников омс1 страховые медицинские организации13 территориальные фонды омс4 федеральный фонд омс9

    Подробнее >

  • 2021 № 4 НОВАЯ СИСТЕМА ДОГОВОРОВ В РАМКАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

    Система обязательного медицинского страхования регулируется большим числом нормативных правовых актов. Тем не менее, многие вопросы, связанные с взаимоотношением участников системы ОМС, и прежде всего – финансовые, определяются содержанием заключаемых между ними договоров. Данная статья посвящена анализу новой системы договоров, сложившейся в системе обязательного медицинского страхования в связи с принятием Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», а также других, связанных с этим нормативных правовых актов. Произошли изменения не только в содержании договоров, но и в составе их участников. Кроме того, появился новый, ранее отсутствовавший вид договора. Целью работы
    является анализ изменений договоров в системе ОМС и их возможных последствий

    Авторы: Базарова И. Н. [12] Стародубов В. И. [64] Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Кобякова О. С. [13] Чилилов А. М. [11] Ендовицкая Ю.  В. [9]

    Темы: договоры в системе омс1 медицинские организации24 обязательное медицинское страхование51 страховые медицинские организации13 территориальные фонды омс4 федеральный фонд омс9

    Подробнее >

  • 2021 № 2 Финансовое обеспечение системы обязательного медицинского страхования в 2021 году

    Анализ бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования показывает, что в 2021–2023
    годах, несмотря на сложную финансовую ситуацию, связанную с распространением коронавирусной инфекции COVID‑19, продолжится рост объемов финансового обеспечения системы обязательного медицинского страхования. Серьезные изменения в финансовых потоках в системе обязательного медицинского страхования связаны с принятием Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
    Поэтому в данной работе оценка основных изменений в финансовом обеспечении системы обязательного медицинского страхования осуществляется с учетом этих основных факторов.

    Авторы: Базарова И. Н. [12] Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Ендовицкая Ю.  В. [9]

    Темы: covid-1910 бюджет федерального фонда омс1 дефицит7 доходы6 здравоохранение32 межбюджетные трансферты3 обязательное медицинское страхование51 расходы8 субвенции1 федеральный фонд омс9 финансирование13

    Подробнее >

  • 2018 № 1 Перспективы финансирования здравоохранения в 2018 году

    Нынешний 2018 год с точки зрения объемов финансирования здравоохранения будет выгодно отличаться от предыдущих – предполагается резкое увеличение финансирования за счет всех видов источников. Однако это связано не только с ростом доходов, но и с изменением структуры расходов. Она становится более рациональной – «ресурсосберегающей» (например, уменьшение доли расходов на более затратную стационарную помощь в федеральном бюджете). В системе же обязательного медицинского страхования происходит отказ от ряда «непрофильных» расходов.
    Все это должно положительно сказаться на развитии здравоохранения.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Брутова А. С. [7]

    Темы: дефицит7 доходы6 здравоохранение32 обязательное медицинское страхование51 профицит2 расходы8 федеральный бюджет7 федеральный фонд омс9 финансирование13

    Подробнее >

  • 2019 № 5 Порядок софинансирования заработной платы вновь принятым работникам в первичное звено

    В своем Указе от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президент поставил задачу обеспечить достижение целого ряда целей и целевых показателей в сфере здравоохранения. К их числу относится ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
    Для содействия решению этой задачи был разработан механизм софинансирования расходов на заработную плату государственных (муниципальных) учреждений, которые обеспечивают повышение укомплектованности работников. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (часть 6.6. статьи 26).
    Данная статья посвящена порядку формирования, условиям предоставления медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования, средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования, предусмотренных для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274]

    Темы: государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения4 кадры здравоохранения5 нормированный  страховой  запас2 обязательное медицинское страхование51 софинансирование1 терри- ториальные  фонды  обязательного  медицинского  страхования1

    Подробнее >

  • 2019 № 4 Обзор судебной практики по вопросам оплаты сверхплановых объемов медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования

