Хайруллин И. И. - все статьи автора в журнале
-
2021 № 10 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ В КЛИНИКАХ СНГ И В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ
Аккредитация представляет собой процесс внешней оценки деятельности медицинского учреждения, и широко используется во всем мире для улучшения качества медицинской помощи. Существует ряд международных организаций, которые осуществляют аккредитацию медицинских учреждений, из которых наиболее известной является Joint Commission International, а также организация ISQua, которая является головной организацией, аккредитующей сами комиссии, их стандарты и образовательные курсы. Из стран СНГ наибольшее количество клиник, прошедшее аккредитацию JCI, находится в Казахстане.
Анализ мирового опыта аккредитации показывает положительные эффекты в организации лечебного процесса, улучшении исходов лечения, повышении удовлетворенности пациентов, экономической эффективности. Аккредитация является инструментом, который позволяет поднять общий базовый уровень медицинской помощи, оказываемой организацией. -
2021 № 9 ОБЗОР СЕРТИФИКАЦИИ ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНОЙ ПОМОЩИ (PERSON-CENTERED CARE CERTIFICATION®) МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ PLANETREE INTERNATIONAL, США
В статье представлен обзор программы сертификации медицинских организаций по человекоцентричной медицинской помощи (Person-Centered Care Certification®), разработанной некоммерческой организацией Planetree International, и описание основных сертификационных критериев. Представлена краткая характеристика и истории компании Planetree International.
-
2024 № 3 Стратегия эффективного административного контроля антимикробной терапии в отделении реанимации и интенсивной терапии хирургического профиля: ретроспективное пилотное исследование.
Ц е л ь : оценить стратегию эффективного административного контроля проведения целенаправленной антимикробной терапии у пациентов отделения реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ) хирургического профиля.
Материалы и методы. В исследование включено 3522 пациента, проходивших лечение в ОРИТ № 1 в период 2022 по 2023 годы. Первая группа (контроль), период лечения 2022 год, включено 1764 пациента. Вторая группа (исследовательская), период лечения 2023 год, включено 1758 пациентов. В обеих группах применение антимикробных препаратов (АМП) осуществлялось в соответствие со стратегией контроля антибактериальной терапии (СКАТ), во группе 2 дополнительно осуществлялся системный административный контроль в виде использования программы «Эффективный стационар» и разработанной аналитической системы с мониторингом финансовой устойчивости подразделения, направленных на ежедневный мониторинг
операционной деятельности. Выполняли сравнительный анализ частоты применения различных классов АМП, частоты развития инфекционных осложнений, уровня летальности и финансовых затрат между группами.
Результаты. Отмечено достоверное снижение расхода АМП группы карбапенемов с 8194 флаконов в 2022 году, до 6577 флаконов в 2023 году, что составило снижение в 19,7%; снижение расхода АМП группы тетрациклинов в 2023 году по сравнению с 2022 годом, с 2338 флаконов до 1581 флаконов, что составило 32,4%; снижение расхода ванкомицина и линезолида в 2023 году по сравнению с 2022 годом с 562 флаконов до 313 флаконов, что составило 44,3%. Отмечено снижение инцидентности ВАП с 59,3 (57,6; 62,9) в 2022 году, до 48,1 (38,65; 61,9) ЕД в 2023 году, что составило 10,8% (р=0,053).
Повышение частоты летальных исходов с 10,9% (9,1; 12,4) 2022 года, до 11,5% (10,5; 12,7) 2023 года, достоверных различий не носило (р=0,67). Суммарный расход средств на АМП в 2023 году достоверно уменьшился на 22,3%, что позволило сэкономить 1477205,53 рубля (р=0,012).
