Статьи с темой: «конфликты»
-
2019 № 10 Профессиональные стандарты как инструмент повышения эффективности управления персоналом в медицинских учреждениях
Преобразование сферы занятости и рынка труда наемного персонала, системы подготовки специалистов определили потребность в разработке и внедрении профессиональных стандартов. В статье обосновываются основные причины востребованности новых нормативных документов вызовам времени, актуальность компетентностного подхода на всех этапах внедрения профессиональных стандартов в системе здравоохранения. Внедрение профессиональных стандартов требует масштабной переработки кадровой службой организационно-структурных документов; адаптации к новым инструментам управления персоналом с учетом интересов работодателей, работников, учебных организаций, занятых подготовкой специалистов; дополнительных затрат на переподготовку работников. Основные проблемы внедрения профстандартов в системе здравоохранения связаны с переименованием должностей и переводом сотрудников на менее квалифицированные должности, что отражается на уровне заработных плат и льготах, провоцирует конфликтные ситуации в коллективе, создает условия для профессионального выгорания.
В статье показана практика внедрения профессиональных стандартов, проблемы реализации и пути их решения на примере медицинского учреждения, рассмотрены изменения в системе подготовки кадров, отражающие динамику формирования профессиональных компетенций в условиях неопределенных изменений. Особое внимание уделено проблемам, связанным с внедрением профессиональных стандартов в здравоохранении. -
2024 № 7 Разработка системы управления конфликтами в отделении реанимации и интенсивной терапии многопрофильного стационара с помощью LEAN-технологий: пилотное исследование.
Цель: разработать и оценить эффективность системы управления конфликтами на примере отделения реанимации и интенсивной терапии многопрофильного стационара.
Материалы и методы. Исследование проведено на базе ГКБ № 1 им. Н. И. Пирогова, отделений реанимации и интенсивной терапии в 2023 году. В исследование включено 89 сотрудников отделений – 42 врачебного персонала (34 человека мужского пола (80,9%) и 8 женского (19,1%) и 47 человек среднего медицинского персонала (12 – мужчины (25,3%) и 35 – женщины (74,5%)). С целью выявления наличия конфликтных ситуаций (инцидентов), их причин и факторов их провоцирующих, были разработаны опросники: опросник 1 – первичной оценки (входа) и опросник 2 – оценка результатов работы предложенной модели управления конфликтами. С целью анализа операционной деятельности составлена диаграмма Ганта: врачебного и среднемедицинского персонала. Выполнен сравнительный и статистический анализ полученного результата и разработан алгоритм принятия управленческого решения.
Результаты. Создан инструмент выявления конфликтных ситуаций в универсальной электронной форме. По результату опроса: конфликты имеют место быть, носят регулярный характер, участники конфликтов – сотрудники отделения. Основной причиной конфликтов являются условия повседневной операционной деятельности, несоблюдение норм этики и деонтологии. Выявлены и оценены потери в сфере оказания медицинской помощи: дефекты оказания медицинской помощи (брак); ожидание – это время до оказания медицинской услуги; неиспользованный потенциал сотрудников; транспортные потери.
Разработан и внедрен алгоритм управления конфликтами и недопущения инцидентов в будущем.
Выводы: Проведенное исследование продемонстрировало необходимость четкой организация операционной деятельности; формирование протоколов повышения профессиональных компетенций; формирование мотивационной системы; создание информационной аналитической системы контроля и мониторинга текущих процессов.