    Несмотря на достаточно жесткие законодательные нормы, касающиеся оплаты медицинской помощи, оказанной сверх выделенных комиссией по разработке территориальной программы ОМС объемов, а также сложившуюся практику взаимоотношений между медицинскими организациями – с одной стороны и страховыми медицинскими организациями, территориальными фондами ОМС – с другой стороны, судебная практика часто демонстрирует другие подходы. Хотя действующее законодательство не предполагает оплаты сверхплановых объемов медицинской помощи, суды часто становятся на сторону медицинских организаций. Тем самым и сложившаяся судебная практика иллюстрирует наличие проблем в этой сфере. Данная статья посвящена обзору судебной практики в вопросах оплаты сверхплановых объемов медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274] Куфтова Ю. В. [6]

    Темы: комиссия по разработке территориальной программы омс2 медицинские организации24 объемы медицинской помощи4 обязательное медицинское страхование51 оплата медицинской помощи5 страховые медицинские организации13 судебная практика3

    Подробнее >

  • 2014 № 2 Перспективы финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи

    В соответствии с законодательством, высокотехнологичная медицинская помощь поэтапно переводится в систему обязательного медицинского страхования. Однако механизм организации оказания высокотехнологичная медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, порядок финансового обеспечения и т.д. остаются не до конца понятными. Анализу проблем, возникающих в связи с этим, обзору предполагаемых подходов к их решению посвящен данный материал.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Сорокина Ю. А. [7]

    Темы: высокотехнологичная медицинская помощь13 обязательное медицинское страхование51 специализированная медицинская помощь4 федеральные учреждения здравоохранения1 федеральный бюджет7 финансовое обеспечение оказания медицинской помощи2

    Подробнее >

  • 2015 № 8 Нормативно-правовое регулирование государственно-частного (муниципально-частного) партнерства

    В статье рассматривается законодательство, связанное с государственно-частным партнерством и муниципально-частным партнерством, особенности его использования применительно к бюджетной сфере. Приводится также анализ возможного влияния нового законодательства на инвестиционную активность в условиях нынешнего экономического кризиса. Показаны законодательные возможности и ограничения для реализации проектов государственно-частного партнерства с участием государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274]

    Темы: государственно-частное партнерство4 государственные (муниципальные) учреждения10 законодательство7 инвестиции1 муниципально-частное партнерство1 обязательное медицинское страхование51 финансирование13 эффективность14

    Подробнее >

  • 2017 № 1 Финансирование здравоохранения в 2017 году – очередной парадокс: средств стало меньше, чем планировалось на 2016 год, но финансовое обеспечение отрасли улучшилось

    В последние годы средства федерального бюджета тесно переплетаются с бюджетом Федерального фонда ОМС – их невозможно анализировать отдельно друг от друга. Финансирование из федерального бюджета сокращается, но бюджет Федерального фонда ОМС на 2017 год выгодно отличается от предыдущих благодаря тому, что 2016 год был неожиданно исполнен с профицитом. При этом, большие переходящие остатки на 2017 год оцениваются уже не как негативный фактор, как это было раньше, а как положительный, поскольку они связаны с отказом государства от изъятия в федеральный бюджет планировавшихся сумм. Поэтому резкое падение финансирования здравоохранения из федерального бюджета еще не означает ухудшения финансирования отрасли – меняются каналы движения средств. Это связано с тем, что государство наконец-то осознало, что превращение бюджета Федерального фонда ОМС в «кормушку» для других бюджетов не обеспечит выполнение Указов Президента по повышению заработной платы. Кроме того, произошли серьезные изменения в порядке финансирования высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС – она с 2017 года почти полностью будет финансироваться за счет средств ОМС. В статье дается анализ динамики и направлений финансирования здравоохранения из различных источников.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Брутова А. С. [7]

    Темы: дефицит7 доходы6 здравоохранение32 инфляция2 консолидированный бюджет1 обязательное медицинское страхование51 профицит2 расходы8 федеральный бюджет7 федеральный фонд омс9 финансирование13

