Менеджмент качества медицинской помощи
  • 2016 № 8 Постаналитический этап: управление качеством клинических лабораторных исследований

    Проанализирован опыт клинико-диагностической лаборатории ФГБУ «ФЦТОЭ» Минздрава России (г. Чебоксары) по улучшению качества на постаналитическом этапе на основе выявления и анализа наиболее значимых критериев качества постаналитического этапа в условиях стационара травматолого-ортопедического профиля. Благодаря внедрению и постоянному совершенствованию в рамках ИСО 9001 системы управления качеством лабораторных услуг были выявлены критерии, достоверно повышающие (влияющие на) качество оказываемых услуг. Улучшение наиболее значимых индикаторов качества, таких как общее время выполнения анализа, выбор критериев интерпретации и критических величин результатов исследований, процедура обработки информации с формированием бланка лабораторного исследования позволили оптимизировать и рационально использовать материальные и человеческие ресурсы здравоохранения.

    Авторы: Николаев Н. С., Назарова В. В., Добровольская Н. Ю., Пчелова Н. Н., Орлова А. В.

    Темы: качество5 лабораторные исследования2 постаналитический этап1

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2023 № 6 Обзор состояния стоматологической помощи детскому населению Тверской области за период 2016–2020 г. г.

    Эффективное оказание стоматологической помощи должно основываться на достоверной информации оказания стоматологических услуг детям в условиях обязательного медицинского страхования и статистических данных оказания стоматологической помощи детям. Обзор статистических показателей необходим для дальнейшего планирования деятельности стоматологической службы по оказанию стоматологической помощи детям.
    Цель исследования: провести обзор статистических данных оказания стоматологической помощи детям в государственных учреждениях Тверской области.
    Материалы и методы. Проведён обзор, анализ, сбор и сопоставление агрегированных данных за 2016–2020 г. г. Тверской области: статистических данных по демографии, анализ показателей работы стоматологической службы, анализ показателей доступности стоматологической помощи детскому населению по анкетированию родителей/законных представителей пациентов детского возраста, анализ кадрового потенциала и анкетирование стоматологов по профилю «Стоматология детская».
    Результаты. Данная статья посвящена обзору деятельности государственных учреждений здравоохранения Тверской области, оказывающих стоматологическую помощь детскому населению в рамках обязательного медицинского страхования.
    Результаты исследования свидетельствуют о том, что распространённость кариеса зубов среди детей Тверской области стабильно высока. Необходимы дальнейшие профилактические программы и дополнительные исследования для улучшения стоматологического здоровья детей.

    Авторы: Жукова К. В., Коновалов О. Е.

    Темы: доступность7 качество5 квалификация врачей2 обзор2 обязательное медицинское страхование62 профилактика стоматологических заболеваний1 статистика5 стоматологическая помощь детям1

    Подробнее >

  • 2023 № 1 Обзор работы государственной стоматологической службы Тверской области в 2021 году

    Забота о здоровье населения Тверского региона является важным направлением социальной региональной политики. Основной задачей стоматологической службы Тверской области является сохранение и укрепление здоровья граждан Тверского региона, увеличение роли профилактики стоматологических заболеваний, формирование модели организации стоматологической отрасли, обеспечивающей доступность и качество оказания стоматологической помощи, повышение эффективности стоматологических услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
    Цель исследования – анализ статистических данных стоматологической службы государственных учреждений здравоохранения Тверской области.
    Материалы и методы. Проведен анализ статистических данных, отражающих демографические показатели, статистику структуры стоматологической службы, укомплектованность кадрами, распределение стоматологов по учреждениям Тверской области, качество оказания стоматологической помощи, основные показатели работы стоматологической службы Тверской области, показатели лечебно-профилактической работы.
    Результаты. Настоящее исследование посвящено анализу деятельности государственных медицинских учреждений здравоохранения Тверской области, оказывающих стоматологическую помощь населению Тверской области. Показатели обеспеченности врачами-стоматологами в данной области (без учета ортопедов и ортодонтов) составляют 3,82 должности на 10 тыс. населения (всего 426,25 ставок). Показатели обеспеченности населения региона кадрами стоматологов составляют 4,3 должности на взрослое население региона. Выявлены дефицитные специальности: детские стоматологи, ортодонты, в районных учреждениях отмечен недостаток ортопедов. Доля занятых штатных должностей по специальности «Детская стоматология» составила 49%, что отражает необходимость для подготовки кадров данного направления. Выявлены трудности с организацией профилактических осмотров детского населения, низкий процент осмотренных лиц.
    Выводы. На территории г. Твери и Тверской области в целом функционируют городские, районные, областные медицинские учреждения здравоохранения, оказывающие стоматологическую помощь населению. В ходе статистического анализа выявлен ряд затруднений, которые требуют дальнейших действий со стороны медицинского сообщества, общественных организаций. Необходима разработка комплексных мер решения дефицита детских стоматологов на уровне Министерства Здравоохранения и образовательных учреждений. Освещены сложности проведения профилактических осмотров среди населения различных групп. Важно укрепление профилактического профиля с целью снижения случаев осложненного кариеса, удаления зубов. Развитие гигиенического направления позволит увеличить информированность населения об особенностях
    гигиены зубов и полости рта, способах профилактики и лечения стоматологических заболеваний.

