Фокус проблемы
  • 2022 № 7 Перспективы и возможные варианты развития непрерывного медицинского образования в России

    В статье проанализированы перспективы и возможные варианты развития непрерывного медицинского образования (НМО) в России. В настоящее время наиболее реалистичным и предпочтительным является вариант развития НМО на основе повышения качества и увеличения объёмов реализации дополнительных профессиональных программ медицинского образования.
    Отмечено, что одним из важнейших факторов национальной безопасности является постоянное поддержание высокого профессионального уровня медицинских работников, обеспечить который в рамках НМО можно, прежде всего, реализацией дополнительных профессиональных программ надлежащего качества и необходимых объёмов.

    Авторы: Пивень Д. В., Кицул. И. С.

    Темы: дополнительные профессиональные программы2 медицинские работники11 непрерывное  медицинское  образование4 образовательные программы1 периодическая аккредитация3 повышение квалификации2

    Подробнее >

  • Кадровый менеджмент
  • 2023 № 12 К вопросу о формировании инновационной lean-компетентности сестринского персонала, оказывающего помощь населению в системе ПСМП.

    Введение. В статье предложена и доказана эффективность модели формирования инновационных lean-компетенций у сестринского персонала, функционирующего в условиях оптимизированного здравоохранения.
    Цель: определить эффективность внедрения в рамках постдипломной подготовки образовательного модуля по формированию инновационной lean-компетентности в профессиональной деятельности практикующих специалистов сестринского дела.
    Методы. Исследование проводилось по специально разработанной анкете в два этапа: первый – в 2019 г. (до начала реализации образовательного модуля); второй – в 2022 г. (оценка результатов внедрения). Анализ результатов предусматривал расчет относительных величин (Р) и их ошибки (±m). Сравнивались одинаковые показатели в динамике, для оценки достоверности различий применялся коэффициент Стьюдента (t). Различия считались статистически значимыми при p<0,05. Для создания электронной базы данных и расчета показателей использовались программы Microsoft Office Excel и Statistica 5,0.
    Результаты. На первом этапе выявлена высокая готовность большинства медсестер к нововведениям, однако зафиксирован
    ряд ограничений для инноваций: низкий уровень владения компьютерной техникой, отсутствие необходимых компетенций для реализации новшеств, отсутствие лидерских качеств, поиск личной выгоды. Обнаружена сильная обратная корреляционная связь между возрастом и желанием внедрять инновации. Результаты второго этапа показали рост в 1,4 раза доли сестринского персонала, желающего внедрения инноваций на своем рабочем месте; уменьшение в 1,8 раз доли лиц, остерегающихся перемен в профессиональной деятельности; снижение временных затрат на обработку медицинской документации и увеличение объема времени, выделенного на работу с пациентами. Также возросла доля медсестер, использующих в своей
    профессиональной деятельности систему электронного документооборота – с 1,6% до 41,6%.
    Заключение. Эффективность предложенного образовательного модуля формирования инновационной lean-компетентности в профессиональной деятельности медицинских сестер, оказывающих помощь населению в системе ПМСП, подтверждается достигнутыми положительными результатами его апробации в учреждениях здравоохранения.

    Авторы: Пчелина Н. В., Поздеева Т. В.

    Темы: инновационная компетентность1 медицинские сестры6 первичная медико-санитарная помощь22 повышение квалификации2 технологии бережливого производства1

    Подробнее >