Статьи с темой: «материальное стимулирование»
-
2024 № 13 Планирование экономических показателей медицинской организации с использованием МИС.
Предлагается подход к информатизации бизнес-процессов Планово-экономического отдела медицинской организации (МО), реализации адаптивной системы планирования и анализа производственных показателей с обратной связью, предлагается решение и средства информатизации Планово-экономического отдела. Формулируются цели и задачи данного решения.
Вводятся основные понятия адаптивной системы планирования и анализа производственных показателей с обратной связью.
Перечисляется набор основных производственных показателей деятельности МО. Формулируются подход и особенности расчета плановых показателей деятельности МО. Описываются особенности реализации. В заключении делается вывод, что повышение экономической эффективности работы МО косвенно ведет к повышению качества медицинской помощи и более точному позиционированию организации на рынке оказания медицинских услуг. -
2023 № 13 Система расчета рейтинга клинических подразделений с использованием МИС.
В статье отмечается, что организация эффективной системы управления медицинской организацией (МО) не может обойтись без использования тщательно разработанных механизмов материального стимулирования.Система материального стимулирования должна побуждать персонал трудиться лучше, а не только административные директивы руководства, должностные инструкции и трудовая дисциплина. Система материального стимулирования должна базироваться на алгоритмах объективной оценки труда персонала МО, что требует разработки численных показателей. Данная статья фокусируется на показателях клинических подразделений. Использованы средства медицинской информационной системы Интерин. Кратко представлены
особенности деятельности Научно-исследовательского института ревматологии имени В. А. Насоновой. Обсуждаются цели и задачи. Вводятся основные понятия подсистемы расчета рейтинга клинических подразделений. Описаны 34 показателя клинических подразделений, сгруппированные в 5 разделов. Далее отмечены особенности реализации подсистемы расчета рейтинга МИС Интерин. В заключении представлена этапность проекта создания подсистемы информационной поддержки механизмов материального стимулирования. -
2022 № 11 Реализация механизма материального стимулирования в медицинской организации с использованием МИС
Статья отмечает важность и эффективность механизма материального стимулирования для медицинской организации. С учетом специфики механизм должен быть одновременно действенным, деликатным, объективным, справедливым, прозрачным, понятным всем категориям сотрудников, стимулирующим профессиональный и личностный рост. Предложены принципы и описан механизм материального стимулирования, построенный в Научно-исследовательском институте ревматологии имени
В. А. Насоновой. Кратко представлены особенности реализации подсистемы «Стимулирующие выплаты» в МИС Интерин PROMIS. В заключении перечислены основные результаты внедрения и эксплуатации подсистемы «Стимулирующие выплаты» МИС в данной медицинской организации. -
2013 № 2 Проблемы трансформации существующих систем оплаты труда в целях внедрения эффективного контракта в здравоохранение
Статья посвящена проблемам внедрения эффективного контракта в здравоохранение. Несмотря на наличие определенной нормативной базы, все необходимые условия для внедрения эффективного контракта еще не созданы. Кроме того, принятые и планируемые к принятию нормативные акты не учитывают ряд важных моментов, касающихся эффективности мер материального стимулирования в такой специфичной сфере, как здравоохранение. Их анализу, а также предложениям по повышению результативности внедрения эффективного контракта в отрасль и посвящена статья.
-
2013 № 3 Эффективный контракт в здравоохранении: возможности и риски
Статья посвящена рассмотрению проблем внедрения эффективного контракта в здравоохранение. В настоящее время имеются неплохие предпосылки для внедрения эффективного контракта в здравоохранение, что создает условия для будущей его успешной реализации. Но, с другой стороны, необходима гибкая политика не только в отношении положений, включаемых в трудовой договор с работниками, но и самого процесса внедрения эффективного контракта. Тем более, что здравоохранение характеризуется большим разнообразием: не везде одни и те же подходы к стимулированию возможны или целесообразны. В статье дан анализ возможностей и угроз, связанных с внедрением эффективного контракта, предлагаются меры по противодействию этим угрозам.
-
2014 № 4 Правовые и практические аспекты снижения размера оплаты труда (в том числе выплат стимулирующего характера) в рамках введения эффективного контракта
Введение эффективного контракта предусматривает установление более тесной зависимости оплаты труда от его результатов. Это предполагает не только повышение заработной платы по мере достижения лучших результатов, но и уменьшение оплаты при ухудшении значения соответствующих показателей. Однако существуют законодательные ограничения на снижение размеров оплаты труда. В работе рассматриваются проблемы снижения размеров оплаты труда при недостижении предусмотренных значений показателей с соблюдением требований действующего законодательства.
-
2014 № 3 Проблемы сочетания требования конкретизации условий оплаты труда при заключении трудового договора с необходимостью учета реальных результатов труда
Введение эффективного контракта предполагает конкретизацию содержания трудовых договоров с работниками, в том числе с точки зрения условий оплаты труда. Однако оплата должна зависеть от результатов труда, оценить которые заранее невозможно. Как должно быть обеспечено сочетание двух этих требований? Всегда ли в тексте трудового договора должна быть указана конкретная сумма оплаты труда? Возможным подходам к решению этой проблемы, посвящен данный материал.
-
2016 № 3 Новые требования к оплате труда руководителей государственных и муниципальных организаций (учреждений)
Минтруд России подготовил законопроект об изменении требований к оплате труда руководителей основных видов государственных (муниципальных) организаций. Предлагаемые изменения в трудовое законодательство фактически направлены на сдерживание оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и предприятий. Они не содержат принципиально новых положений, но ужесточают контроль за оплатой труда не только руководителя, но и его заместителей, а также главного бухгалтера. Эти меры касаются также целого ряда других организационно-правовых форм государственных и муниципальных организаций, включая государственные корпорации, к уровню оплаты труда руководителей которых у общественности всегда были вопросы.