    Подробнее >

  • 2020 № 4  Влияние коронавируса Сovid-19 на ситуацию в российском здравоохранении 

    Относительно медленные начальные темпы распространения коронавируса COVID-19 в России имеют свои объективные причины, связанные с размерами территории, плотностью проживания населения, туристической активностью населения и т.д. Они сыграли свою положительную роль, позволив лучше подготовиться к борьбе с коронавирусом, учитывая в том числе и опыт стран, где темпы и масштабы распространения коронавируса были гораздо выше.
    Несмотря на серьезный урон экономике, пока нет глобальных финансовых угроз для здравоохранения. Однако важно, чтобы ресурсы вовремя поступали в медицинские организации в условиях масштабного перепрофилирования коек и т.д. Неизбежные периоды простоя в периоды перепрофилирования, нахождения в режиме ожидания и т.д., приводят к тому, что многие медицинские организации рискуют оказаться в сложной финансовой ситуации даже при достаточности ресурсов в отрасли. Поэтому на данном этапе порой важнее не серьезные финансовые вливания, а механизмы, направленные на компенсацию выпадающих доходов медицинских организаций.

    Авторы: Базарова И. Н. [12] Стародубов В. И. [64] Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Несветайло Н. Я. [3] Ендовицкая Ю.  В. [9]

    Темы: covid-1910 здравоохранение32 коронавирус3 кризис.3 медицинские организации24 обязательное медицинское страхование51 финансирование13

    Подробнее >

  • 2017 № 7 Вопросы создания и функционирования централизованных лабораторий в системе обязательного медицинского страхования

    Централизация лабораторной диагностики – веление времени, связанное с преимуществами, которые она обеспечивает. Однако обращение к этой теме связано и с новыми факторами, которые рассматриваются в статье. Различие региональных особенностей организации здравоохранения, наличие различных источников финансового обеспечения медицинских организаций и т. д. предполагает различие конкретных моделей централизации, системы финансовых взаимоотношений и т. д. Кроме того, централизация лабораторной службы, обладая несомненными достоинствами, несет в себе также определенные риски и угрозы, которые необходимо учитывать. В статье рассматриваются эти и другие вопросы, связанные с практическими аспектами централизации лабораторной службы

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274]

    Темы: аутсорсинг3 лабораторная диагностика2 обязательное медицинское страхование51 оплата медицинской помощи5 организация здравоохранения10 централизованные лаборатории1 эффективность14

    Подробнее >

  • 2017 № 10 Финансовые резервы государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

    Сложная экономическая ситуация выводит на повестку дня всевозможные варианты оптимизации, поиска резервов и т. д. в государственных (муниципальных) учреждениях. Многие руководители учреждений искренне считают, что резервов поиска средств для повышения заработной платы в рамках «майских» Указов Президента уже давно нет, но при этом даже не начинали заниматься нормированием, введением профессиональных стандартов и другими мерами, намеченными этими Указами. И эффективный контракт ввели лишь формально. Многие учреждения не утруждают себя тем, чтобы реализовать те возможности, которые предоставляют то же самое нормирование, эффективный контракт и т. д., рассматривая их лишь как формальную меру, лишнюю и ненужную для себя работу. С другой стороны, и правовая среда, в которой работают учреждения, зачастую не позволяется реализовать законодательно предусмотренные возможности привлечения дополнительных ресурсов и т. д. Эти проблемы рассматриваются в настоящей публикации

    Авторы: Стародубов В. И. [64] Кадыров Ф. Н. [274]

    Темы: кадровый потенциал1 нормирование2 обязательное медицинское страхование51 оплата труда16 оптимизация5 платные услуги1 ресурсы1 стимулирование2 экономия1

    Подробнее >

  • 2015 № 5 Вопросы использования стандартов медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования

    Статья посвящена анализу законодательства, других нормативных актов, связанных с применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, контролем качества медицинской помощи и применением штрафных санкций к медицинским организациям в системе обязательного медицинского страхования.

