НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МНОГОПРОФИЛЬНОМ СТАЦИОНАРЕ
Опубликовано: 3 года, 3 месяца назад
-
Оценка качества условий оказания медицинских услуг с точки зрения пациента является неотъемлемой частью процесса управления медицинскими организациями в рамках реализации концепции пациент ориентированного здравоохранения.
Цель исследования – анализ результатов анкетирования пациентов в рамках проведения независимой оценки качества условий оказания медицинской помощи в круглосуточном стационаре крупной многопрофильной медицинской организации.
Материалы и методы. В рамках независимой оценки выполнено анкетирование пациентов стационара с применением анкет, утверждённых Министерством здравоохранения Российской Федерации. Проведен математический анализ результатов анкетирования по пяти критериям оценки качества условий оказания медицинской помощи.
Результаты. Итоги Независимой оценки качества в стационаре позволяют оценить эффективность мер для обеспечения комфортных условий пребывания пациента и могут быть использованы в практическом здравоохранении для организации мероприятий по устранению дефектов и принятия стратегически важных решений по управлению медицинской организацией.
Выводы. Анкетирование пациентов позволяет не только выполнить требования Минздрава России об участии в Независимой оценке качества, но и выявить «болевые точки» в организации процессов оказания медицинской помощи. Мнение пациентов помогает акцентировать внимание на проблемных направлениях в деятельности МО, часто не замечаемых медицинским персоналом, дает понимание об эффективности нововведений и реформ.