Чилилов А. М. - все статьи автора в журнале

    Вопросы и ответы
  • 2020 № 5 Вопросы применения трудового законодательства в период борьбы с коронавирусом

    - Могут ли государственные (муниципальные) учреждения использовать сдельные и/или бестарифные системы оплаты труда?
    - В рамках перепрофилирования медицинских организаций в целях борьбы с коронавирусом, распоряжением вышестоящего органа предписано направить ряд медицинских работников учреждения для временной работы в другое учреждение с сохранением оплаты в этом же учреждении. Законно ли подобное решение? Как правильно оформить временную работу в другом учреждении? Можно ли оформить работу таких сотрудников как направление в командировку?
    - В последнее время из-за коронавируса многие медицинские организации перешли на 14-дневный режим работы. Насколько он законен?

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274] Панов А. В. [3] Чилилов А. М. [11]

    Подробнее >

  • 2020 № 1 Выплаты стимулирующего характера за выявление онкологических заболеваний

    • За что и какой форме будет производиться дополнительная оплата труда за выявление онкологических заболеваний?
    • Нормативная база осуществления выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний
    • Источник средств для выплат стимулирующего характера
    • Какие медицинские организации вправе претендовать на получение средств для осуществления выплат за выявление онкологических заболеваний и какие к ним предъявляются требования?
    • Какие медицинские работники и в какой сумме будут получать выплаты?
    • При каких условиях осуществляются выплаты?
    • Как медицинские организации должны оформлять соответствующие выплаты?
    • Будут ли уменьшаться выплаты на сумму НДФЛ?
    • Учитываются ли районные коэффициенты и надбавки при расчете выплат?
    • Из каких источников медицинская организация будет брать средства на оплату страховых взносов при осуществлении выплат?

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274] Панов А. В. [3] Чилилов А. М. [11]

    Подробнее >

  • Консультирует «МЗ»
  • 2021 № 6 ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ПО ПОДГОТОВКЕ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

    Анонсированная еще в конце 2019 года реформа система оплаты труда приобрела реальные очертания. Реформа включает в себя целый ряд этапов. С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 847 в рамках пилотного проекта началась практическая апробация установленных требований к системам оплаты труда (НСОТ).
    Цель пилотного проекта – оценить, насколько новая система оплаты труда скажется на заработной плате конкретных медицинских работников государственных и муниципальных учреждений, участвующих в «пилоте», отработать параметры заработной платы и оценить возможную потребность в дополнительных финансовых средствах, необходимых как для реализации самих пилотных проектов, так и при распространении новой системы оплаты труда на всех медицинских работников отрасли.

    Авторы: Базарова И. Н. [12] Стародубов В. И. [64] Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Кобякова О. С. [13] Чилилов А. М. [11] Ендовицкая Ю.  В. [9] Ковязина Н. З. [1] Тулупова О. Н. [1]

    Темы: выплаты компенсационного характера4 выплаты стимулирующего характера12 заработная плата4 здравоохранение32 медицинские работники6 оклад3 системы оплаты труда2

    Подробнее >

  • 2021 № 4 НОВАЯ СИСТЕМА ДОГОВОРОВ В РАМКАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

    Система обязательного медицинского страхования регулируется большим числом нормативных правовых актов. Тем не менее, многие вопросы, связанные с взаимоотношением участников системы ОМС, и прежде всего – финансовые, определяются содержанием заключаемых между ними договоров. Данная статья посвящена анализу новой системы договоров, сложившейся в системе обязательного медицинского страхования в связи с принятием Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», а также других, связанных с этим нормативных правовых актов. Произошли изменения не только в содержании договоров, но и в составе их участников. Кроме того, появился новый, ранее отсутствовавший вид договора. Целью работы
    является анализ изменений договоров в системе ОМС и их возможных последствий

    Авторы: Базарова И. Н. [12] Стародубов В. И. [64] Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Кобякова О. С. [13] Чилилов А. М. [11] Ендовицкая Ю.  В. [9]

    Темы: договоры в системе омс1 медицинские организации24 обязательное медицинское страхование51 страховые медицинские организации13 территориальные фонды омс4 федеральный фонд омс9

