Социология здравоохранения
  • 2024 № 3 Пути повышения вовлеченности сотрудников медицинской организации в онлайн-опросы.

    Социологические исследования, проводимые среди персонала медицинской организации, являются одним из действенных инструментов для принятия эффективных управленческих решений. Целью исследования являлась разработка рекомендаций для руководителей медицинских организаций по повышению вовлеченности персонала в онлайн-опросы.
    Материалы и методы. Спланировано и проведено повторное сравнительное исследование активности участия в онлайн-опросах медицинского персонала клиники. Анализ доли отзыва на анкетирование осуществлялся до и после усовершенствования методики опроса. Использованы методы открытого онлайн-анкетирования, квалитативного анализа, защиты личных данных респондентов, графики опроса, QR-коды, дашборд-информирование.
    Результаты. Повышение анонимности опроса, внедрение графиков анкетирования, динамических QR-кодов, информирование о ходе опроса с помощью дашбордов снизили временные затраты на онлайн-анкетирование и повысили вовлеченность сотрудников в опрос с 54,1% до 94,6%.
    Выводы. Повышение вовлеченности персонала в интерактивный опрос является одним из необходимых инструментов качества и обеспечивает руководство клиники информацией по улучшению командной работы. Предложенный алгоритм проведения онлайн-опроса может быть использован как инструмент управления персоналом медицинской организации для увеличения вовлеченности персонала в интерактивное анкетирование.

    Авторы: Тихонова Н. К., Семченков А. В.

    Темы: вовлеченность в онлайн-опрос1 социологические исследования персонала1 управление персоналом5

    Подробнее >

  • Социальные аспекты здравоохранения
  • 2020 № 9 Ценностные ориентации врача как предиктор эффективности деятельности медицинской организации

    В статье представлены результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций сотрудников стоматологической клиники. Выдвинуто предположение, что разрывы в ценностях человека являются факторами, оказывающими влияние на профессиональную деятельность в плане коммуникаций (в производственной команде) и в конечном итоге на доходность личности в составе команд. Исходные данные получены из отчетов медицинской информационной системы клиники и опросников Ш. Шварца (SVS, PVQ). Кроме этого, нами использовались: ретроспективный анализ, анкетирование. Врачи разделились на две группы по влиянию разрывов ценностей на долю выполнения плана по выручке (группы первого и второго типа). Обращает на себя внимание направление взаимосвязей в группе первого типа все корреляции средней силы – прямые, в группе 2 типа – обратные. В структуре профиля ценностных ориентаций наблюдаются различия между группами: на втором месте по важности для респондентов в группе первого типа находятся ценностные ориентации (ЦО) «достижение», а во второй «самостоятельность», третье место в группе первого типа занимает «доброта», тогда как в группе второго типа «доброта» на 4 месте. Для повышения экономической эффективности руководителям медицинских учреждений необходимо: организовать деятельность по созданию культурных артефактов о нормативных идеалах тех ценностей, которые оказывают влияние на рабочий
    процесс, учитывать данные ценностного профиля сотрудников для оптимального подбора состава команд (рабочей смены).

    Авторы: Царанов К. Н., Климова Е. М., Акимов Т. В., Званский А. Б., Тарбастаев А. Г.

    Темы: гармония ценностей1 доход1 кадровый ресурс1 повышение эффективности обслуживания пациентов1 симбиоз команды1 управление персоналом5 формирование эффективной команды1

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2019 № 3 Корпоративная модель компетенций в деятельности медицинской организации как фактор повышения ее качества

    Целью данной работы является описание процесса создания корпоративной модели компетенций медицинской организации, рассмотрение возможности использования компетентностного подхода в управлении персоналом в системе здравоохранения. Рассмотрена модель взаимоотношений профессиональных стандартов, ключевых критериев результативности деятельности, функциональных обязанностей и модели компетенций в практике управления персоналом медицинской организации. Представлена модель личностных (корпоративных) и управленческих компетенций ГАУЗ «РКОД МЗ РТ».

    Авторы: Хайруллин И. И., Камашева А. В., Жаворонков. В. В.

    Темы: здоровье3 здравоохранение42 компетентностный подход2 компетенции3 компетенции в здравоохранении2 корпоративная культура5 менеджмент в здравоохранении4 развитие персонала2 управление персоналом5 эффективность17

    Подробнее >

  • Кадровый менеджмент
  • 2019 № 10 Профессиональные стандарты как инструмент повышения эффективности управления персоналом в медицинских учреждениях

    Преобразование сферы занятости и рынка труда наемного персонала, системы подготовки специалистов определили потребность в разработке и внедрении профессиональных стандартов. В статье обосновываются основные причины востребованности новых нормативных документов вызовам времени, актуальность компетентностного подхода на всех этапах внедрения профессиональных стандартов в системе здравоохранения. Внедрение профессиональных стандартов требует масштабной переработки кадровой службой организационно-структурных документов; адаптации к новым инструментам управления персоналом с учетом интересов работодателей, работников, учебных организаций, занятых подготовкой специалистов; дополнительных затрат на переподготовку работников. Основные проблемы внедрения профстандартов в системе здравоохранения связаны с переименованием должностей и переводом сотрудников на менее квалифицированные должности, что отражается на уровне заработных плат и льготах, провоцирует конфликтные ситуации в коллективе, создает условия для профессионального выгорания.
    В статье показана практика внедрения профессиональных стандартов, проблемы реализации и пути их решения на примере медицинского учреждения, рассмотрены изменения в системе подготовки кадров, отражающие динамику формирования профессиональных компетенций в условиях неопределенных изменений. Особое внимание уделено проблемам, связанным с внедрением профессиональных стандартов в здравоохранении.

    Авторы: Ниязова И. М.

    Темы: квалификация8 компетентность2 конфликты1 профессиональное выгорание4 профессиональный стандарт2 согласование интересов1 управление персоналом5

    Подробнее >

  • 2020 № 2 Оценка персонала медицинской организации по модели компетенций

    В статье рассматриваются основные виды оценки персонала на примере крупного специализированного медицинского учреждения, анализируются особенности проведения оценки медицинского персонала. В качестве примера системы оценки персонала приводится оценка персонала по модели компетенций крупного лечебного учреждения с рассмотрением практических примеров использования результатов оценки персонала в развитии клиники. Представлена модель рейтингования персонала на основе приведенной модели компетенций.

    Авторы: Камашева  А.  В., Жаворонков  В.  В.

    Темы: здоровье3 здравоохранение42 компетентностный подход2 компетенции3 компетенции в здравоохранении2 корпоративная культура5 менеджмент в здравоохранении4 модель компетенций1 оценка персонала1 развитие персонала2 результаты оценки персонала1 рейтинг работников1 управление персоналом5 эффективность17

    Подробнее >