Технологический менеджмент
  • 2013 № 10 Тренды развития лабораторной службы в России в 2009–2012 годах

    В статье представлены данные о количестве и структуре диагностических лабораторий в стране. Выявлено увеличение до 16 тысяч количества лабораторий на фоне уменьшения числа медицинских учреждений в системе МЗ РФ. Доля централизованных клинико-диагностических лабораторий в стране не превышает 3,8%. Показана специфика развития лабораторной службы, проявляющаяся в отставании темпов роста объемов исследований от расширения приборного парка, относительно низкой производительности труда.

    Авторы: Свещинский М. Л. [11]

    Темы: лабораторная служба1 менеджмент8 объемы диагностических исследований1 продуктивность персонала1 региональные различия3 регионы рф3 эффективность15

    Подробнее >

  • 2017 № 6 Система коммуникации в крупной медицинской организации как фактор повышения ее эффективности

    В статье приведен подход к формированию единой системы коммуникации организации как фактора, повышающего эффективность работы организации. Приводится определение системы коммуникации, ее структура и характеристика в крупной медицинской организации на примере Республиканского клинического онкологического диспансера Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Приведены принципы формирования информационного пространства, в котором работает Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Перечислены коммуникационные каналы медицинской организации. А также приведена собственная классификация информации, циркулирующей в информационном пространстве РКОД МЗ РТ. Описаны правила информационного взаимодействия в медицинской организации, а также принципы реализации обратной связи при коммуникации. Продуктом прозрачной системы коммуникации является недвусмысленная информация, доведенная до всех зинтересованных в этой информации сторон; целью построения прозрачной системы коммуникации является эффективное достижение целей медицинской организации; система коммуникаций в медицинской организации имеет ряд отличительных черт и зависит от организационной структуры, регламентов информационного взаимодействия различных медицинских организаций при оказании медицинской помощи, необходимости передачи персонифицированной информации о пациентах, структуры и характеристик сформированных информационных каналов, а также особенностей корпоративной культуры

    Авторы: Хайруллин И. И. [7] Жаворонков В. В. [3] Маннанова Г. Р. [1]

    Темы: информационное пространство2 менеджмент8 онкологический диспансер1 организация здравоохранения12 повышение эффективности работы медицинской организации2 система коммуникации2 система менеджмента качества8

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2019 № 8 Референс-центр лучевой диагностики: обоснование и концепция

    В лучевой диагностике сложилась ситуация (интенсивный рост инфраструктуры на фоне организационно-методических и управленческих проблем), которая требует нового системного подхода к организации и управлению. Обоснована концепция референс-центра лучевой диагностики как структуры в системе здравоохранения, обеспечивающей дистанционную оценку, интерпретацию, описание и контроль результатов лучевых исследований, выполняемых в медицинских организациях всех форм собственности, с применением телемедицинских технологий. Референс-центр должен совокупно решать организационно-методические, лечебно-диагностические, образовательные, информационно-координационные, научные задачи. Основу концепции составили систематизированные результаты публикаций и собственный успешный опыт создания и эффективного функционирования референс-центра на базе ГБУЗ г. Москвы «НПКЦ диагностики и телемедицинских технологий ДЗМ». На основе концепции требуется дальнейшая научно-практическая разработка нормативно-правового и методологического обеспечения деятельности референс-центров лучевой диагностики.

    Авторы: Морозов С. П. [2] Владзимирский А. В. [3] Ветшева Н. Н. [1] Ледихова Н. В. [1] Рыжов С. А. [1]

    Темы: информационные технологии6 лучевая диагностика5 менеджмент8 радиология1 рентгенология2 референс-центр1 телемедицина6

    Подробнее >

  • 2013 № 9 Национальные и региональные оценки использования диагностических ресурсов в РФ

    В статье исследуются показатели использования магнитно-резонансной томографии, а также отдельных методов радионуклидной, эндоскопической и функциональной диагностики в системе государственного здравоохранения России. Показаны различия в уровне обеспеченности страны и ее регионов оборудованием для МРТ-диагностики, ПЭТ, гастроскопии, колоноскопии, суточного мониторирования ЭКГ и АД. Выявлены различия в объемах выполняемых диагностических исследований, в том числе на 10 тысяч населения, а также значительная разница в операционной эффективности использования оборудования.

    Авторы: Свещинский М. Л. [11]

    Темы: магнитно-резонансная томография3 менеджмент8 радионуклидная диагностика1 региональные различия3 регионы рф3 холтеровский мониторниг экг и ад применение1 эндоскопия2 эффективность15

    Подробнее >

  • 2016 № 2 Менеджмент крови донора: пулирование тромбоцитов

    На основании анализа себестоимости различных видов концентратов тромбоцитов (КТ) проведена оценка эффективности внедрения технологии пулирования тромбоцитов в Иркутской областной станции переливания крови. Проведен сравнительный анализ себестоимости различных видов КТ, себестоимости расходных материалов для получения одной терапевтической дозы КТ. Установлено, что пулированные КТ по содержанию клеток не уступают аферезным. Внедрение технологии пулирования тромбоцитов позволяет значительно (на 54,4% и более) уменьшить затраты на выпуск КТ. Для оценки обеспеченности регионов КТ целесообразно учитывать количество заготовленных КТ по способам заготовки в терапевтических дозах.

