Статьи с темой: «пациентоориентированность»
-
2018 № 3 Влияние пациентоориентированности на вовлеченность пациента в лечение
В статье показано, что в настоящее время в здравоохранении разных стран активно проводятся исследования пациентоориентированности. При этом пациентоориентированность как характеристика общения врача с пациентом считается основой отношений врач-пациент. Всё это корреспондирует с уже неоднократно озвученной в последние годы на различных медицинских форумах целесообразностью формирования в отечественном здравоохранении модели медицины 4П. Авторами выполнена оценка состояния пациентоориентированной корпоративной культуры медицинской организации. С этой целью разработано и проанализировано два вида анкет: «Вовлеченность медицинских работников» в достижение стратегических пациентоориентированных целей медицинской организации и «Вовлеченность пациента в лечение». Установлено, что уровень вовлеченности врача в достижение стратегических целей медицинской организации напрямую влияет на уровень намерений пациентов выполнять его рекомендации. Диапазон этого влияния находится в пределах 43,3% в среднем.
-
2022 № 6 Влияние уровня лояльности пациентов на экономические показатели деятельности медицинской организации при оказании платных медицинских услуг
В в е д е н и е . В современных условиях рынка платных медицинских услуг вектор развития конкуренции смещается от концепции классического маркетинга к маркетингу взаимоотношений, при этом на первое место выходят вопросы формирования, удержания и управления лояльностью пациентов. Авторы предлагают рассмотреть принципиально другой подход к измерению лояльности пациентов медицинской организацией. По их мнению, наиболее эффективной методикой изучения уровня лояльности в совокупности с экономическими показателями является индекс потребительской лояльности (англ. Net Promoter Score, NPS), разработанный и впервые представленный в 2003 году Фредом Райхельдом.
Ц е л ь и с с л е д о в а н и я – изучение влияния лояльности пациентов на повышение экономической эффективности деятельности медицинской организации при оказании платных медицинских услуг.
М а т е р и а л ы и м е т о д ы . Спланировано и проведено исследование с использованием методики NPS для изучения лояльности пациентов. Опрос пациентов проводился через смс-сообщения в автоматическом режиме посредством сервиса, интегрированного в медицинскую информационную систему (МИС) медицинской организации. Предварительно пациенты предоставляли согласие на обработку и передачу своих персональных данных. Результаты опроса и данные о фактической оплате платных медицинских услуг на каждого респондента интегрировались в единую базу данных для дальнейшей статистической обработки.
Р е з у л ь т а т ы . В исследовании приняли участие 39320 пациентов стоматологической поликлиники. Полученные результаты за период исследования совпали с расчетами Фреда Райхельда и подтвердили актуальность применения данной методики в современных условиях рынка платных медицинских услуг. Установлено, что лояльность пациентов к медицинской организации влияет на повышение экономических показателей, а достижение устойчивых темпов роста медицинской организации и прогнозируемых положительных финансовых показателей невозможно без создания базы лояльных повторных пациентов.
Помимо этого, повышение уровня лояльности повторных пациентов положительно влияет на показатель NPS, который непосредственно связан с увеличением средней стоимости приема и выручки.
В ы в о д ы . Таким образом, уровень лояльности пациентов оказывает прямое влияние на основные экономические показатели деятельности медицинской организации. -
2018 № 7 Разработка инструмента комплексной оценки состояния здоровья и социального благополучия пациентов в возрасте 60 лет и старше и их потребности в различных видах помощи
В рамках настоящего исследования разработан и апробирован инструмент комплексной оценки состояния пациентов в возрасте 60 лет и старше, позволяющий объективизировать потребности пациентов в медицинской и социальной помощи с учетом их индивидуальных особенностей. Предложенный методический инструмент ориентирован в первую очередь на использование в первичном звене здравоохранения, позволяет сформировать как программу работы с каждым пациентом в возрасте 60 лет и старше, так и план мероприятий по оказанию помощи прикрепленному населению данной возрастной категории на уровне участка или конкретной медицинской организации, а также оценивать результативность оказанной помощи
-
2023 № 1 Улучшение опыта пациентов и развитие эмпатии у сотрудников медицинской организации на примере Кливлендской клиники
В статье описан опыт реализации стратегии улучшения опыта пациентов и развития эмпатии у медицинских работников в Кливлендской клинике (США), описаны ключевые направления деятельности Департамента опыта пациентов и основные модули корпоративной программы развития эмпатии «Communicate with H.E.A.R.T.». Также представлена краткая оценка эффективности реализации данных программ.
-
2021 № 9 ОБЗОР СЕРТИФИКАЦИИ ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНОЙ ПОМОЩИ (PERSON-CENTERED CARE CERTIFICATION®) МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ PLANETREE INTERNATIONAL, США
В статье представлен обзор программы сертификации медицинских организаций по человекоцентричной медицинской помощи (Person-Centered Care Certification®), разработанной некоммерческой организацией Planetree International, и описание основных сертификационных критериев. Представлена краткая характеристика и истории компании Planetree International.