    Авторы: Стародубов В. И. [64] Кадыров Ф. Н. [274]

    Темы: критерии качества медицинской помощи1 медико-экономическая экспертиза1 обязательное медицинское страхование51 порядки оказания медицинской помощи2 стандарты медицинской помощи11 штрафные санкции1 экспертиза качества медицинской помощи5

    Подробнее >

  • 2020 № 8 Изменения в порядке финансового обеспечения медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования на современном этапе распространения коронавирусной инфекции

    В условиях распространения коронавирусной инфекции основной проблемой медицинских организаций является не очевидный рост затрат на оказание медицинской помощи, связанный с обеспечением санитарно-эпидемиологического режима (средства индивидуальной защиты, для дезинфекции и т. д.), а снижение доходов из-за падения объемов плановой медицинской помощи, приостановки профилактических мероприятий, простоев (в период проведения мероприятий по перепрофилированию и т. д.).
    Государство оперативно отреагировало на подобную ситуацию, внеся изменения в соответствующее законодательство, приняв целый ряд специальных нормативных правовых актов. Однако реализация этих достаточно разнообразных мер связана с целым рядом факторов, таких как: наличие или отсутствие ограничительных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации; участие или неучастие в оказании медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией; периоды, в рамках которых действует тот или иной порядок авансирования и т. д. Все это вызывает сложности в понимании того, какой механизм финансового обеспечения применяется к данной конкретной ситуации, каковы должны быть действия медицинских организаций.
    Данная статья посвящена анализу способов финансового обеспечения медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования на различных этапах борьбы с коронавирусной инфекцией.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Чилилов А. М. [11]

    Темы: авансирование1 медицинские организации24 объемы медицинской помощи4 обязательное медицинское страхование51 оплата медицинской помощи5 страховые медицинские организации13 финансовое обеспечение1

    Подробнее >

  • 2020 № 5 Российское здравоохранение на фоне коронавируса COVID-19: возможности и угрозы

    Эффективность функционирования любой общественной системы, включая здравоохранение, определяется адекватностью ее нормативно-правового регулирования. Ситуация с коронавирусом обнажила многие проблемы в этой сфере, ряд из который был оперативно решен с той или иной степенью успешности. Однако остается еще много неурегулированных вопросов и необходимость дальнейшего совершенствования нормативно-правового регулирования здравоохранения. Это касается, в том числе, и вопросов оплаты труда медицинских работников, занятых оказанием медицинской помощи пациентам, у которых выявлена коронавирусная инфекция COVID-19. В статье представлен проведенный анализ порядка осуществления выплат стимулирующего характера за счет федеральных средств, предложены меры по его совершенствованию. В статье приведен SWOT-анализ состояния российского здравоохранения на фоне распространения коронавируса COVID-19.

    Авторы: В. И Стародубов [1] Ф.  Н.  Кадыров [5] Ю.  В.  Ендовицкая [5] О.  В.  Обухова [2] И.  Н.  Базарова [1] Н.  Я.  Несветайло [1]

    Темы: covid-1910 здравоохранение32 коронавирус3 кризис.3 медицинские организации24 обязательное медицинское страхование51 финансирование13

    Подробнее >

  • 2020 № 3 Проблемы оплаты медицинской помощи, оказанной жителям других субъектов Российской Федерации, в рамках обязательного медицинского страхования

    Законодательство гарантирует гражданам право на получение медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования (ОМС) на всей территории Российской Федерации. Но в ряде случаев в соответствии с действующим законодательством для получения медицинской помощи требуется направление. Это касается и ситуаций получения медицинской помощи за пределами субъекта Российской Федерации, в котором застрахован гражданин. Система подобных направлений в медицинские организации, расположенные в другом регионе, более или менее урегулирована лишь при направлении в федеральные медицинские организации. Ситуация еще больше осложняется тем, что высшие судебные инстанции вопреки нормам законодательства, принимают решения, фактически нивелирующие требования наличия направления. При этом оплата медицинской помощи, оказанной за пределами региона, на территории которого выдан полис ОМС, зависит от оплаты этой помощи со стороны Территориального фонда этого региона. Это приводит к многочисленным задержкам с оплатой и, как следствие, снижает заинтересованность медицинских организаций в оказании медицинской помощи «иногородним». Страдают в итоге пациенты. Все это ставит вопрос о необходимости совершенствования действующего механизма проведения межтерриториальных взаиморасчетов в системе ОМС.

