Статьи с темой: «дополнительное профессиональное образование»

    Кадровый менеджмент
  • 2024 № 5 Внешние факторы, определяющие изменения в системе подготовки специалистов медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

    Внешние факторы, определяющие изменения в системе подготовки специалистов медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации характеризуются изменениями в нормативно-правовой системе государства, политическими решениями и направлениями, экономическими факторами, такими как финансирование здравоохранения и обороны, социальными факторами, такими как изменения в обществе, включая демографические, образ жизни, здоровье населения и технологическими факторами, такими как использование современных технологий и инноваций в системе подготовки специалистов медицинской
    службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
    Цель исследования: определить внешние факторы, которые влияют на систему дополнительного профессионального образования медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации и выделить наиболее значимые из них.
    Материалы и методы. Для анализа внешней среды мы воспользовались методом STEP-анализа, при помощи которого определяют факторы, влияющие на систему дополнительного профессионального образования медицинской службы ВС РФ (социальные – S, технологические – T, экономические – E и политические – P).
    Результаты. В двух таблицах представлены результаты STEP-анализа, распределено влияние факторов на состояние системы ДПО, рассчитана значимость каждого фактора, выявлены ключевые факторы, воздействующие на процесс подготовки специалистов медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
    Выводы. Проведенный STEP-анализ позволил определить внешние факторы, которые оказывают значительное влияние на систему дополнительного профессионального образования медицинской службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
    Даны рекомендации по снижению негативного воздействия этих факторов на систему ДПО в соответствии с обнаруженными тенденциями.

    Авторы: Свиридова Т. Б.

    Темы: дополнительное профессиональное образование3 организация здравоохранения22 система подготовки медицинских специалистов2

    Подробнее >

  • 2024 № 8 Модульный подход к разработке программ дополнительного профессионального образования для подготовки медицинских специалистов: анализ и перспективы.

    Модульный принцип построения программ дополнительного профессионального образования (ДПО) становится все более актуальным и востребованным в подготовке медицинских специалистов. Этот принцип предполагает разделение образовательной программы на небольшие автономные модули, каждый из которых фокусируется на конкретных компетенциях, знаниях и навыках. Такой подход позволяет более гибко организовывать обучение, учитывать потребности и интересы работодателей, обучающихся, а также обеспечивать эффективное освоение материала.
    Ц е л ь ю статьи является анализ модульного принципа построения программ ДПО для подготовки медицинских специалистов.
    Рассмотрены основные принципы модульного подхода, его преимущества и недостатки, а также перспективы модульности в повышении качества подготовки специалистов в медицинской сфере.
    М а т е р и а л ы и м е т о д ы . Проанализирован опыт использования модульного принципа построения программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки на кафедре (управления сестринской деятельностью) в филиале Военно-медицинской академии в г. Москве (ВмедА в г. Москве).
    Р е з у л ь т а т ы . Отмечен прирост уровня знаний, продемонстрированных в ходе тестирования как в целом по периоду исследования (на 2,4%), так и в разрезе по отдельным группам, сформированным по направлениям подготовки по специальностям/специализациям (в 74% групп отмечено повышение результативности обучения по модульной системе в сравнении с классической).
    В ы в о д ы . Использование модульного принципа построения программ дополнительного профессионального образования для подготовки медицинских специалистов является эффективным инструментом для обеспечения их профессионального роста, соответствия современным требованиям и повышения качества медицинской помощи, что делает данную тему актуальной и научно значимой.

    Авторы: Макиев Р. Г., Свиридова Т. Б., Лутиков А. С.

    Темы: дополнительное профессиональное образование3 квалификационные требования7 модульные программы1 организация здравоохранения22 профессиональные стандарты9

    Подробнее >

  • 2024 № 11 Специфика разработки дополнительных профессиональных программ с учетом профессиональных стандартов и квалификационных требований.

    Специфика разработки дополнительных профессиональных программ с учётом профессиональных стандартов и квалификационных требований актуальна в современном мире, где важность обучения и повышения квалификации медицинских специалистов является необходимостью, закрепленной в нормативно-правовой базе.
    Таким образом, научные разработки в данной области не только актуальны, но и имеют высокую практическую значимость для улучшения системы профессионального обучения и повышения квалификации медицинских специалистов.
    Цель исследования: провести сравнительный анализ содержания профессиональных стандартов и квалификационных требований для актуализации тематики и наполнения программ дополнительного профессионального образования в соответствии с выявленным дефицитом знаний, умений, навыков.
    Материалы и методы. Сравнительный анализ трудовых функций и трудовых действий в профессиональном стандарте «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья». Использовали метод сравнительного анализа.
    Результаты. Представлены результаты анализа программ повышения квалификации по специальности «Управление сестринской деятельностью» и специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье». Определены трудовые функции, не вошедшие в профессиональный стандарт, сформулированы компетенции и даны рекомендации по разработке дополнительных профессиональных программ с учётом недостающих трудовых функций.
    Выводы. Для эффективной разработки программ повышения квалификации необходимо применять интегрированный подход, который включает в себя и рассмотрение, и определение трудовых функций, не вошедших в профессиональный стандарт, разработку перечня профессиональных компетенций, с учетом требований максимально широкого спектра нормативно-правовых документов, определяющих содержание труда специалистов на должностях категории руководителей медицинских организаций, а также регулярное обновление данных программ для их соответствия растущим требованиям профессиональной деятельности медицинских работников.

    Авторы: Макиев Р. Г., Свиридова Т. Б., Лутиков А. С., Голдина Е. А.

    Темы: дополнительное профессиональное образование3 квалификационные требования7 компетенции4 организация здравоохранения22 профессиональные стандарты9 система подготовки медицинских специалистов2

    Подробнее >