Царанов К. Н. - все статьи автора в журнале

    Менеджмент в здравоохранении
  • 2022 № 7 Динамика лояльности представителей пациентов до и в период эпидемии COVID‑19 на примере московской детской поликлиники организациям

    Пандемия коронавируса COVID‑19 оказала колоссальное влияние на всю систему российского здравоохранения, в том числе и существенно отразилась как на сервисе предоставления медицинских услуг, так и на взаимоотношениях между врачом, пациентом и его законными представителями. Исходя из этого, исследовательский интерес обусловливают вопросы, связанные с адаптацией медицинских организаций к новым условиям работы с пациентами и их законными представителями.
    Цель исследования: апробация мониторинга индекса лояльности NPS по упрощенной методике у законных представителей пациентов детской поликлиники, проведенного до и в период эпидемии COVID‑19.
    Материалы и методы. Эмпирическим материалом послужили оценки законных представителей пациентов (n=22098), собранные по упрощённой методике NPS (Net Promoter Score) в периоды с 14 мая 2019 года по 13 июня 2020 года и с 18 июня 2021 года по 23 августа 2021 года, а также комментарии и прогнозы ведущих сотрудников поликлиники (n=19), собранные методом мозгового штурма, с целью получения дополнительных интерпретаций относительно динамики индекса лояльности законных представителей пациентов за указанные периоды времени.
    Результаты. Согласно результатам исследования, индекс лояльности законных представителей пациентов детской поликлиники существенно вырос с начала эпидемии коронавируса и по прошествии года закрепился на уровне практически в полтора раза превышающем значения с момента проведения первого замера. По мнению инициативной группы, данный рост обусловливается не только предпринятыми руководством поликлиники мерами, но также и культурно-психологическими особенностями населения; с окончанием эпидемии индекс лояльности законных представителей пациентов детской поликлиники скорее всего вернется к своим начальным значениям.
    Выводы. Использование упрощенной методики замера уровня лояльности (NPS) пациентов и их законных представителей является достаточно эффективным инструментом. Важным условием в данном случае является обеспечение обратной связи с неудовлетворенными пациентами и их законными представителями. В обеспечении высокого уровня лояльности независимо от эпидемиологической ситуации играют и будут играть профессионализм и отдача медицинских сотрудников.

    Авторы: Царанов К. Н. [6] Тарбастаев А. Г. [6] Марков Д. И. [1] Комолова О. А. [1]

    Темы: индекс лояльности nps1 клиентоориентированность здравоохранения1 лояльность пациентов3 пандемия covid-197 пациентоориенированность1

    Подробнее >

  • 2022 № 2 Адаптация и первичная апробация русскоязычной версии опросника «Отношение к безопасности» для медицинских организаций

    В статье представлены результаты адаптации и первичной апробации русскоязычной версии опросника SAQ – «Отношение к безопасности» для медицинских организаций. Доказана надежность использования опросника: все шкалы имеют высокую внутреннюю согласованность и соотносятся с оригинальными факторами. С помощью эксплораторного и конфирматорного факторного анализа показаны особенности семифакторной структуры русскоязычной версии опросника: 1. атмосфера командной работы; 2. атмосфера безопасности; 3. удовлетворенность работой; 4. распознавание (понимание) стресса; 5. восприятие менеджмента/руководства (уровень отделения); 6. восприятие менеджмента/руководства (уровень больницы); 7. рабочие условия.

    Авторы: Хайруллин И. И. [7] Царанов К. Н. [6] Тарбастаев А. Г. [6] Климова Е. М. [3] Проценко Д. Н. [2] Рахматуллин Р. Э. [2] Кононов А. Н. [1]

    Темы: адаптация опросника1 апробация опросника1 конфирматорный и эксплораторный факторный анализ1 медицинские организации29 отношение к безопасности1

    Подробнее >

  • 2020 № 4 Восприятие угрозы личной безопасности специалистов- медиков в условиях пандемии COVID-19

    В статье представлены результаты эмпирического исследования восприятия угрозы личной безопасности специалистами-медиками: врачами и медицинскими сестрами. В качестве респондентов выступили сотрудники медицинских учреждений, условно разделенные на две группы: 1) медики на этапе подготовки к выходу на работу в зону повышенного риска;
    2) медики, работающие в зонах повышенного риска. Полученные текстовые данные были обработаны в программе IBM Watson Studio (Version 1.1.0–177). Проведен кластерный анализ с помощью модели K-Means. Показано, что источники страхов медицинских работников определяются зоной актуального рабочего пространства: подготовка к выходу на работу в зону повышенного риска или работа в непосредственном контакте с пациентами, зараженными COVID-19.