Выводы. Применение повседневной стратегии административного контроля операционной деятельности и применения анти-микробной терапии в ОРИТ позволяет добиться снижения затрат на дорогостоящие АМП, снижения частоты внутрибольничных инфекционно-воспалительных осложнений без изменения общей летальности. -
2022 № 2 Адаптация и первичная апробация русскоязычной версии опросника «Отношение к безопасности» для медицинских организаций
В статье представлены результаты адаптации и первичной апробации русскоязычной версии опросника SAQ – «Отношение к безопасности» для медицинских организаций. Доказана надежность использования опросника: все шкалы имеют высокую внутреннюю согласованность и соотносятся с оригинальными факторами. С помощью эксплораторного и конфирматорного факторного анализа показаны особенности семифакторной структуры русскоязычной версии опросника: 1. атмосфера командной работы; 2. атмосфера безопасности; 3. удовлетворенность работой; 4. распознавание (понимание) стресса; 5. восприятие менеджмента/руководства (уровень отделения); 6. восприятие менеджмента/руководства (уровень больницы); 7. рабочие условия.
-
2022 № 2 Пациент-ориентированный подход в работе медицинской сестры.
Сестринский уход направлен на достижение наилучших результатов проводимого лечения и повышение качества жизни пациента. Профессиональная практика, основанная на использовании в сестринском уходе пациент-ориентированного подхода способствует укреплению здоровья, исцелению, профилактике заболеваний, обеспечивает не только физический, но и психосоциальный комфорт пациента, в том числе – возможность адаптироваться к своему состоянию, справиться с болезнью или инвалидностью.
-
2019 № 3 Корпоративная модель компетенций в деятельности медицинской организации как фактор повышения ее качества
Целью данной работы является описание процесса создания корпоративной модели компетенций медицинской организации, рассмотрение возможности использования компетентностного подхода в управлении персоналом в системе здравоохранения. Рассмотрена модель взаимоотношений профессиональных стандартов, ключевых критериев результативности деятельности, функциональных обязанностей и модели компетенций в практике управления персоналом медицинской организации. Представлена модель личностных (корпоративных) и управленческих компетенций ГАУЗ «РКОД МЗ РТ».
-
2013 № 11 Централизация лабораторной службы государственных медицинских учреждений города на базе клинико-диагностической лаборатории крупного многопрофильного стационара
Проведен статистико-экономический анализ эффективности централизации лабораторной службы на основе методических рекомендаций «Оценка экономических показателей работы клинико-диагностических лабораторий», утвержденных Минздравом СССР от 20 декабря 1989 г. № 10-11/163. Проведя анализ работы клинико-диагностической лаборатории за 2010–2013 гг., было установлено, что имеются подтвержденные расчетами данные, объективно свидетельствующие об эффективности централизации лабораторной службы: средняя стоимость 1 анализа уменьшилась на 212%; количество исследований на пациентов на 1 руб. затрат повысилась на 212,7%; количество исследований на 1 пролеченного больного повысилась на 0,8%; коэффициент экономической эффективности составляет 212,6%; улучшение качества анализов; повысилась производительность труда на 1 сотрудника на 146%.
-
2017 № 6 Система коммуникации в крупной медицинской организации как фактор повышения ее эффективности
В статье приведен подход к формированию единой системы коммуникации организации как фактора, повышающего эффективность работы организации. Приводится определение системы коммуникации, ее структура и характеристика в крупной медицинской организации на примере Республиканского клинического онкологического диспансера Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Приведены принципы формирования информационного пространства, в котором работает Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Перечислены коммуникационные каналы медицинской организации. А также приведена собственная классификация информации, циркулирующей в информационном пространстве РКОД МЗ РТ. Описаны правила информационного взаимодействия в медицинской организации, а также принципы реализации обратной связи при коммуникации. Продуктом прозрачной системы коммуникации является недвусмысленная информация, доведенная до всех зинтересованных в этой информации сторон; целью построения прозрачной системы коммуникации является эффективное достижение целей медицинской организации; система коммуникаций в медицинской организации имеет ряд отличительных черт и зависит от организационной структуры, регламентов информационного взаимодействия различных медицинских организаций при оказании медицинской помощи, необходимости передачи персонифицированной информации о пациентах, структуры и характеристик сформированных информационных каналов, а также особенностей корпоративной культуры