Фокус проблемы
  • 2019 № 9 К вопросу об обучении медицинских работников в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

    Изменения в законодательстве, касающиеся организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, выдвинули новые требования к обучению медицинских работников. Данные требования коснулись обязательности обучения по вопросам раннего выявления онкологических заболеваний, обеспечения оказания гражданам медицинской помощи в экстренной форме, применению и эксплуатации медицинских изделий. В статьи рассматриваются вопросы практической реализации данных требований на уровне медицинской организации.

    Авторы: Кицул И. С., Пивень Д. В.

    Темы: внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности5 медицинская деятельность8 медицинская организация74 медицинская помощь20 медицинский работник.3 обучение6

    Подробнее >

  • 2023 № 2 Периодическая аккредитация по приказу Минздрава России от 28.10.2022 г. № 709н: какой вариант повышения квалификации является более предпочтительным для врача.

    В статье подробно проанализированы возможные варианты обучения врача, предлагаемые приказом Минздрава России от 28.10.2022 г. № 709н с целью подготовки к периодической аккредитации. Авторы детально обосновывают, что для прохождения периодической аккредитации самым качественным, надёжным, безопасным и наименее затратным вариантом обучения для врача является освоение программ повышения квалификации, суммарный срок освоения которых составляет не менее 144 часов в течение 5 лет. В качестве основных причин для этого названы следующие: в отечественном законодательстве под повышением квалификации врача понимается исключительно освоение соответствующих образовательных программ;
    в силу многочисленных требований законодательства к содержанию и разработке образовательных программ, требований к научно-педагогическим кадрам и к образовательным организациям, реализующим эти программы, именно освоение программ повышения квалификации обеспечивает подготовку специалиста надлежащего качества, обуславливающего его допуск к профессии; в соответствии с Трудовым кодексом РФ работодатель обязан проводить дополнительное профессиональное образование врача, т. е. в том числе содействовать обучению врача именно по программам повышения квалификации.

    Авторы: Пивень Д. В., Кицул И. С.

    Темы: непрерывное  медицинское  образование6 обучение6 периодическая аккредитация3 повышение квалификации врачей4 программы дополнительного профессионального образования3

    Подробнее >

  • Социология здравоохранения
  • 2022 № 6 Особенности взаимоотношений в семье среди подростков группы риска употребления психоактивных веществ и роль их изучения в психолого-педагогической профилактике на территории Удмуртской Республики

    В статье представлен анализ проведенного профилактического медицинского осмотра подростков для выявления факторов риска немедикаментозного употребления наркотических и психотропных веществ в образовательных учреждениях Удмуртской Республики. Выявлены факторы риска для здорового образа жизни при помощи анкетирования подростков и их родителей, определены типы семей и особенности воспитания, сформированы группы для семейной психолого-педагогической профилактики. Проведены обучающие занятия с родителями подростков и представлены данные результатов, позволяющие
    использовать их в профилактической работе учреждений здравоохранения.

    Авторы: Лукин А. Ю., Безносова М. Г., Тихомирова Г. И.

    Темы: методика3 обучение6 подростковая популяция1 психолого- педагогическая профилактика1 семейные взаимоотношения1 типы воспитания1

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2025 № 2 Анализ осведомленности ординаторов терапевтических специальностей о дерматологических заболеваниях.

    Реорганизация системы оказания медицинской помощи пациентам с болезнями кожи и подкожной клетчатки, распространенность дерматологических заболеваний среди населения послужили основой оценки осведомленности врачей о дерматологических заболеваниях.
    Цель исследования: анализ осведомленности ординаторов терапевтических специальностей о болезнях кожи и подкожной клетчатки.
    Материалы и методы. Проведен анкетированный опрос ординаторов на платформе Google Forms. Для статистической обработки данных методами параметрической и непараметрической статистики была выбрана программа StatTech 4.6.3.
    Проведен анализ между выбранной специальностью и частотой встречаемости дерматологических заболеваний у пациентов за время обучения. Оценены осведомленность о болезнях кожи и готовности будущих специалистов оказывать медицинскую помощь пациентам с болезнями кожи и подкожной клетчатки.
    Результаты. В исследовании приняло участие 136 ординатора 2 года обучения. Установлено, что более 85% респондентов встречались за период обучения с дерматологическими заболеваниями, из которых 83,6% опрошенных отметили, что высыпания имели неизвестную им этиологию (р<0,001). По данным исследования, не все респонденты, сталкиваясь с высыпаниями на коже или слизистых оболочках, направляют пациента на консультацию к врачу-дерматовенерологу. Большинство опрошенных (90,4%) считает, что для оказания качественной медицинской помощи пациентам, им необходимо иметь базовые знания дерматологии.
    Выводы. Таким образом, осведомленность о болезнях кожи и подкожной клетчатки среди врачей недерматологического профиля остается на низком уровне. Выявлена потребность врачей терапевтических специальностей в повышении уровня знаний в области дерматовенерологии.