    Подробнее >

  • 2021 № 3 Ключевые изменения в полномочиях участников системы обязательного медицинского страхования в 2021 году

    Настоящая публикация посвящена анализу вступивших в силу с 01.01.2021 г. изменений в Федеральном законе
    «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ, а также других связанных с этим нормативных правовых актов.
    Целью работы является анализ причин, приведших к необходимости совершенствования нормативно-правовой базы обязательного медицинского страхования; содержание основных изменений в федеральном законодательстве и в других нормативных правовых актах, регулирующих сферу обязательного медицинского страхования (прежде всего – с точки зрения полномочий основных участников ОМС), а также оценка последствий этих изменений.

    Авторы: Базарова И. Н. [12] Стародубов В. И. [64] Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Кобякова О. С. [13] Чилилов А. М. [11] Ендовицкая Ю.  В. [9]

    Темы: медицинские организации24 обязательное медицинское страхование51 полномочия участников омс1 страховые медицинские организации13 территориальные фонды омс4 федеральный фонд омс9

    Подробнее >

  • 2020 № 8 Изменения в порядке финансового обеспечения медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования на современном этапе распространения коронавирусной инфекции

    В условиях распространения коронавирусной инфекции основной проблемой медицинских организаций является не очевидный рост затрат на оказание медицинской помощи, связанный с обеспечением санитарно-эпидемиологического режима (средства индивидуальной защиты, для дезинфекции и т. д.), а снижение доходов из-за падения объемов плановой медицинской помощи, приостановки профилактических мероприятий, простоев (в период проведения мероприятий по перепрофилированию и т. д.).
    Государство оперативно отреагировало на подобную ситуацию, внеся изменения в соответствующее законодательство, приняв целый ряд специальных нормативных правовых актов. Однако реализация этих достаточно разнообразных мер связана с целым рядом факторов, таких как: наличие или отсутствие ограничительных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации; участие или неучастие в оказании медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией; периоды, в рамках которых действует тот или иной порядок авансирования и т. д. Все это вызывает сложности в понимании того, какой механизм финансового обеспечения применяется к данной конкретной ситуации, каковы должны быть действия медицинских организаций.
    Данная статья посвящена анализу способов финансового обеспечения медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования на различных этапах борьбы с коронавирусной инфекцией.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Чилилов А. М. [11]

    Темы: авансирование1 медицинские организации24 объемы медицинской помощи4 обязательное медицинское страхование51 оплата медицинской помощи5 страховые медицинские организации13 финансовое обеспечение1

    Подробнее >

  • 2020 № 2 Основные подходы к оценке эффективности реализации «эффективного контракта» в здравоохранении

    Предстоящее реформирование системы оплаты труда предполагает более детальный анализ не только достоинств и недостатков существующей системы (а также предшествующих), но и практики ее применения. Наиболее очевидным критерием оценки эффективности нынешней системы оплаты труда является оценка того, насколько она позволила реализовать эффективный контракт и поставленные перед ним задачи. При этом необходим анализ и того, каковы были проблемы введения эффективного контракта, не связанные напрямую с конкретной системой оплаты труда.
    Одной из основных методологических проблем введения эффективного контракта является то, что рекомендации по его введению, выработанные на предварительном этапе, не были пересмотрены по итогам оценки хода реализации эффективного контракта и его итогов. Не были учтены лучшие практики и ошибки, что не позволило скорректировать и конкретизировать подходы к введению эффективного контракта. Во многом поэтому многие учреждения достаточно формально подошли к введению эффективного контракта. Предлагаемая статья посвящена критериям оценки успешности внедрения эффективного контракта в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Чилилов А. М. [11]

    Темы: выплаты стимулирующего характера12 государственные (муниципальные) учреждения10 оплата труда16 показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников2 системы оплаты труда2 эффективный контракт20

    Подробнее >

  • 2019 № 9 Основные контуры очередного реформирования отраслевой системы оплаты труда в здравоохранении