    Авторы: Ф.  Н.  Кадыров [5] Ю.  В.  Ендовицкая [5] О.  В.  Обухова [2]

    Темы: медицинские организации24 межтерриториальные расчеты2 нормированный  страховой  запас2 обязательное медицинское страхование51 оплата медицинской помощи5 страховые медицинские организации13 территориальные  фонды  обязательного  медицинского  страхования1 федеральный фонд обязательного медицинского страхования2

    Подробнее >

  • 2020 № 1 Финансирование здравоохранения в 2020 году: приоритеты в рамках национального проекта «Здравоохранение»

    Анализ предстоящего финансирования здравоохранения показывает, что в 2020–2022 годах, несмотря на слож¬ную финансовую ситуацию, продолжится рост объемов финансового обеспечения отрасли. Среди приоритетов 2020 года можно выделить увеличение финансирования онкологической помощи, что прямо вытекает из положений Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Феде¬рации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента № 204). Распределение средств в системе ОМС также осущест¬вляется с учетом вышеприведенных приоритетов, а также исходя из результатов реализации предыдущих «майских» Указов Президента 2012 года с целью нивелирования ряда возникших перекосов (имеющее место в ряде случаев сокращение кадров и т.д.). В частности, за счет средств ОМС предусмотрено материальное стимулирование работников за выявление онкологических заболеваний. К числу положительных моментов можно отнести межбюджетные трансферты в бюджет ФОМС из федерального бюджета на оплату высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, и родовых сертификатов. Все это должно положительно сказаться на дальнейшем развитии здравоохранения.

    Авторы: Базарова И. Н. [12] Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37]

    Темы: дефицит7 доходы6 здравоохранение32 межбюджетные трансферты3 обязательное медицинское страхование51 расходы8 страховые взносы2 федеральный бюджет7 федеральный фонд омс9 финансирование13

    Подробнее >

  • 2018 № 4 Источники финансового обеспечения оказания экстренной медицинской помощи

    Предусмотренное законодательством требование безотлагательного и бесплатного оказания экстренной медицинской помощи требует четкого определения того, кто именно в конкретной ситуации будет возмещать затраты медицинским организациям, оказавшим эту помощь. Так, несмотря на наличие подзаконных актов, часто встречаются ситуации, когда представители МВД и других силовых структур отказываются от оплаты оказанной медицинскими организациями их сотрудникам экстренной помощи, ссылаясь на вышеуказанное законодательное требование.
    Немало проблем возникает и при оказании экстренной помощи в системе обязательного медицинского страхования. Нерешенным является вопрос: подлежит ли оплате экстренная медицинская помощь, оказанная сверх утвержденных объемов?
    Не урегулирована до конца и проблема возмещения экстренной помощи незастрахованным гражданам. Особенно актуальны эти проблемы для частных медицинских организаций.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274] Сорокина Ю. А. [7]

    Темы: договоры на оказание медицинской помощи1 здравоохранение32 обязательное медицинское страхование51 оказание медицинской помощи в экстренной форме2 платные медицинские услуги17 финансовое обеспечение оказания медицинской помощи2

    Подробнее >

  • 2019 № 1 Финансирование здравоохранения в 2019 году: новые приоритеты и каналы движения средств

