Статьи с темой: «мотивация»
-
2023 № 8 Алгоритм формирования соициальной активности личности при трансплантации органов.
В статье представлено описание разработанного авторами алгоритма формирования социальной активности личности при трансплантации органов на примере почки. Показана особенность функционирования пациента в медико-социальной среде с учетом всех факторов, возникающих при терминальных стадиях заболеваний, приводящих к необходимости трансплантации органа. Описаны механизмы возникновения личной мотивации пациентов к трансплантации.
-
2021 № 8 О мотивировании к здоровому образу жизни
С позиций управления рассмотрены составляющие концепции здорового образа жизни, начиная с положений, представленных в ранних источниках. Выяснено, что повышение количества граждан, ведущих здоровый образ жизни, труднодостижимо при отсутствии четких критериев самого здорового образа жизни, так как существует объективная сложность в оценке образа жизни людей. Для того, чтобы результативно мотивировать граждан к здоровьесохраняющему поведению, определенно требуется сформулировать основные принципы создания перечней критериев здорового образа жизни. На основе анализа основных существующих перечней критериев здорового образа жизни выявлена необходимость в обновлении и расширении ряда современных перечней, которые используются для получения информации, служащей базой для принятия управленческих решений в сфере охраны здоровья граждан на стратегическом уровне. Предложено создание индивидуального перечня критериев здорового образа жизни путем формирования маловариабельной части на основе традиционного подхода, а высоковариабельной части – уже с применением персонализированного подхода.
Сформулированные принципы составления перечней критериев здорового образа жизни могут использоваться в системе мотивирования и стимулирования граждан к здоровьесохраняющему поведению, нацеленной на снижение распространенности известных поведенческих факторов риска заболеваний. -
2020 № 5 Анализ изучения удовлетворенности медицинского персонала особенностями организации работы сети стоматологических клиник, объединенных в научно-производственную сеть
В статье представлены результаты социологического опроса по специально разработанной анкете, позволив- шей выявить мнение врачебного персонала (стоматологов и управляющих) по отдельным направлениям совершенствования организации медицинской помощи, влияющим на уровень обслуживания в клиниках-филиалах, объединенных в научно-производственную сеть. На основе данного анкетирования были получены ответы об особенностях деятельности, и разработаны рекомендации по совершенствованию организации работы сети.
-
2024 № 7 Разработка системы управления конфликтами в отделении реанимации и интенсивной терапии многопрофильного стационара с помощью LEAN-технологий: пилотное исследование.
Цель: разработать и оценить эффективность системы управления конфликтами на примере отделения реанимации и интенсивной терапии многопрофильного стационара.
Материалы и методы. Исследование проведено на базе ГКБ № 1 им. Н. И. Пирогова, отделений реанимации и интенсивной терапии в 2023 году. В исследование включено 89 сотрудников отделений – 42 врачебного персонала (34 человека мужского пола (80,9%) и 8 женского (19,1%) и 47 человек среднего медицинского персонала (12 – мужчины (25,3%) и 35 – женщины (74,5%)). С целью выявления наличия конфликтных ситуаций (инцидентов), их причин и факторов их провоцирующих, были разработаны опросники: опросник 1 – первичной оценки (входа) и опросник 2 – оценка результатов работы предложенной модели управления конфликтами. С целью анализа операционной деятельности составлена диаграмма Ганта: врачебного и среднемедицинского персонала. Выполнен сравнительный и статистический анализ полученного результата и разработан алгоритм принятия управленческого решения.
Результаты. Создан инструмент выявления конфликтных ситуаций в универсальной электронной форме. По результату опроса: конфликты имеют место быть, носят регулярный характер, участники конфликтов – сотрудники отделения. Основной причиной конфликтов являются условия повседневной операционной деятельности, несоблюдение норм этики и деонтологии. Выявлены и оценены потери в сфере оказания медицинской помощи: дефекты оказания медицинской помощи (брак); ожидание – это время до оказания медицинской услуги; неиспользованный потенциал сотрудников; транспортные потери.
Разработан и внедрен алгоритм управления конфликтами и недопущения инцидентов в будущем.
Выводы: Проведенное исследование продемонстрировало необходимость четкой организация операционной деятельности; формирование протоколов повышения профессиональных компетенций; формирование мотивационной системы; создание информационной аналитической системы контроля и мониторинга текущих процессов. -
2024 № 11 Характеристика медицинского персонала реанимационных отделений многопрофильной больницы и его отношение к факторам мотивации.
Изучение связи мотивации и удовлетворенности трудом медицинских работников, научное обоснование путей оптимизации условий профессиональной деятельности врачей и медицинских сестер является весьма актуальным и социально значимым.
Формирование мотивационной среды профессиональной деятельности имеет особенности в зависимости от вида и специфики отделений больницы.
Цель исследования: изучение мотивационной составляющей в работе медицинского персонала отделений реанимации многопрофильной больницы.
Материалы и методы. Спланировано и проведено исследование, направленное на изучение мотивационной составляющей в работе медицинского персонала (врачей и медицинских сестер) в отделениях реанимации многопрофильной больницы.
В работе были использованы следующие методы: социологический (анкетный опрос), статистический и аналитический.
Результаты. В исследовании приняли участие врачи (43,5%) и медицинские сестры (56,5%) отделений реанимации. Установлено, что среди медицинских сестер преобладают женщины. Получены данные о возрастной структуре, стаже работы, квалификации, уровне образования медицинского персонала. Изучены социальные характеристики медицинского персонала и их отношение к профессиональной деятельности. Большинство респондентов (79,0%) выбрали финансовую составляющую как основной фактор, стимулирующий трудовой процесс.
Выводы. Показано, что основой непрерывного повышения качества медицинской помощи в отделениях реанимации является процесс постоянного улучшения системы трудовой мотивации медицинских работников.