Статьи с темой: «ценностные ориентации»
-
2022 № 10 Подходы к изучению и развитию корпоративной культуры в медицинской организации
А к т у а л ь н о с т ь . НИИ СП им. Н. В. Склифосовского является ведущим многопрофильным медицинским учреждением с уникальной корпоративной культурой. В устоявшемся коллективе руководители подразделений являются носителями и индикаторами ценностей в своём коллективе.
Ц е л ь . Изучить ценности руководителей подразделений.
М е т о д ы . Анонимный опрос среди двух групп руководителей: ГрН (научных подразделений) и ГрК (клинических) с использованием методики оценки ценностного профиля (опросники Ш. Шварца: SVS‑57, PVQ‑47) и трудовых мотивов (опросник Мартина-Ричи).
Р е з у л ь т а т ы . Опросники заполнили 25 руководителей, из них ГрН – 11 человек (44%), ГрК – 14 (56%). По данным опросника Шварца, в ГрН на первом месте в рейтинге ценностного профиля расположена «Самостоятельность», на втором – «Доброта», на третьем – «Безопасность», а в ГрК на первом месте – «Безопасность», на втором – «Доброта», на третьем – «Самостоятельность». В общей группе проведен регрессионный анализ: кластеризацию определил показатель «Универсализм» (0,13). Выявлена его сильная корреляционная связь с «Безопасностью» (k=0,73, p<0,01). По данным опросника Мартина-Ричи, для людей основным мотивирующим фактором является ощущение собственной востребованности в интересной и общественно полезной работе. В частности, респонденты, для которых «Безопасность» не является приоритетной, хотят большего признания со стороны других людей, чем сотрудники, для которых «Безопасность» очень важна.
Респонденты с приоритетной ценностью «Безопасность» предпочитают материальное поощрение, но также – ставить сложные цели и достигать их.
В ы в о д ы . В рейтинге ценностных ориентаций у руководителей научных и клинических направлений находятся разнонаправленные ценности «Самостоятельность» и «Безопасность», что повышает риск профессионального выгорания. Определены приоритетные мотивы руководителей среднего звена. Данные, полученные при мониторировании корпоративной культуры, можно использовать в процессе разработки коммуникативных стратегий внутри клиники (в том числе, при распределении функциональных обязанностей), а также для имиджевых мероприятий, направленных во внешнюю среду.