    Анализ предстоящего финансирования здравоохранения показывает, что в 2019–2021 годах, несмотря на сложную финансовую ситуацию, продолжится рост объемов финансового обеспечения отрасли. Так, размер расходов на здравоохранение из федерального бюджета растет не только в абсолютном выражении, но также занимает всё большую долю в структуре расходов федерального бюджета. Рост расходов в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) не так ярко выражен, но в абсолютном выражении все же достаточно большой. Среди приоритетов 2019 года можно выделить увеличение финансирования онкологической помощи, а также высокотехнологической медицинской помощи, что прямо вытекает из положений Указа Президента Российской Федерации 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента № 204). Распределение средств в системе ОМС осуществляется с учетом вышеприведенных приоритетов, а также исходя из результатов реализации предыдущих «майских» Указов Президента 2012 года с целью нивелирования ряда возникших перекосов (имеющее место в ряде случаев сокращение кадров и т. д.). Все это должно положительно сказаться на дальнейшем развитии здравоохранения.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Брутова А. С. [7]

    Темы: дефицит7 доходы6 здравоохранение32 межбюджетные трансферты3 обязательное медицинское страхование51 расходы8 страховые взносы2 федеральный бюджет7 федеральный фонд омс9 финансирование13

    Подробнее >

  • 2019 № 6 Новые правила обязательного медицинского страхования: основные изменения

    Правила обязательного медицинского страхования (далее - Правила) регулируют правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования. Новые Правила ОМС разработаны Минздравом России в соответствии с рекомендациями Минюста России. Суть этих рекомендаций заключалась в том, чтобы не вносить в существующие Правила ОМС очередные изменения, а утвердить новые Правила ОМС.В значительной степени произошедшие изменения связаны с информатизацией здравоохранения, с появлением законодательного регулирования применения телемедицинских технологий. Большая часть изменений затрагивает порядок расчёта величины санкций, применяемых к медицинским организациям в системе ОМС. В свою очередь, эти изменения отражают стремление снизить финансовую нагрузку на государственные (муниципальные) учреждения и облегчить для них задачу достижения уровня заработной платы, предусмотренного «майскими» Указами Президента 2012 года.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274] Куфтова Ю. В. [6]

    Темы: медицинские организации24 обязательное медицинское страхование51 основания  для применения  санкций  в  системе  омс1 полис омс2 правила  омс1 санкции2 страховые медицинские организации13 телемедицинские технологии3 штрафы1

    Подробнее >

  • 2016 № 9 Перспективы реализации «майских» Указов Президента в сфере здравоохранения

    2017 год является ключевым в вопросах реализации «майских» Указов Президента. Несмотря на сложные финансовые условия, существует достаточно много путей достижения заданных Указами уровней оплаты труда. Намечены реальные меры по финансовому обеспечению этих мероприятий. Однако более важным является не то, как обеспечить намеченный уровень оплаты труда, а как достичь целей Указов, которые не сводятся к простому повышению заработной платы.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274]

    Темы: бюджет4 заработная плата4 обязательное медицинское страхование51 сокращение численности1 указы президента1 эффективный контракт20

    Подробнее >

  • 2016 № 7 Возможности использования средств ОМС для финансирования лекарственного обеспечения при оказании медицинской помощи больным редкими заболеваниями

    В статье анализируются возможности использования средств обязательного медицинского страхования для лекарственного обеспечения пациентов с редкими (орфанными) заболеваниями при оказании медицинской помощи в условиях стационара и дневного стационара.

    Авторы: Соколов А. А. [2] Александрова О. Ю. [13] Косякова Н. В. [1] Кадыров Ф. Н. [274]

    Темы: обязательное медицинское страхование51 орфанные лекарственные препараты1 редкие (орфанные) болезни2 способы оплаты медицинской помощи3

    Подробнее >

  • 2014 № 8 Анализ возможных последствий введения соплатежей неработающего населения в систему обязательного медицинского страхования

    В соответствии с действующим законодательством взносы на обязательное медицинское страхование работающего законодательства вносят работодатели. Взносы на неработающее население (дети, пенсионеры и т.д.) уплачивают субъекты Российской Федерации. Минфин России предложил ввести механизм, в соответствии с которым взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения (за исключением некоторых категорий) вносили бы сами неработающие. Последствия реализации таких предложений неоднозначны. Статья посвящена анализу последствий реализации предложений Минфина России о введению соплатежей в системе обязательного медицинского страхования (ОМС).