    Особое внимание, уделяемое ныне кадровому обеспечению, не случайно – это закономерная реакция государства на ухудшение положения с численностью медицинских работников в государственных (муниципальных) учреждениях. В свою очередь, кадровый дефицит усилился из-за того, что в сложных экономических условиях многие учреждения пошли по пути сокращения работников ради повышения заработной платы оставшимся.
    Эти шаги прямо противоречили логике «майских» Указов Президента 2012 года, но упростили задачу достижения заработной платы медицинских работников на уровне, предусмотренном данными Указами. Поэтому в целом ряде документов, отражающих стратегию развития здравоохранения, а также в Поручениях Президента содержатся меры, направленные на исправление сложившейся ситуации, в том числе путем реформирования системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения.
    При этом важно не просто выполнение предусмотренных в этих документах мер, но и конкретный механизм реализации, поэтому в статье дается анализ возможных положительных и негативных последствий различных вариантов реализации мер, предусмотренных Поручениями и другими документами.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [274] Куфтова Ю. В. [6] Чилилов А. М. [11]

    Темы: государственные (муниципальные) учреждения10 кадровое обеспечение2 кадровый дефицит1 оплата труда16 структура заработной платы2 эффективный контракт20

    Подробнее >

  • 2019 № 2 О некоторых практических аспектах применения профессиональных стандартов в сфере здравоохранения.

    Авторы: Чилилов А. М. [11]

    Подробнее >

  • Консультурует мз
  • 2021 № 5 НОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОТНОШЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАМКАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

    Одним из серьезнейших новшеств в системе обязательного медицинского страхования является изменение порядка проведения контрольных мероприятий.
    В соответствии с новой редакцией Федерального закона № 326-ФЗ (в соответствии с положениями Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации») порядок проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения устанавливает теперь не Федеральный фонд ОМС, а Минздрав России.
    При этом меняются как участники системы ОМС, имеющие полномочия по проведению контрольных мероприятий, так и порядок проведения контроля.

    Авторы: Базарова И. Н. [12] Стародубов В. И. [64] Кадыров Ф. Н. [274] Обухова О. В. [37] Кобякова О. С. [13] Чилилов А. М. [11] Ендовицкая Ю.  В. [9] Митрошин П. В. [1]

    Темы: контроль объемов и качества медицинской помощи1 медицинские организации24 обязательное медицинское страхование51 страховые медицинские организации13 территориальные фонды омс4 федеральный фонд омс9

    Подробнее >

  • Финансовый менеджмент
  • 2019 № 5 Задачи привлечения дополнительных финансовых источников государственными (муниципальными) учреждениями здравоохранения

    Реализация прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь на бесплатной основе, закрепленных в Конституции Российской Федерации, осуществляется государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения «…за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений». Анализ динамики объема финансовых источников за 2014–2017 годы показал значительный прирост доходов медицинских организаций, являющихся государственными бюджетными учреждениями, средствами от приносящей доход деятельности.
    В статье рассмотрены основные финансовые источники, которыми медицинская организация – государственное (муниципальное) учреждение может располагать для оказания медицинской помощи, а также для реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Дано обоснование недостаточности государственных средств для обеспечения необходимого уровня заработной платы медицинским работникам на примере сопоставления тарифов системы обязательного медицинского страхования и цен (тарифов) частных медицинских организаций в городе Москве. Рассмотрены нормативно-законодательные условия получения государственным учреждением средств из различных финансовых источников, обоснована актуальность разработки мер по привлечению дополнительных финансовых источников, к которым относятся доходы от предоставления населению платных медицинских услуг, в том числе в рамках добровольного медицинского страхования.

    Авторы: Сененко А. Ш. [15] Обухова О. В. [37] Ниценко Д. И. [3] Чилилов А. М. [11] Цыдыпов В. Ч. [1]

    Темы: государственное  (муниципальное)  учреждение1 добровольное медицинское страхование3 медицинская организация53 обязательное медицинское страхование51 платные медицинские услуги17 приносящая  доход  деятельность1 программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи4 финансовые  источники1

    Подробнее >