Хайруллин И. И. - все статьи автора в журнале

    Зарубежный опыт
  • 2021 № 10 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. МЕЖДУНАРОДНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ В КЛИНИКАХ СНГ И В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ

    Аккредитация представляет собой процесс внешней оценки деятельности медицинского учреждения, и широко используется во всем мире для улучшения качества медицинской помощи. Существует ряд международных организаций, которые осуществляют аккредитацию медицинских учреждений, из которых наиболее известной является Joint Commission International, а также организация ISQua, которая является головной организацией, аккредитующей сами комиссии, их стандарты и образовательные курсы. Из стран СНГ наибольшее количество клиник, прошедшее аккредитацию JCI, находится в Казахстане.
    Анализ мирового опыта аккредитации показывает положительные эффекты в организации лечебного процесса, улучшении исходов лечения, повышении удовлетворенности пациентов, экономической эффективности. Аккредитация является инструментом, который позволяет поднять общий базовый уровень медицинской помощи, оказываемой организацией.

    Авторы: Хайруллин И. И., Ардаширова Н. С., Казанфарова М. А.

    Темы: jci2 аккредитация3 качество медицинской помощи31

    Подробнее >

  • 2021 № 9 ОБЗОР СЕРТИФИКАЦИИ ЧЕЛОВЕКОЦЕНТРИЧНОЙ ПОМОЩИ (PERSON-CENTERED CARE CERTIFICATION®) МЕЖДУНАРОДНОЙ КОМПАНИИ PLANETREE INTERNATIONAL, США

    В статье представлен обзор программы сертификации медицинских организаций по человекоцентричной медицинской помощи (Person-Centered Care Certification®), разработанной некоммерческой организацией Planetree International, и описание основных сертификационных критериев. Представлена краткая характеристика и истории компании Planetree International.

    Авторы: Хайруллин И. И., Рахматуллин Р. Э., Габитова С. Е.

    Темы: личностно-ориентированная медицинская помощь1 пацентоцентричность1 пациент-ори- ентированная модель1 пациентоориентированность5 сертификация person-centered care certification®1 человекоцентричная медицинская помощь2

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2024 № 3 Стратегия эффективного административного контроля антимикробной терапии в отделении реанимации и интенсивной терапии хирургического профиля: ретроспективное пилотное исследование.

    Ц е л ь : оценить стратегию эффективного административного контроля проведения целенаправленной антимикробной терапии у пациентов отделения реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ) хирургического профиля.
    Материалы и методы. В исследование включено 3522 пациента, проходивших лечение в ОРИТ № 1 в период 2022 по 2023 годы. Первая группа (контроль), период лечения 2022 год, включено 1764 пациента. Вторая группа (исследовательская), период лечения 2023 год, включено 1758 пациентов. В обеих группах применение антимикробных препаратов (АМП) осуществлялось в соответствие со стратегией контроля антибактериальной терапии (СКАТ), во группе 2 дополнительно осуществлялся системный административный контроль в виде использования программы «Эффективный стационар» и разработанной аналитической системы с мониторингом финансовой устойчивости подразделения, направленных на ежедневный мониторинг
    операционной деятельности. Выполняли сравнительный анализ частоты применения различных классов АМП, частоты развития инфекционных осложнений, уровня летальности и финансовых затрат между группами.
    Результаты. Отмечено достоверное снижение расхода АМП группы карбапенемов с 8194 флаконов в 2022 году, до 6577 флаконов в 2023 году, что составило снижение в 19,7%; снижение расхода АМП группы тетрациклинов в 2023 году по сравнению с 2022 годом, с 2338 флаконов до 1581 флаконов, что составило 32,4%; снижение расхода ванкомицина и линезолида в 2023 году по сравнению с 2022 годом с 562 флаконов до 313 флаконов, что составило 44,3%. Отмечено снижение инцидентности ВАП с 59,3 (57,6; 62,9) в 2022 году, до 48,1 (38,65; 61,9) ЕД в 2023 году, что составило 10,8% (р=0,053).
    Повышение частоты летальных исходов с 10,9% (9,1; 12,4) 2022 года, до 11,5% (10,5; 12,7) 2023 года, достоверных различий не носило (р=0,67). Суммарный расход средств на АМП в 2023 году достоверно уменьшился на 22,3%, что позволило сэкономить 1477205,53 рубля (р=0,012).
    Выводы. Применение повседневной стратегии административного контроля операционной деятельности и применения анти-микробной терапии в ОРИТ позволяет добиться снижения затрат на дорогостоящие АМП, снижения частоты внутрибольничных инфекционно-воспалительных осложнений без изменения общей летальности.

    Авторы: Хайруллин И. И., Проценко Д. Н., Магомедов М. А., Шифман Е. М., Тюрин И. Н., Остапченко Д. А., Гришина Л. А., Колерова И. В., Туркова Н. Н., Масолитин С. В.

