Статьи с темой: «непрерывное  медицинское  образование»

    Фокус проблемы
  • 2022 № 7 Перспективы и возможные варианты развития непрерывного медицинского образования в России

    В статье проанализированы перспективы и возможные варианты развития непрерывного медицинского образования (НМО) в России. В настоящее время наиболее реалистичным и предпочтительным является вариант развития НМО на основе повышения качества и увеличения объёмов реализации дополнительных профессиональных программ медицинского образования.
    Отмечено, что одним из важнейших факторов национальной безопасности является постоянное поддержание высокого профессионального уровня медицинских работников, обеспечить который в рамках НМО можно, прежде всего, реализацией дополнительных профессиональных программ надлежащего качества и необходимых объёмов.

    Авторы: Пивень Д. В., Кицул. И. С.

    Темы: дополнительные профессиональные программы2 медицинские работники11 непрерывное  медицинское  образование4 образовательные программы1 периодическая аккредитация3 повышение квалификации2

    Подробнее >

  • 2023 № 2 Периодическая аккредитация по приказу Минздрава России от 28.10.2022 г. № 709н: какой вариант повышения квалификации является более предпочтительным для врача.

    В статье подробно проанализированы возможные варианты обучения врача, предлагаемые приказом Минздрава России от 28.10.2022 г. № 709н с целью подготовки к периодической аккредитации. Авторы детально обосновывают, что для прохождения периодической аккредитации самым качественным, надёжным, безопасным и наименее затратным вариантом обучения для врача является освоение программ повышения квалификации, суммарный срок освоения которых составляет не менее 144 часов в течение 5 лет. В качестве основных причин для этого названы следующие: в отечественном законодательстве под повышением квалификации врача понимается исключительно освоение соответствующих образовательных программ;
    в силу многочисленных требований законодательства к содержанию и разработке образовательных программ, требований к научно-педагогическим кадрам и к образовательным организациям, реализующим эти программы, именно освоение программ повышения квалификации обеспечивает подготовку специалиста надлежащего качества, обуславливающего его допуск к профессии; в соответствии с Трудовым кодексом РФ работодатель обязан проводить дополнительное профессиональное образование врача, т. е. в том числе содействовать обучению врача именно по программам повышения квалификации.

    Авторы: Пивень Д. В., Кицул И. С.

    Темы: непрерывное  медицинское  образование4 обучение4 периодическая аккредитация3 повышение квалификации врачей3 программы дополнительного профессионального образования2

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2021 № 9 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДОКАЗАТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

    Т е м а д о к а з а т е л ь н о г о менеджмента актуальна в связи со значительным ростом популярности управленческих инноваций в медицине, повышением коммерциализации медицинского сектора, изменением в подходах к использованию источников доказательств в здравоохранении и высокими коммерческими, инвестиционными, социальными и репутационными рисками принятия слабодоказательных решений. В статье рассматриваются актуальные вопросы практики доказательного управления среди руководителей бюджетных медицинских организаций. Приведены результаты первого в России исследования доказательного менеджмента среди врачей-организаторов здравоохранения, в частности изучена их осведомленность о доказательном подходе, отношение к доказательной практике управления, источниках используемой ими информации.
    Цель исследования – исследовать существующую практику применения доказательных подходов в управлении медицинской организацией, их осведомленности о доказательном подходе, практике применения, сделав выводы о факторах, влияющих на принятие управленческих решений, дать рекомендации по их совершенствованию.
    Материалы и методы. Изучение практики управления руководителей медицинских организаций проводилось с помощью онлайн-опроса. Общая часть опросника включала вопросы о демографии респондентов, их опыте управления, образовании, размере организации. В специальной части оценивались: осведомленность респондентов о подходе; их отношение к доказательной практике управления; источниках информации при принятии решений. Выяснялось их мнение о роли корпоративной культуры в формировании практики доказательного управления.
    Результаты: Только 17% руководителей применяют доказательный подход на практике и лишь 5% пользуются для этого не менее, чем шести источниками информации. Рейтинг популярности источников информации представлен следующим образом: собственный опыт – 81%, консультации с внешними экспертами – 60,3%, внутренние данные организации – 56,9%, научные данные – 38%, мнение коллег – 36,2%. Наиболее сложным в принятии управленческих решений большинство руководителей считают использование данных на практике. Только 31% руководителей здравоохранения регулярно обобщают свой управленческий опыт. Большинство опрошенных 75,8% признают важную роль корпоративной культуры в формировании привычки принятия решений на доказательной основе, но также оценивают ресурсы организации для принятия взвешенных
    управленческих решений как недостаточные. Степень обучаемости организации и ее готовности к изменениям только 20,7% опрошенных оценили как высокую.
    Выводы: Дальнейшее совершенствование практики принятия управленческих решений на доказательной основе возможно за счет информатизации здравоохранения и развития корпоративной культуры муниципальных медицинских организаций.
    Доказательные практики управления должны быть встроены в траекторию непрерывного медицинского образования руководителей здравоохранения в целях повышения эффективности отрасли.

    Авторы: Зуенкова Ю. А., Кича Д. И.

    Темы: доказательный менеджмент1 доказательный подход1 корпоративная культура5 муниципальное управление1 непрерывное  медицинское  образование4 организация здравоохранения15 принятие решений1

    Подробнее >

  • 2020 № 3 Стандартные операционные процедуры как компонент системы обеспечения качества и безопасности сестринской деятельности

    Сестринская деятельность является ключевым звеном системы организации оказания качественной медицинской помощи населению в общей структуре деятельности лечебно-профилактического учреждения. Применение в практической деятельности медицинской сестры стандартной операционной процедуры (СОП) способствует стандартизации выполнения отдельных медицинских манипуляций, итогом которых является заданный, поддающийся контролю, результат. Наиболее распространенными примерами манипуляций, для которых были разработаны СОПы следующие: подкожное, внутрикожное, внутривенное, внутримышечное введение лекарственных средств и растворов, взятие крови из пальца, введение лекарственных препаратов с помощью клизм и т.д. К основным преимуществам использования СОПа относится минимизация вероятности недопонимания исполнителем своих обязанностей, обеспечение сопоставимости и соблюдения нормативных требований, возможность учета и контроля индивидуальной нагрузки, а также оценка качества оказанной помощи. Для создания СОП используются международные стандарты, государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (порядки оказания медицинской помощи, медицинские стандарты), региональные нормативные документы (приказы, распоряжения, положения). Внедрение СОПов в совокупности с непрерывным обучением медицинских сестер, современным материально-техническим оснащением лечебно-профилактических учреждений будет способствовать повышению качества и безопасности их деятельности.

    Авторы: О.  А.  Бернатович, И.  В.  Борзунов, А.  А.  Попов, Н.  Л.  Шкиндер

    Темы: качество медицинской помощи31 манипуляции1 непрерывное  медицинское  образование4 стандартизация3 стандартная  операционная  система1

    Подробнее >