Статьи с темой: «оптимизация»
-
2013 № 6 Модели оптимального распределения плановых объемов финансовых средств в сфере обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга
В статье представлены математические модели распределения плановых объемов финансовых средств в сфере обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, приводятся результаты моделирования.
-
2019 № 7 Оптимизация работы приёмного отделения в условиях работы национального исследовательского онкологического центра с применением бережливых технологий
Предложены методы оптимизации работы приемного отделения. Показана эффективность и обоснованность внедрения данных методов в работу приемного отделения. Проанализирована эффективность нововведений. Дана оценка результату.
-
2021 № 8 Пути оптимизации организации оказания амбулаторной колопроктологической помощи населению.
В статье приводится обоснование приоритетных направлений оптимизации организации оказания амбулаторной колопроктологической помощи населению Пермского края.
Цель исследования – обоснование приоритетных направлений оптимизации организации оказания амбулаторной колопроктологической помощи населению.
Материалы и методы. Проанализированы данные о причинах 4822 обращений в амбулаторные поликлинические кабинеты за специализированной медицинской помощью по профилю «Колопроктология» в Пермском крае в 2018 г., а также о 2222 обращениях в Центр колопроктологии со стационаром досуточного пребывания.
Результаты. Показано, что частота выявления ДНО в центре колопроктологии составила 22,50%, при частоте на поликлинических приемах – 11,83%, р<0,001. При поликлинических приемах частота выявления ЗНО составила 5,96%, в центре колопроктологии – 12,15%. Полученные результаты можно объяснить количеством и качеством диагностических мероприятий, выполняемых в Центре колопроктологии, который позволяет обеспечить практически полный охват всех пациентов центра ригидной ректоскопией – 98,38%, при 33,80% (на поликлинических приемах (р<0,001). Сигмоскопия, не доступная в кабинетах колопроктолога в Центре колопроктологии выполнялась у 7,02% пациентов, ФКС выполнена в 34,29% случаев, против
9,49% в поликлинике (р<0,001). Наличием экстренного приема в Центре колопроктологии объясняется более высокая частота выявления острого геморроя – 7,06%, против 3,2% в поликлиниках; острого парапроктита – 2,29% и 0,62%, соответственно; ЭКХ – 1,53% и 0,5%, соответственно; анального зуда – 1,44% и 0,64%, соответственно; проктита – 0,99% и 0,16%, соответственно; ректоцеле – 0,99% и 0,18%, соответственно; травмы ободочной и прямой кишки – 0,72% и 0,16%, соответственно; анальной недостаточности – 0,72% и 0,37%, соответственно; р<0,005.
Выводы. Традиционная модель оказания амбулаторной колопроктологической помощи (кабинеты в поликлиниках) неэффективна даже в диагностике, так как не имеет своей эндоскопической и анестезиологической службы, что существенно влияет на объем и качество необходимых исследований. Предлагается реорганизация службы с целью организации первичного звена на базе амбулаторного центра колопроктологии со стационаром досуточного пребывания, отдельного или при колопроктологическом отделении ГКБ. -
2019 № 4 Опыт и результаты внедрения принципов бережливого производства в здравоохранение
Всемирная Организация Здравоохранения отмечает увеличивающийся спрос на медицинские услуги с одной стороны и тенденцию к ухудшению финансовых условий в системе здравоохранения с другой стороны, что, безусловно, является одной из основных проблем в современном медицинском менеджменте. В статье рассматривается возможность использования принципов и методов бережливого производства для решения задач организации практического здравоохранения. Анализируются результаты внедрения бережливого производства за последние десятилетия, оцениваются основные ранние успехи, достигнутые с помощью использования инструментов и методов бережливого производства, а также обозначаются основные ограничения применения. Особое внимание уделяется возможным ролям руководителей медицинских учреждений при внедрении бережливого производства, а также оценивается успешность той или иной стратегии. Представлен глубокий анализ современных экономических показателей успешности внедрения бережливого производства в медицинских клиниках за рубежом, актуализируются ключевые моменты эффективного внедрения бережливого производства. В дополнение к экономическим показателям оценивается влияние внедрения бережливого производства в медицинские организации на снижение показателей смертности, передачи внутрибольничных инфекций, смертности от внутригоспитальных инфекций, снижение времени ожидания оказания медицинской услуги (особенно в приемном отделении) и т.д. Актуализируется текущая задача, стоящая перед системой здравоохранения в Российской Федерации. В заключение делается основной вывод о положительном экономическом эффекте и росте качества медицинской помощи после внедрения принципов и методов бережливого производства, о сущности бережливого производства как отдельной философии организации процессов, а также о других положительных результатах при внедрении бережливого производства.
-
2019 № 3 Оптимизация работы операционного блока в условиях высокого пациентооборота с применением бережливых технологий
Предложены методы оптимизации работы операционного блока. Показана эффективность и обоснованность внедрения данных методов в работу как операционного блока, так и в подразделения, участвующие в предоперационной подготовке. Проанализирована эффективность нововведений на примере двух отделений хирургического профиля. Дана оценка результата.
-
2017 № 10 Финансовые резервы государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения
Сложная экономическая ситуация выводит на повестку дня всевозможные варианты оптимизации, поиска резервов и т. д. в государственных (муниципальных) учреждениях. Многие руководители учреждений искренне считают, что резервов поиска средств для повышения заработной платы в рамках «майских» Указов Президента уже давно нет, но при этом даже не начинали заниматься нормированием, введением профессиональных стандартов и другими мерами, намеченными этими Указами. И эффективный контракт ввели лишь формально. Многие учреждения не утруждают себя тем, чтобы реализовать те возможности, которые предоставляют то же самое нормирование, эффективный контракт и т. д., рассматривая их лишь как формальную меру, лишнюю и ненужную для себя работу. С другой стороны, и правовая среда, в которой работают учреждения, зачастую не позволяется реализовать законодательно предусмотренные возможности привлечения дополнительных ресурсов и т. д. Эти проблемы рассматриваются в настоящей публикации