    Темы: административный контроль1 антибиотики1 антимикробная терапия1 нозокомиальные штаммы1

    Подробнее >

  • 2022 № 2 Адаптация и первичная апробация русскоязычной версии опросника «Отношение к безопасности» для медицинских организаций

    В статье представлены результаты адаптации и первичной апробации русскоязычной версии опросника SAQ – «Отношение к безопасности» для медицинских организаций. Доказана надежность использования опросника: все шкалы имеют высокую внутреннюю согласованность и соотносятся с оригинальными факторами. С помощью эксплораторного и конфирматорного факторного анализа показаны особенности семифакторной структуры русскоязычной версии опросника: 1. атмосфера командной работы; 2. атмосфера безопасности; 3. удовлетворенность работой; 4. распознавание (понимание) стресса; 5. восприятие менеджмента/руководства (уровень отделения); 6. восприятие менеджмента/руководства (уровень больницы); 7. рабочие условия.

    Авторы: Царанов К. Н., Тарбастаев А. Г., Рахматуллин Р. Э., Климова Е. М., Кононов А. Н., Проценко Д. Н., Хайруллин И. И.

    Темы: адаптация опросника1 апробация опросника1 конфирматорный и эксплораторный факторный анализ1 медицинские организации35 отношение к безопасности1

    Подробнее >

  • 2022 № 2 Пациент-ориентированный подход в работе медицинской сестры.

    Сестринский уход направлен на достижение наилучших результатов проводимого лечения и повышение качества жизни пациента. Профессиональная практика, основанная на использовании в сестринском уходе пациент-ориентированного подхода способствует укреплению здоровья, исцелению, профилактике заболеваний, обеспечивает не только физический, но и психосоциальный комфорт пациента, в том числе – возможность адаптироваться к своему состоянию, справиться с болезнью или инвалидностью.

    Авторы: Консон К., Хайруллин И. И., Габитова С. Е., Туголуков Е. А., Сиднев А. В., Хотинская А. А., Гдалевич М., Невзорова Д. В.

    Темы: информирование пациента2 коммуникация1 координация ухода1 пациент-ориентированный подход1 удовлетворенность сестринским уходом1

    Подробнее >

  • 2019 № 3 Корпоративная модель компетенций в деятельности медицинской организации как фактор повышения ее качества

    Целью данной работы является описание процесса создания корпоративной модели компетенций медицинской организации, рассмотрение возможности использования компетентностного подхода в управлении персоналом в системе здравоохранения. Рассмотрена модель взаимоотношений профессиональных стандартов, ключевых критериев результативности деятельности, функциональных обязанностей и модели компетенций в практике управления персоналом медицинской организации. Представлена модель личностных (корпоративных) и управленческих компетенций ГАУЗ «РКОД МЗ РТ».

    Авторы: Хайруллин И. И., Камашева А. В., Жаворонков. В. В.

    Темы: здоровье3 здравоохранение42 компетентностный подход2 компетенции3 компетенции в здравоохранении2 корпоративная культура5 менеджмент в здравоохранении4 развитие персонала2 управление персоналом5 эффективность17

    Подробнее >

  • 2013 № 11 Централизация лабораторной службы государственных медицинских учреждений города на базе клинико-диагностической лаборатории крупного многопрофильного стационара

    Проведен статистико-экономический анализ эффективности централизации лабораторной службы на основе методических рекомендаций «Оценка экономических показателей работы клинико-диагностических лабораторий», утвержденных Минздравом СССР от 20 декабря 1989 г. № 10-11/163. Проведя анализ работы клинико-диагностической лаборатории за 2010–2013 гг., было установлено, что имеются подтвержденные расчетами данные, объективно свидетельствующие об эффективности централизации лабораторной службы: средняя стоимость 1 анализа уменьшилась на 212%; количество исследований на пациентов на 1 руб. затрат повысилась на 212,7%; количество исследований на 1 пролеченного больного повысилась на 0,8%; коэффициент экономической эффективности составляет 212,6%; улучшение качества анализов; повысилась производительность труда на 1 сотрудника на 146%.

    Авторы: Гильманов А. А., Хайруллин И. И., Нурмыева Л. А., Леонтьева О. И.

    Темы: клинико-диагностическая лаборатория1 централизация3 эффективность17

    Подробнее >

  • Технологический менеджмент
  • 2017 № 6 Система коммуникации в крупной медицинской организации как фактор повышения ее эффективности

    В статье приведен подход к формированию единой системы коммуникации организации как фактора, повышающего эффективность работы организации. Приводится определение системы коммуникации, ее структура и характеристика в крупной медицинской организации на примере Республиканского клинического онкологического диспансера Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Приведены принципы формирования информационного пространства, в котором работает Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Перечислены коммуникационные каналы медицинской организации. А также приведена собственная классификация информации, циркулирующей в информационном пространстве РКОД МЗ РТ. Описаны правила информационного взаимодействия в медицинской организации, а также принципы реализации обратной связи при коммуникации. Продуктом прозрачной системы коммуникации является недвусмысленная информация, доведенная до всех зинтересованных в этой информации сторон; целью построения прозрачной системы коммуникации является эффективное достижение целей медицинской организации; система коммуникаций в медицинской организации имеет ряд отличительных черт и зависит от организационной структуры, регламентов информационного взаимодействия различных медицинских организаций при оказании медицинской помощи, необходимости передачи персонифицированной информации о пациентах, структуры и характеристик сформированных информационных каналов, а также особенностей корпоративной культуры

    Авторы: Хайруллин И. И., Жаворонков В. В., Маннанова Г. Р.

    Темы: информационное пространство3 менеджмент10 онкологический диспансер1 организация здравоохранения15 повышение эффективности работы медицинской организации3 система коммуникации3 система менеджмента качества9

    Подробнее >