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274]

    Темы: неработающие граждане1 обязательное медицинское страхование51 соплатежи2 страховые платежи1 федеральный фонд обязательного медицинского страхования2

    Подробнее >

  • 2020 № 6 Оценка государственной политики в отношении отдельных вопросов функционирования здравоохранения в период распространения коронавируса Covid-19

    Здравоохранение, как преимущественно государственная система, объективно подвержена серьезному регулированию в особых условиях функционирования, к которым относится и распространение коронавирусной инфекции COVID‑19. Немаловажно и то, что прямому или косвенному регулированию подвергается и частная система здравоохранения. При этом порой государственные органы вынуждены прибегать к «ручному управлению», последствия которых и для государственного, и для частного здравоохранения не всегда однозначны.

    Авторы: Базарова И. Н. [12] Стародубов В. И. [64] Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Ендовицкая Ю.  В. [9]

    Темы: covid-1910 здравоохранение32 коронавирус3 кризис.3 медицинские организации24 обязательное медицинское страхование51 финансирование13

    Подробнее >

  • 2016 № 1 Парадоксы финансирования здравоохранения в 2016 году: в системе ОМС обнаружились лишние средства, которые будут изъяты в федеральный бюджет

    При всей сложности экономической ситуации в стране здравоохранение по-прежнему остается одной из приоритетных сфер в вопросах финансирования. Несмотря на кризис, объем средств, выделяемых отрасли, увеличивается. Но, к сожалению, темпы роста расходов на здравоохранение отстают от темпов инфляции. Кроме того, значительная часть бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования не связана с оказанием медицинской помощи в системе ОМС. Расходы ОМС не ориентированы на выполнение Указов Президента по повышению заработной платы. И несмотря на наличие серьезнейших финансовых проблем в системе ОМС, из бюджета Федерального фонда ОМС огромные средства изымаются в федеральный бюджет.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Брутова А. С. [7]

    Темы: бюджет4 дефицит7 доходы6 здравоохранение32 инфляция2 обязательное медицинское страхование51 расходы8 федеральный фонд омс9 финансирование13

    Подробнее >

  • 2019 № 3 Вопросы оплаты медицинской помощи, оказанной сверх установленных объемов предоставления медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования

    В настоящее время для медицинских организаций крайне актуальными являются вопросы, связанные с превышением установленных объемов предоставления медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования (далее – ОМС). Это так называемая проблема «сверхплановых пациентов». Действующее законодательство не предполагает оплаты сверхплановых объемов. Но строго уложиться в выделенные объемы медицинской помощи практически невозможно, поскольку уровень заболеваемости трудно предсказать с высоким уровнем точности. В рамках действующей нормативной базы все финансовые риски в этой ситуации падают на медицинскую организацию, что не соответствует логике страхования. Тем не менее есть определенные варианты смягчения данной проблемы. Это иллюстрирует и судебная практика, сложившаяся в этой сфере.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274]

    Темы: комиссия по разработке территориальной программы омс2 медицинские организации24 объемы медицинской помощи4 обязательное медицинское страхование51 санкции2 страховые медицинские организации13 судебная практика3

    Подробнее >

  • 2018 № 8 Вопросы применения лизинга в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

    Сложные экономические условия приводят к тому, что резко сокращаются расходы бюджетов всех уровней на приобретение оборудования. Государственные (муниципальные) учреждения вынуждены искать другие источники и каналы финансирования закупок оборудования. В этом отношении лизинг за счет средств обязательного медицинского страхования представляется интересным, но малопонятным инструментом. Особенно, учитывая разнообразие его форм. Тем более, что использование лизинга в системе обязательного медицинского страхования наталкивается на ряд серьезных ограничений.
    Между тем, грамотное заключение договоров лизинга, действительно, в ряде случаев дает возможность решать проблемы получения за счет средств обязательного медицинского страхования оборудования, превышающего по стоимости 100 тыс.руб.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274]

    Темы: госзакупки1 договор2 лизинг1 обязательное медицинское страхование51 приобретение оборудования1 финансовая аренда1

    Подробнее >