    Авторы: Царанов К. Н. [6] Тарбастаев А. Г. [6] Жильцов В. А. [1] Климова Е. М. [3]

    Темы: личная безопасность1 пандемия covid-197 специалисты-медики1 страхи1

    Подробнее >

  • Социальные аспекты здравоохранения
  • 2020 № 9 Ценностные ориентации врача как предиктор эффективности деятельности медицинской организации

    В статье представлены результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций сотрудников стоматологической клиники. Выдвинуто предположение, что разрывы в ценностях человека являются факторами, оказывающими влияние на профессиональную деятельность в плане коммуникаций (в производственной команде) и в конечном итоге на доходность личности в составе команд. Исходные данные получены из отчетов медицинской информационной системы клиники и опросников Ш. Шварца (SVS, PVQ). Кроме этого, нами использовались: ретроспективный анализ, анкетирование. Врачи разделились на две группы по влиянию разрывов ценностей на долю выполнения плана по выручке (группы первого и второго типа). Обращает на себя внимание направление взаимосвязей в группе первого типа все корреляции средней силы – прямые, в группе 2 типа – обратные. В структуре профиля ценностных ориентаций наблюдаются различия между группами: на втором месте по важности для респондентов в группе первого типа находятся ценностные ориентации (ЦО) «достижение», а во второй «самостоятельность», третье место в группе первого типа занимает «доброта», тогда как в группе второго типа «доброта» на 4 месте. Для повышения экономической эффективности руководителям медицинских учреждений необходимо: организовать деятельность по созданию культурных артефактов о нормативных идеалах тех ценностей, которые оказывают влияние на рабочий
    процесс, учитывать данные ценностного профиля сотрудников для оптимального подбора состава команд (рабочей смены).

    Авторы: Царанов К. Н. [6] Тарбастаев А. Г. [6] Климова Е. М. [3] Акимов Т. В. [1] Званский А. Б. [1]

    Темы: гармония ценностей1 доход1 кадровый ресурс1 повышение эффективности обслуживания пациентов1 симбиоз команды1 управление персоналом4 формирование эффективной команды1

    Подробнее >

  • Фокус проблемы
  • 2021 № 8 ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ, СВЯЗАННОГО СО ЗДОРОВЬЕМ У ПАЦИЕНТОВ С COVID‑19 В ПЕРВЫЕ СУТКИ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ В СТАЦИОНАР

    Пандемия COVID‑19 привела к исключительным социальным потрясениям и, как следствие, изменениям качества жизни. Оценка качества жизни, связанного со здоровьем у инфицированных вирусом SARS-CoV‑2 (2019-nCoV) пациентов, в условиях ковидного госпиталя – актуальная проблема общественного здравоохранения, которая влияет на организацию процессов оказания медицинской помощи и планирование программ реабилитации.
    Цель исследования – определение уровня качества жизни, связанного со здоровьем, у пациентов с COVID‑19 в первые сутки лечения в стационарных условиях для сравнения с допандемическими нормами и планирования целевых программ реабилитации.
    Материалы и методы. Проведено исследование качества жизни с использованием опросника EuroQol EQ‑5D‑5L. Методом простой случайной выборки собраны данные пациентов по трём множествам с признаками: «Оба пола», «Мужчины», «Женщины». Анализ проведён с применением методов описательной статистики.
    Результаты. Показатели качества жизни, связанного со здоровьем, у пациентов с COVID‑19 в первые сутки после госпитализации снижены в сравнении с допандемическими популяционными нормами жителей Москвы по Index EQ на 20%, по EQ VAS на 29% в среднем. У женщин большее количество ограничений здоровья по сравнению с мужчинами по всем доменам EQ‑5D‑5L и пропорционально ниже популяционных норм. У 3,7% пациентов при поступлении в стационар тип состояния качества жизни соответствовал «состоянию хуже смерти», чего в допандемический период у жителей Москвы практически не было. Наибольшие потери качества жизни приходятся на домен «Уход за собой» и «Мобильность» как у мужчин, так и у женщин. При поступлении в стационар различий по допандемическому и по пандемическому уровням ограничений здоровья в домене «Тревога/депрессия» не обнаружено.
    Выводы. Полученные результаты исследования могут быть использованы специалистами различных отраслей для планирования клинических, сервисных образовательных, экономических и иных программ в сфере общественного здравоохранения, связанных с реабилитацией пациентов, перенёсших COVID‑19, а также могут являться необходимым дополнительным материалом для дальнейших социологических и клинических исследований.

    Авторы: Царанов К. Н. [6] Тарбастаев А. Г. [6] Аюпова И. И. [1] Проценко Д. Н. [2]

    Темы: covid-1919 eq vas1 eq‑5d‑5l1 hrqol1 index eq1 sars-cov‑2 (2019-ncov)1 гбуз «гкб № 40 дзм»1 качество жизни6 коммунарка1

    Подробнее >

  • 2018 № 3 Влияние пациентоориентированности на вовлеченность пациента в лечение

    В статье показано, что в настоящее время в здравоохранении разных стран активно проводятся исследования пациентоориентированности. При этом пациентоориентированность как характеристика общения врача с пациентом считается основой отношений врач-пациент. Всё это корреспондирует с уже неоднократно озвученной в последние годы на различных медицинских форумах целесообразностью формирования в отечественном здравоохранении модели медицины 4П. Авторами выполнена оценка состояния пациентоориентированной корпоративной культуры медицинской организации. С этой целью разработано и проанализировано два вида анкет: «Вовлеченность медицинских работников» в достижение стратегических пациентоориентированных целей медицинской организации и «Вовлеченность пациента в лечение». Установлено, что уровень вовлеченности врача в достижение стратегических целей медицинской организации напрямую влияет на уровень намерений пациентов выполнять его рекомендации. Диапазон этого влияния находится в пределах 43,3% в среднем.

    Авторы: Пивень Д. В. [91] Царанов К. Н. [6] Линденбратен А. Л. [2] Тарбастаев А. Г. [6]

    Темы: вовлеченность врача1 медицина 4п2 пациентоориентированность4 пациентоцентрированность1 приверженность пациента лечению1

    Подробнее >