    Авторы: Жукова К. В., Гаврилова О. А., Коновалов О. Е., Жуков С. В., Морозов А. М.

    Темы: доступность7 качество5 квалификация врачей2 обязательное медицинское страхование62 стоматологическая помощь1 стоматологическая служба1 стоматологические заболевания1 укрепление здоровья2 экспертиза качества3

    Подробнее >

  • 2019 № 4 Опыт и результаты внедрения принципов бережливого производства в здравоохранение

    Всемирная Организация Здравоохранения отмечает увеличивающийся спрос на медицинские услуги с одной стороны и тенденцию к ухудшению финансовых условий в системе здравоохранения с другой стороны, что, безусловно, является одной из основных проблем в современном медицинском менеджменте. В статье рассматривается возможность использования принципов и методов бережливого производства для решения задач организации практического здравоохранения. Анализируются результаты внедрения бережливого производства за последние десятилетия, оцениваются основные ранние успехи, достигнутые с помощью использования инструментов и методов бережливого производства, а также обозначаются основные ограничения применения. Особое внимание уделяется возможным ролям руководителей медицинских учреждений при внедрении бережливого производства, а также оценивается успешность той или иной стратегии. Представлен глубокий анализ современных экономических показателей успешности внедрения бережливого производства в медицинских клиниках за рубежом, актуализируются ключевые моменты эффективного внедрения бережливого производства. В дополнение к экономическим показателям оценивается влияние внедрения бережливого производства в медицинские организации на снижение показателей смертности, передачи внутрибольничных инфекций, смертности от внутригоспитальных инфекций, снижение времени ожидания оказания медицинской услуги (особенно в приемном отделении) и т.д. Актуализируется текущая задача, стоящая перед системой здравоохранения в Российской Федерации. В заключение делается основной вывод о положительном экономическом эффекте и росте качества медицинской помощи после внедрения принципов и методов бережливого производства, о сущности бережливого производства как отдельной философии организации процессов, а также о других положительных результатах при внедрении бережливого производства.

    Авторы: Кобякова О. С., Деев И. А., Куликов Е. С., Бойков В. А., Титова М. А., Осихов И. А., Сиволобова Т. В., Обуховская В. Б., Выскочков В. С., Варламова А. Г.

    Темы: бережливое производство15 бережливое управление1 качество5 медицинские учреждения2 оптимизация6 организация здравоохранения15 процесс4 стандартизация3

    Подробнее >

  • 2014 № 6 Мероприятия по предотвращению поступления недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов в медицинские организации

    В статье представлены практические подходы к реализации отдельных мер по обеспечению безопасности обращения лекарственных средств в медицинской организации. Показана организационная технология предотвращения поступления недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов в медицинских организациях.

    Авторы: Резвых Ю. А., Ковальская Г. Н., Кицул И. С.

    Темы: безопасность5 качество5 лекарственный препарат2 медицинская организация67 обращение лекарственных средств1 фальсификация1

    Подробнее >