    Авторы: Плюснина Н. Р., Каверина Е. В.

    Темы: болезни кожи и подкожной клетчатки1 обучение6 ординаторы1 осведомленность1 подготовка медицинских кадров2

    Подробнее >

  • 2021 № 10 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕВЕНТИВНОЙ НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ В УСЛОВИЯХ НАРКОЛОГИЧЕСКОГО ДИСПАНСЕРА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    В статье представлены данные организационной деятельности республиканского наркологического диспансера в субъекте РФ по совершенствованию системы превентивной наркологической помощи детям подросткового возраста. Проведен SWOT-анализ, в результате чего выявлены сильные и слабые характеристики в профилактической работе отделения профилактики и кабинета профилактической помощи подросткам при предупреждении развития зависимости употребления наркотических и ПАВ. Определены риски и возможности совершенствования системы превентивной наркологической помощи подросткам в условиях наркологического диспансера путем повышения уровня взаимодействия с различными межведомственными структурами; внедрения дистанционных форм обучения, направленных на целевую аудиторию (подростки из группы риска, их родители, здоровые, не попробовавшие хотя бы раз ПАВ и наркотические средства подростки с родителями для консультаций по мотивации к ЗОЖ, медицинские работники первичного звена здравоохранения, специалисты смежных ведомств, правоохранительных органов, министерств, волонтеры; создания отдельного организационно-методического центра по выполнению дистанционных сетевых современных технологий в муниципальных образованиях республики по
    наркологической превентивной работе, а именно работа в группах согласно когнитивного метастиля и стиля кодирования информации.

    Авторы: Лукин А. Ю., Тихомирова Г. И.

    Темы: когнитивный метастиль1 наркотические средства1 обучение6 пагубное употребление1 подростки7 превентивная наркологическая помощь1 психоактивные вещества3 совершенствование системы1 стили кодирования информации2

    Подробнее >

  • Кадровый менеджмент
  • 2024 № 10 Анкетирование как один из методов оценки качества образовательной деятельности в медицинском учреждении.

    В статье рассматриваются вопросы корреспонденции обучения специалистов высшей квалификации (ординаторов) на базе Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центральный научно-исследовательский институт туберкулёза» (ФГБНУ «ЦНИИТ»). Значимые изменения в обществе, развитие информационных технологий требуют совершенствования методов образования и подготовки кадров высшей квалификации, устанавливают новые требования к организации процесса обучения, а именно: использование цифровых технологий, в том числе дистанционного обучения, освоение новых интерактивных методов преподавания, использование индивидуализированного подхода в обучении. ФГБНУ «ЦНИИТ» готовит специалистов в области фтизиатрии, пульмонологии и хирургии, используя свою клиническую и лабораторную базу.
    Проводя процедуру самообследования в рамках аккредитационного мониторинга образовательной деятельности, ФГБНУ «ЦНИИТ» привлекает основных участников учебного процесса с целью совершенствования подготовки специалистов высшей квалификации. Авторы статьи анализируют результаты анкетирования преподавателей ФГБНУ «ЦНИИТ». Полученные при исследовании данные позволили узнать степень удовлетворённости её участников образовательной системой ФГБНУ «ЦНИИТ», выявить основные проблемы образовательной деятельности и найти пути их решения.

    Авторы: Якимова М. А., Касимцева С. А., Курмаева Т. В.

    Темы: образовательная среда1 образовательный процесс1 обучающиеся1 обучение6 преподаватели1

    Подробнее >