Социология здравоохранения
  • 2020 № 3 Исследование отношения населения к здоровому образу жизни (на примере Рыбно-слободского района Республики Татарстан)

    Одной из главных задач современного здравоохранения является снижение заболеваемости и смертности населения от неинфекционных заболеваний, которые предотвратимы при соблюдении здорового образа жизни, раннем выявлении и своевременном эффективном лечении. В статье представлены результаты социологического исследования отношения к здоровому образу жизни по оценкам взрослого населения Рыбно-Слободского района Республики Татарстан. Цель исследования – выявить приверженность населения к здоровому образу жизни, исследовать связь здорового образа жизни с наличием неинфекционных заболеваний. Исследование проведено на основании анкетного опроса методом случайной выборки взрослого населения. В анкетировании приняли участие 2346 респондентов от 21 года до 74 лет. Авторами разработана анкета по вопросам приверженности населения к здоровому образу жизни и наличии неинфекционных заболеваний. Средняя физическая активность среди всех опрошенных чуть выше 20%. Приверженность здоровому питанию во всех группах не превышает 25%. Наиболее привержены правильному питанию респонденты в возрасте с 31 до 40 лет. Среди опрошенных респондентов курят 22,21%, регулярно употребляют алкоголь 0,2%. Из числа респондентов, отметивших наличие сердечно-сосудистых заболеваний, 98,6% ежемесячно посещают врача и регулярно принимают лекарственные препараты; с заболеваниями желудочно-кишечного тракта ежемесячно посещают врача 16,3% и регулярно принимают препараты 18,5% респондентов; из числа респондентов с сахарным диабетом регулярно принимают препараты и ежемесячно посещают врача 100%. Анализируя полученные данные, авторы пришли к выводу, что приверженность к здоровому образу жизни среди населения не превышает 30%. Результаты анкетирования населения могут быть использованы при разработке адресной программы лечебно-профилактических мероприятий по формированию приверженности к здоровому образу жизни для каждой возрастной группы.

    Авторы: Суетина Т. А. . [2] Китаев М. Р. [2] Э.  А.  Китаева [1] Ш.  Р.  Сабитов [1]

    Темы: анкетирование5 здоровый образ жизни6 население3 неинфекционные заболевания3 приверженность2 профилактика15 республика  татарстан.1

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2020 № 5 Анализ изучения удовлетворенности медицинского персонала особенностями организации работы сети стоматологических клиник, объединенных в научно-производственную сеть

    В статье представлены результаты социологического опроса по специально разработанной анкете, позволив- шей выявить мнение врачебного персонала (стоматологов и управляющих) по отдельным направлениям совершенствования организации медицинской помощи, влияющим на уровень обслуживания в клиниках-филиалах, объединенных в научно-производственную сеть. На основе данного анкетирования были получены ответы об особенностях деятельности, и разработаны рекомендации по совершенствованию организации работы сети.

    Авторы: Ю.  А.  Ульянов [1] Э.  Н.  Мингазова [1]

    Темы: анкетирование5 корпоративная культура3 мотивация2 объединенные  в  научно-производственную  сеть1 социологическое исследование4 стоматологические  медицинские  клиники1 удовлетворенность  медицинского  персонала1

    Подробнее >

  • 2015 № 3 Новые технологии повышения качества и доступности амбулаторной медицинской помощи

    Минздравом Московской области инициирован конкурс детских поликлиник. Разработаны и утверждены стандарт организации работы детских поликлиник, критерии оценки, график проведения конкурса и состав комиссии. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований и руководителям учреждений здравоохранения был предоставлен подготовительный период, в ходе которого в поликлиниках создавались комфортные условия получения медицинских услуг, организовывались регистратуры «нового типа» в открытом доступе, внедрялись информационные технологии, работа дежурных администраторов, регулярное анкетирование посетителей и персонала. Конкурс позволил поднять на более высокий уровень доступность и качество предоставляемой амбулаторной помощи населению, сократить очереди в регистратуру и время ожидания приема врача, повысить удовлетворенность населения медицинской помощью.

    Авторы: Руголь Л. В. [4]

    Темы: анкетирование5 комфортность предоставления медицинских услуг1 конкурс поликлиник1 критерии оценки1 рейтинги1 стандарт организации работы1

    Подробнее >

  • 2020 № 10 Возможности применения инструментария независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями для анализа эффективности системных преобразований на амбулаторном этапе

    Успешное достижение целей национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» невозможно без активного участия субъектов РФ. Особую значимость при этом приобретает выбор оптимальных инструментов оценки осуществляемых в масштабах региона преобразований. Целью исследования явился анализ эффективности внедрения Стандарта организации амбулаторной помощи на территории Томской области с использованием инструментария независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями. Проанализированы результаты анкетирования пациентов медицинских организаций, участвующих в реализации проекта, до (2018 год, 896 пациентов, 18 медицинских организаций) и после (2019 год, 252 пациента, 5 медицинских организаций) внедрения его мероприятий с использованием утвержденной Минздравом России формы анкеты. Информативность вопросов используемой анкеты для оценки эффективности регионального проекта зависела от их характера. Показано, что результаты анкетирования по вопросам, затрагивающим технические аспекты получения услуг (сроки ожидания записи на прием к врачу, исследования), необходимо интерпретировать комплексно в сочетании с оценкой технологических показателей и данных о ресурсной обеспеченности изучаемых процессов. Вопросы, связанные с различными
    аспектами удовлетворенности пациентов полученными услугами и условиями их оказания, продемонстрировали положительную динамику по ряду параметров, свидетельствующую об эффективности внедрения проекта. Большую информативность имели вопросы, конкретизирующие объект удовлетворенности или неудовлетворенности, по сравнению с вопросами, предполагающими интегральную оценку учреждения. Данные анкетирования, полученные в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в медицинских организациях, могут стать действенным инструментом интегральной оценки реализации
    региональных проектов, позволяющим определить правильность выбранных направлений системных преобразований.

    Авторы: Шибалков И. П. [7] Бойков В. А. [8] Кобякова О. С. [13] Деев И. А. [9] Барановская С. В. [4] Суворова Т. А. [2] Протасова Л. М. [2]

    Темы: анкетирование5 независимая оценка качества2 оценка эффективности1 удовлетворенность пациентов5

    Подробнее >

  • Кадровый менеджмент
  • 2021 № 3 Оценка культуры безопасности медицинских работников для улучшения качества медицинской помощи

    В статье представлена информация о корпоративной культуре безопасности медицинского персонала, ключевых факторах ее формирования в медицинских организациях с точки зрения современных подходов управления. Представлены результаты анкетирования персонала по вопросам безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, оказывающих амбулаторную и стационарную помощь и внедряющих Практические рекомендации Росздравнадзора по организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации.

    Авторы: Минулин И. Б. [3] Швабский О. Р. [3] Таут Д. Ф. [2] Толкачёва А. Г. [1] Беленькая В. А. [1] Зиновьева Е. В. [1]

    Темы: анкетирование5 культура безопасности1 медицинская деятельность7 опрос2 система управления качеством1

    Подробнее >