Социология здравоохранения
  • 2012 № 11 Проблемы межкультурного общения врача и пациента

    Статья посвящена проблеме межкультурной коммуникации в процессе межнационального общения. Особое внимание уделяется проблеме межкультурной коммуникации при профессиональном общении врача с пациентом.

    Авторы: Орлова Е. В. [1]

    Темы: врач4 компетенция1 межкультурная коммуникация1

    Подробнее >

  • Социальные аспекты здравоохранения
  • 2021 № 3 Организационно-психологические аспекты деятельности персонала инфекционного стационара для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID‑19

    В статье представлены результаты изучения психологического состояния персонала инфекционного стационара для оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID‑19 c позиции оценки ряда параметров, а именно: депрессии и тревоги. Исследование проведено среди различных групп медицинского персонала, работающих в «красной» и «зеленой» зонах стационара, с учетом возраста и стажа работы, что позволило выявить характерные особенности и различия в изучаемых параметрах.

    Авторы: Кицул И. С. [78] Вечорко В. И. [2] Иноземцева А. Н. [1]

    Темы: covid-198 административно-управленческий персонал1 врач4 депрессия1 инфекционный стационар1 медицинский  персонал4 младший медицинский персонал3 новая коронавирусная инфекция2 пациент12 средний медицинский персонал3 тревога1

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2020 № 2 Клиническая значимость взаимоотношения врача и пациента (обзор литературы)

    В данном литературном обзоре собраны исследования, законы, а так же различные модели взаимодействия врача и пациента в системе медицинского обслуживания. Детально рассмотрен вопрос о приверженности пациента к лечению на основании уровня доверия к врачу, осуществлен анализ концепций различных моделей взаимодействия, а также определены конкретные их условия, представленные в научной литературе авторами стран СНГ и Европы. В основе определения цели обзора был анализ различных вариантов, направленных на развитие взаимоотношений врача и пациента в здравоохранении. Основываясь на данных, авторы предложили, что необходим поиск новых подходов по повышению юридической, экономической ответственности пациента как за выполнение врачебных назначений, так и за собственное здоровье.

    Авторы: Миц А.  Н. [1] Бондарев А.  А. [1] Гонтарев С.  Н. [1]

    Темы: взаимосвязь врача и пациента1 врач4 медицинская деятельность7 пациент12

    Подробнее >

  • Кадровый менеджмент
  • 2013 № 7 Динамика числа врачебных кадров в Российской Федерации в 2005–2011 годах

    Численность врачей и обеспеченность населения врачами в Российской Федерации в целом с 2005 по 2011 годы увеличивается. При этом выявлена выраженная неравномерность распределения данного ресурса по отдельным субъектам Российской Федерации. Наибольшее количество врачей в 2011 году сконцентрировано в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области (76 492; 36 216 и 22 835, соответственно). Наиболее высокая обеспеченность населения врачами в 2011 году зафиксирована в Санкт-Петербурге, Чукотском автономном округе, Республике Северная Осетия-Алания (73,9; 75,5; 66,6, соответственно); в Москве — 66,3 (4 место); наименьшая обеспеченность — в Чеченской Республике и Курганской области (26,1 и 25,5). Прослеживается выраженная неравномерность распределения данного ресурса по субъектам Российской Федерации.

    Авторы: Кузнецова В. П. [2] Артамошина М. П. [3] Ципириг О. В. [1] Коротков Ю. А. [1]

    Темы: врач4 обеспеченность населения1 распределение2 регионы1 российская федерация3 численность2

    Подробнее >