Статьи с темой: «независимая оценка качества»

    Менеджмент в здравоохранении
  • 2020 № 10 Возможности применения инструментария независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями для анализа эффективности системных преобразований на амбулаторном этапе

    Успешное достижение целей национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» невозможно без активного участия субъектов РФ. Особую значимость при этом приобретает выбор оптимальных инструментов оценки осуществляемых в масштабах региона преобразований. Целью исследования явился анализ эффективности внедрения Стандарта организации амбулаторной помощи на территории Томской области с использованием инструментария независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями. Проанализированы результаты анкетирования пациентов медицинских организаций, участвующих в реализации проекта, до (2018 год, 896 пациентов, 18 медицинских организаций) и после (2019 год, 252 пациента, 5 медицинских организаций) внедрения его мероприятий с использованием утвержденной Минздравом России формы анкеты. Информативность вопросов используемой анкеты для оценки эффективности регионального проекта зависела от их характера. Показано, что результаты анкетирования по вопросам, затрагивающим технические аспекты получения услуг (сроки ожидания записи на прием к врачу, исследования), необходимо интерпретировать комплексно в сочетании с оценкой технологических показателей и данных о ресурсной обеспеченности изучаемых процессов. Вопросы, связанные с различными
    аспектами удовлетворенности пациентов полученными услугами и условиями их оказания, продемонстрировали положительную динамику по ряду параметров, свидетельствующую об эффективности внедрения проекта. Большую информативность имели вопросы, конкретизирующие объект удовлетворенности или неудовлетворенности, по сравнению с вопросами, предполагающими интегральную оценку учреждения. Данные анкетирования, полученные в ходе проведения независимой оценки качества условий оказания услуг в медицинских организациях, могут стать действенным инструментом интегральной оценки реализации
    региональных проектов, позволяющим определить правильность выбранных направлений системных преобразований.

    Авторы: Шибалков И. П. [7] Бойков В. А. [8] Кобякова О. С. [14] Деев И. А. [10] Барановская С. В. [5] Суворова Т. А. [2] Протасова Л. М. [2]

    Темы: анкетирование6 независимая оценка качества3 оценка эффективности1 удовлетворенность пациентов8

    Подробнее >

  • 2021 № 9 НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ СТАЦИОНАРЕ

    Оценка качества условий оказания медицинских услуг с точки зрения пациента является неотъемлемой частью процесса управления медицинскими организациями в рамках реализации концепции пациент ориентированного здравоохранения.
    Цель исследования – анализ результатов анкетирования пациентов в рамках проведения независимой оценки качества условий оказания медицинской помощи в круглосуточном стационаре крупной многопрофильной медицинской организации.
    Материалы и методы. В рамках независимой оценки выполнено анкетирование пациентов стационара с применением анкет, утверждённых Министерством здравоохранения Российской Федерации. Проведен математический анализ результатов анкетирования по пяти критериям оценки качества условий оказания медицинской помощи.
    Результаты. Итоги Независимой оценки качества в стационаре позволяют оценить эффективность мер для обеспечения комфортных условий пребывания пациента и могут быть использованы в практическом здравоохранении для организации мероприятий по устранению дефектов и принятия стратегически важных решений по управлению медицинской организацией.
    Выводы. Анкетирование пациентов позволяет не только выполнить требования Минздрава России об участии в Независимой оценке качества, но и выявить «болевые точки» в организации процессов оказания медицинской помощи. Мнение пациентов помогает акцентировать внимание на проблемных направлениях в деятельности МО, часто не замечаемых медицинским персоналом, дает понимание об эффективности нововведений и реформ.

    Авторы: Потылицын А. В. [2] Бениова С. Н. [2] Кику П. Ф. [2] Ли М. В. [1] Сабирова К. М. [1]

    Темы: анкетирование6 независимая оценка качества3 стационар.2 удовлетворенность пациентов8

    Подробнее >

  • Консультирует «МЗ»
  • 2014 № 12 Федеральные рекомендации по региональным и муниципальным системам оплаты труда в здравоохранении

    В рамках реализации мероприятий, связанных с введением эффективного контракта, предусматривается независимая оценка качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. По этому поводу принято достаточно большое количество нормативных правовых актов. Однако остается еще много вопросов по поводу формирования и функционирования такой системы в сфере здравоохранения. При больших потенциальных возможностях данная система несет в себе и ряд рисков, которые необходимо иметь в виду во избежание снижения объективности, реальной независимости и действенности вводимой системы независимой оценки качества.

    Авторы: Кадыров Ф. Н. [289]

    Темы: качество медицинской помощи27 медицинские организации29 независимая оценка качества3 общественные советы1 открытость и доступность информации1

    Подробнее >