Статьи с темой: «дистанционный консультативный центр»

    Информатизация здравоохранения
  • 2023 № 4 Возможности перераспределения функций городской поликлиники при открытии подразделения – Дистанционный консультативный центр

    Ц е л ь . Оценить промежуточные результаты пилотного проекта по организации самостоятельного подразделения городской поликлиники, осуществляющего дистанционное сопровождение граждан – Дистанционный консультативный центр ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 8» (далее ДКЦ).
    М е т о д ы п р о в е д е н и я р а б о т ы . Для оценки результативности пилотного проекта был проанализирован ряд показателей работы медицинской организации до старта проекта и спустя 12 месяцев после начала его реализации. Анализ проводился по двум направлениям работы дистанционного консультативного центра: 1. процесс оказания медицинской помощи пациентам с ОРВИ/Грипп/COVID‑19; 2. процесс обеспечения лекарственными препаратами льготной категории граждан.
    Проанализированы объемы работы, которые могут быть перенесены на дистанционный консультативный центр от участковой службы и от службы неотложной помощи.
    Источником данных послужили медицинская информационная система медицинской организации «УРМО ТО» (модули Регистратура, Контроль исполнения, АРМ врача, Листки нетрудоспособности, Дополнительные обработки). Проанализирован период работы медицинской организации с 01.01.2022 по 31.12.2022 гг. Статистическая обработка результатов проводилась с помощью пакета прикладных программ Statistica 6.0.
    Дистанционная консультация осуществлялась посредством IP-телефонии, а также с помощью специализированного программного обеспечения Телемед 72.
    Р е з у л ь т а т ы р а б о т ы . До организации ДКЦ, медиана показателя фактической нагрузки на час работы ковидной бригады составила 2,5 [2,3–2,7] пациентов, р<0,07. В то время как врач ДКЦ осуществлял в среднем дистанционных консультаций 56,9 [44–68] человек, что составляет в среднем 8,8 пациентов в час, р< 0,07.
    Медианное значение пациентов для выписки рецептов на льготные лекарственные средства до начала проекта составило 4 [3–6] пациента в день (р<0,07), в среднем 22,2% времени первичного приема приходится на пациентов, требующих выписки льготного рецепта. Медианное значение обращений с целью обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан при выписке фельдшером ДКЦ составило 1 [0–3] (р<0,08). Таким образом, в структуре поводов для первичного приема к врачу-терапевту участковому данный раздел стал занимать 0,06%.
    В ы в о д ы . Организация работы ДКЦ позволила разработать подходы, апробировать и адаптировать их к процессам заполнения расписания врачей первичного звена с целью повышения доступности на первичные приемы участковой службы.
    Масштабирование организационной модели и процессов дистанционного консультативного центра ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 8» может послужить эффективным инструментом в достижении целей, озвученных в рамках стартовавшего в 2022 году пилотного проекта Министерства здравоохранения РФ «Инцидент 38».
    О б л а с т ь п р и м е н е н и я р е з у л ь т а т о в . Представленный опыт показывает возможность ведения пациентов с респираторно-вирусными заболеваниями в амбулаторно-поликлинических условиях на постоянной основе, а также телемедицинский формат оказания помощи может быть распространен и адаптирован под неинфекционные нозологии.

    Авторы: Смоляренко А. М., Грехнёва М. В., Немков А. Г., Матюшкина Е. А.

    Темы: covid-1931 «инцидент 38»1 амбулаторно-поликлиническая служба1 дистанционный консультативный центр1 телемедицинские консультации2 телемедицинские технологии4

    Подробнее >