Статьи с темой: «телемедицинские технологии»

    Консультирует «МЗ»
  • 2019 № 6 Новые правила обязательного медицинского страхования: основные изменения

    Правила обязательного медицинского страхования (далее - Правила) регулируют правоотношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования. Новые Правила ОМС разработаны Минздравом России в соответствии с рекомендациями Минюста России. Суть этих рекомендаций заключалась в том, чтобы не вносить в существующие Правила ОМС очередные изменения, а утвердить новые Правила ОМС.В значительной степени произошедшие изменения связаны с информатизацией здравоохранения, с появлением законодательного регулирования применения телемедицинских технологий. Большая часть изменений затрагивает порядок расчёта величины санкций, применяемых к медицинским организациям в системе ОМС. В свою очередь, эти изменения отражают стремление снизить финансовую нагрузку на государственные (муниципальные) учреждения и облегчить для них задачу достижения уровня заработной платы, предусмотренного «майскими» Указами Президента 2012 года.

    Авторы: Кадыров Ф. Н., Куфтова Ю. В.

    Темы: медицинские организации33 обязательное медицинское страхование64 основания  для применения  санкций  в  системе  омс1 полис омс2 правила  омс1 санкции4 страховые медицинские организации15 телемедицинские технологии4 штрафы2

    Подробнее >

  • Информационные технологии в здравоохранении
  • 2018 № 5 Единая территориальная система скрининга болезней системы кровообращения у сельского населения с использованием телемедицинских технологий Волгоградской области

    В статье обоснована целесообразность организации единой территориальной системы скрининга болезней системы кровообращения у сельского населения с использованием телемедицинских технологий в Волгоградской области, выбор метода электрокардиографии для проведения удаленного скрининга, представлена принципиальная схема организации телекардиоскрининга сельского населения, результаты пилотной реализации проекта

    Авторы: Шкарин В.  В., Берсенева Е.  А., Кураков Д.  А., Покатилов А.  Б., Савостина Е.  А.

    Темы: болезни системы кровообращения8 организация медицинской помощи сельскому населению1 скрининг2 телемедицинские технологии4

    Подробнее >

  • Информатизация здравоохранения
  • 2023 № 4 Возможности перераспределения функций городской поликлиники при открытии подразделения – Дистанционный консультативный центр

    Ц е л ь . Оценить промежуточные результаты пилотного проекта по организации самостоятельного подразделения городской поликлиники, осуществляющего дистанционное сопровождение граждан – Дистанционный консультативный центр ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 8» (далее ДКЦ).
    М е т о д ы п р о в е д е н и я р а б о т ы . Для оценки результативности пилотного проекта был проанализирован ряд показателей работы медицинской организации до старта проекта и спустя 12 месяцев после начала его реализации. Анализ проводился по двум направлениям работы дистанционного консультативного центра: 1. процесс оказания медицинской помощи пациентам с ОРВИ/Грипп/COVID‑19; 2. процесс обеспечения лекарственными препаратами льготной категории граждан.
    Проанализированы объемы работы, которые могут быть перенесены на дистанционный консультативный центр от участковой службы и от службы неотложной помощи.
    Источником данных послужили медицинская информационная система медицинской организации «УРМО ТО» (модули Регистратура, Контроль исполнения, АРМ врача, Листки нетрудоспособности, Дополнительные обработки). Проанализирован период работы медицинской организации с 01.01.2022 по 31.12.2022 гг. Статистическая обработка результатов проводилась с помощью пакета прикладных программ Statistica 6.0.
    Дистанционная консультация осуществлялась посредством IP-телефонии, а также с помощью специализированного программного обеспечения Телемед 72.
    Р е з у л ь т а т ы р а б о т ы . До организации ДКЦ, медиана показателя фактической нагрузки на час работы ковидной бригады составила 2,5 [2,3–2,7] пациентов, р<0,07. В то время как врач ДКЦ осуществлял в среднем дистанционных консультаций 56,9 [44–68] человек, что составляет в среднем 8,8 пациентов в час, р< 0,07.
    Медианное значение пациентов для выписки рецептов на льготные лекарственные средства до начала проекта составило 4 [3–6] пациента в день (р<0,07), в среднем 22,2% времени первичного приема приходится на пациентов, требующих выписки льготного рецепта. Медианное значение обращений с целью обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан при выписке фельдшером ДКЦ составило 1 [0–3] (р<0,08). Таким образом, в структуре поводов для первичного приема к врачу-терапевту участковому данный раздел стал занимать 0,06%.
    В ы в о д ы . Организация работы ДКЦ позволила разработать подходы, апробировать и адаптировать их к процессам заполнения расписания врачей первичного звена с целью повышения доступности на первичные приемы участковой службы.
    Масштабирование организационной модели и процессов дистанционного консультативного центра ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 8» может послужить эффективным инструментом в достижении целей, озвученных в рамках стартовавшего в 2022 году пилотного проекта Министерства здравоохранения РФ «Инцидент 38».
    О б л а с т ь п р и м е н е н и я р е з у л ь т а т о в . Представленный опыт показывает возможность ведения пациентов с респираторно-вирусными заболеваниями в амбулаторно-поликлинических условиях на постоянной основе, а также телемедицинский формат оказания помощи может быть распространен и адаптирован под неинфекционные нозологии.

    Авторы: Смоляренко А. М., Грехнёва М. В., Немков А. Г., Матюшкина Е. А.

    Темы: covid-1931 «инцидент 38»1 амбулаторно-поликлиническая служба1 дистанционный консультативный центр1 телемедицинские консультации2 телемедицинские технологии4

    Подробнее >

  • Зарубежный опыт
  • 2020 № 10 Телемедицина в странах ЕАЭС: реальность и перспективы

    Настоящая статья посвящена всестороннему анализу телемедицины в странах Евразийского экономического
    союза: её правовому регулированию, способам реализации и перспективам развития. Авторы уделяют внимание не только сравнительно-правовому анализу регулирования телемедицины в странах ЕАЭС, но также и определению возможности создания общего соглашения о телемедицине между Российской Федерацией, Республикой Беларусь, Республикой Армения, Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой. Выявляя пробелы национального регулирования телемедицины в указанных странах, авторы указывают на аспекты, в которых необходима гармонизация нормативной базы телемедицинского консультирования, а также предусматривают те положения, которые должны быть обязательно раскрыты в соглашении о телемедицине в рамках ЕАЭС.

    Авторы: Акулин И. М., Чеснокова Е. А., Пресняков Р. А., Летова А. Д., Зимина Е. И., Гурьянова Н. Е.

    Темы: евразийский экономический союз3 телемедицина12 телемедицинская консультация1 телемедицинские технологии4 трансграничная телемедици- на1

    Подробнее >