    Авторы: Зарубин М. В. [2] Малых Т. Н. [1] Курносов Н. В. [1] Веревкина Л. Н. [1] Жибурт Е. Б. [24]

    Темы: доза тромбоцитов для взрослых1 менеджмент8 пулирование4 себестоимость2 тромбоциты5 эффективность15

    Подробнее >

  • 2014 № 7 Современный подход к оценке деятельности бюджетных медицинских учреждений

    Статья посвящена вопросам применения Системы сбалансированных показателей для оценки деятельности государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения. Результатом работы является теоретическое обоснование причинно-следственной связи перспектив и выявление показателей, характеризующих достижение целей в рамках системы сбалансированных показателей амбулаторнополиклинического учреждения. В статье сделан вывод о необходимости разработки методических подходов для формирования стратегических показателей в рамках системы сбалансированных показателей.

    Авторы: Двойников С. И. [4] Архипова С. В. [3]

    Темы: бенчмаркинг2 менеджмент8 оценка деятельности1 подход1 система показателей1 система сбалансированных показателей1

    Подробнее >

  • Информационный менеджмент
  • 2022 № 2 Сетевые средства внутренней коммуникации медицинской организации

    Для эффективной работы сотрудников необходимо грамотно наладить внутреннюю коммуникацию. На сегодняшний день десятки компаний предоставляют разные сетевые средства внутренней коммуникации, однако не все из них подходят для медицинской организации.
    Ц е л ь и с с л е д о в а н и я – изучить сетевые средства внутренней коммуникации в медицинской организации.
    М а т е р и а л ы и м е т о д ы . Проведён анализ и систематизация всех электронных средств внутренней коммуникации, их преимущества и недостатки. Представлены определения и виды коммуникационных сетей и коммуникационного менеджмента.
    Описаны правила безопасности персональных данных при использовании сетевых средств коммуникации. Проведено анкетирование сотрудников для выявления основных используемых средств внутренней коммуникации, а также удовлетворенность от них на базе Государственного автономного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 21». По результатам опроса проведен SWOT-анализ.
    Р е з у л ь т а т ы . В исследовании приняли участие 85 сотрудников. Оно показало, что основными используемыми средствами электронной внутренней коммуникации являются мессенджер WhatsApp и система электронного документооборота. Мессенджером WhatsApp значительной части сотрудников неудобно пользоваться, также наблюдается слишком много рабочих чатов и сообщений в них. Системой электронного документооборота сотрудники пользуются нечасто, и есть значительная часть пользователей, которой не нравится им пользоваться.
    В ы в о д ы . Одной из самых удобных средств внутренней сетевой коммуникации является корпоративная социальная сеть, которая, однако, тяжела во внедрении и дорога по затратам. Более доступным средством внутренней коммуникации является мессенджер Telegram.

    Авторы: Мазитов М. Р. [1] Бельская Е. Е. [1] Соловьева Э. И. [1] Ганеев К. А. [1]

    Темы: информатизация здравоохранения4 информационное пространство2 коммуникационная безопасность1 коммуникационные сети1 коммуникационный менеджмент1 менеджмент8 организация здравоохранения12 повышение эффективности работы медицинской организации2 система коммуникации2 система менеджмента качества8

    Подробнее >

  • Зарубежный опыт
  • 2019 № 6 Бережливое администрирование в современном менеджменте в зарубежном здравоохранении (обзор литературы)

    Для изучения бережливого администрирования в современном менеджменте в здравоохранении был проведен обзор литературы, за пятилетний период. Установлено, что бережливое администрирование имеет более чем пятидесятилетнюю историю по улучшению процессов на промышленном производстве, опыт которой наилучшим образом синхронизируется с производственными процессами в первичном звене здравоохранения; главной проблемой внедрения бережливого администрирования является достижение оптимальной вовлеченности медперсонала в изменения в мед. организации; концепция бережливого администрирования нашла применение в различных сферах медицинской помощи в первую очередь с целью повышения ее качества и доступности путем улучшения процессов; картирование как основной инструмент БА позволяет визуализировать процесс изменений и оценить прогресс; проектная деятельность как признанный метод успешного внедрения изменений в медицинской организации в максимально короткие сроки сегодня также использует элементы бережливого администрирования для общего повышения эффективности преобразований. Бережливое администрирование сегодня становится все более востребованным научно-практическим инструментом в управлении здравоохранением.

    Авторы: Чертухина О. Б. [2] Мокина Н. А. [1] Вдовенко С. А. [1]

    Темы: бережливое  администрирование1 здравоохранение35 качество медицинской помощи27 менеджмент8 процессы2

    Подробнее >