Статьи с темой: «скорая медицинская помощь»

    Финансовый менеджмент
  • 2016 № 6 К вопросу об аутсорсинге автотранспортной услуги в скорой медицинской помощи

    В статье представлен анализ состояния автопарка скорой медицинской помощи в Российской Федерации, свидетельствующий о необходимости обновления около половины машин. Рассмотрен один из путей решения проблемы – аутсорсинг транспортной услуги скорой медицинской помощи, который уже успешно применяется в ряде регионов страны.

    Авторы: Барсукова И. М. [1]

    Темы: автомобили скорой медицинской помощи1 аутсорсинг транспортной услуги1 скорая медицинская помощь7

    Подробнее >

  • Обратная связь
  • 2018 № 5 Об оказании медицинской помощи в экстренной форме за плату

    В журнале «Менеджер здравоохранения» опубликована статья Кадырова Ф. Н. и Сорокиной Ю.А, в которой содержится утверждение, что в экстренной форме медицинскую помощь можно оказывать за счет личных средств граждан. Часто неопределенность правовых норм влечет неоднозначное их понимание и создает возможность различного их применения. Однако в отношении возможности оказания медицинской помощи в экстренной форме за плату существующие правовые нормы однозначно не допускают такую возможность. Автор полагает, что в рассматриваемой публикации содержится неверная трактовка правовых норм, способствующая интенсивной коммерциализации государственных медицинских учреждений, но не поддерживающая граждан особой категории – находящихся в опасности и в беспомощном состоянии

    Авторы: Перхов В. И. [41]

    Темы: виды1 обязательное медицинское страхование51 оказание медицинской помощи в экстренной форме2 скорая медицинская помощь7 формы и условия оказания медицинской помощи1

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2014 № 1 Совершенствование документарного обеспечения процесса госпитализации по каналу скорой медицинской помощи

    Аннотация: Используемая в настоящее время учетная форма № 114/у «Сопроводительный лист станции скорой медицинской помощи» не позволяет вести работу по непрерывному управлению качеством оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе. Был проведен комплексный анализ ее использования, на примере взаимодействия двух учреждений города Москвы (ССиНМП им. А.С. Пучкова, НИИ НДХиТ). Было выявлено, что 88% документов не заполнялись, имели давность до 8 месяцев. В связи с этим существующая практика осуществления экспертной работы станциями скорой помощи дублирует неработающий нормативный механизм. Автором предлагается внести изменения в учетную форму № 114/у, отказавшись от отрывного талона. Обмен информацией для контроля качества медицинской помощи предлагается производить с использованием новой формы извещения о выявленном дефекте оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.

    Авторы: Рощин Д. О. [6]

    Темы: догоспитальный этап1 карта вызова скорой медицинской помощи1 скорая медицинская помощь7 сопроводительный лист станции скорой медицинской помощи1 управление качеством медицинской помощи2 учетная форма 114/у1

    Подробнее >

  • 2014 № 6 Добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в условиях скорой медицинской помощи

    Статья посвящена проблеме получения добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство, особенности получения согласия на медицинское вмешательство в условиях скорой медицинской помощи.

    Авторы: Волохович Т. В. [1]

    Темы: добровольное информированное согласие1 медицинское вмешательство2 пациент12 скорая медицинская помощь7

    Подробнее >

  • 2015 № 1 Деятельность медицинского пункта вокзала по оказанию скорой медицинской помощи

    Проведен анализ деятельности медицинских пунктов железнодорожных вокзалов, их правового положения. Установлено, что возложенный функционал не в полной мере соответствует порядку оказания первичной медико-санитарной помощи по терапии. Предложена концепция развития правового положения и деятельности медпункта вокзала в качестве провайдера скорой медицинской помощи в амбулаторных условиях и вне медицинской организации. Ожидаемые эффекты — это снижение юридических рисков, повышение качества оказания медицинских услуг.

    Авторы: Рощин Д. О. [6]

    Темы: железнодорожная медицина1 медицинский пункт вокзала1 скорая медицинская помощь7

    Подробнее >

  • 2021 № 1 Применение технологий бережливого производства для оптимизации работы скорой медицинской помощи в условиях распространения COVID‑19

    Пандемия новой коронавирусной инфекции COVID‑19 стала серьезным вызовом для национальных систем здравоохранения, в том числе России, поставив масштабные задачи, направленные на предупреждение распространения инфекции и сохранение доступности медицинской помощи в условиях возрастающей нагрузки. Целью исследования стала разработка на основе принципов бережливого производства комплекса мероприятий по повышению доступности скорой медицинской помощи для пациентов с диагнозом или подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID‑19 на территории Томской области. Стандартные инструменты бережливого производства применены к процессу работы приемного отделения респираторного госпиталя ОГБУЗ «Медико-санитарная часть № 2». По итогам реализации карты целевого состояния, предусматривающей оптимизацию процесса передачи пациента в приемное отделение, достигнута положительная динамика локальных (увеличение в 5,4 раза доли вызовов, завершенных в течение 15 мин. после доставки пациента в приемное отделение) и системных (увеличение в 1,3 раза доли вызовов со временем доезда бригады скорой медицинской помощи до пациента в пределах 20 мин.) показателей службы
    скорой медицинской помощи. Проведенное исследование подтверждает эффективность инструментов бережливого производства для оптимизации работы скорой медицинской помощи и позволяет рекомендовать их к использованию в условиях пандемии и иных рисков возникновения чрезвычайной ситуации.

    Авторы: Шибалков И. П. [7] Бойков В. А. [8] Кобякова О. С. [13] Деев И. А. [9] Таранов А. А. [2] Барановская С. В. [4] Бабешина М. А. [1] Масунов В. Н. [1] Милькевич М. Н. [1] Родионов Н. В. [1] Суворо‑ ва Т. А. [1]

    Темы: бережливое производство13 маршрутизация пациентов2 пандемия новой коронавирусной инфекции covid‑191 респираторный госпиталь1 скорая медицинская помощь7

    Подробнее >

  • Кадровый менеджмент
  • 2013 № 10 Совершенствование системы премирования — важный элемент перехода на «эффективный контракт»

    В статье рассматриваются вопросы изменения системы премирования работников станции скорой медицинской помощи, ориентированную на конечный результат, критерии оценки работы, положительные и отрицательные стороны нового документа.

    Авторы: Бойков А. А. [4] Николаева И. П. [4]

    Темы: показатели оценки работы1 премия1 скорая медицинская помощь7 эффективный контракт20

    Подробнее >