Статьи с темой: «внутренний контроль»
-
2019 № 10 Требования к внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности по приказу Минздрава России от 07.06.2019 г. № 381н: как обеспечить координацию работы службы по внутреннему контролю и врачебной комиссии
В статье авторы подчеркивают значимость Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утверждённых приказом Минздрава России от 07.06.2019 г. № 381н, в части обеспечения преемственности между содержанием внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, с одной стороны, и направлениями государственного и ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, с другой стороны. В публикации подробно рассмотрены и обоснованы механизмы обеспечения взаимодействия по вопросам внутреннего контроля между Комиссией (Службой) по внутреннему контролю и врачебной комиссией медицинской организации.
-
2020 № 3 Сбор статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности, и их анализ по приказу Минздрава России от 07.06.2019 г. № 381н: что и как должна собирать и анализировать медицинская организация
В статье авторы обращают внимание на то, что в соответствии с Требованиями к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утверждёнными приказом Минздрава России от 07.06.2019 г. № 381н, медицинские организации должны обеспечить сбор статистических данных, характеризующих качество и безопасность медицинской деятельности, и их анализ. Авторы показывают, что, с одной стороны, эта работа включает в себя сбор и анализ первичных статистических данных, традиционно проводимый медицинскими организациями в рамках федерального статистического наблюдения, в то же время, с другой стороны, теперь медицинские организации должны собирать и анализировать показатели, характеризующие выполнение поставленных Требованиями задач. В публикации представлен и обоснован конкретный перечень данных показателей.
-
2021 № 2 Требования к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утверждённые приказом Минздрава России от 31.07.2020 г. № 785н: на что необходимо обратить внимание руководителям медицинских организаций
В статье представлен анализ отдельных изменений, которые содержатся в обновленной редакции Требований
к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утверждённых .Приказом Минздрава России от 31.07.2020 г. № 785н. Авторы обращают внимание на то, что в 2020 г. Требования дополнены тем, что предметом внутреннего контроля теперь в том числе является соблюдение правил проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, положений об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядков организации медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения. В статье показано, что исключение из Требований отдельных положений, например, указания на необходимость формирования в медицинской организации системы оценки деятельности медицинских работников отнюдь
не означает исключения соответствующих мероприятий из внутреннего контроля. -
2016 № 5 Нормативно-правовое регулирование внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
В статье показано и обосновано, какие федеральные нормативно-правовые акты должны быть проанализированы и использованы в медицинской организации в работе по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Представлены направления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности с учётом регулирования каждого из них федеральным законодательством.
-
2014 № 5 Качество медицинской помощи или качество и безопасность медицинской деятельности: что же сегодня все-таки контролируется в медицинских организациях?
В статье авторами обосновывается несовершенство регулирования Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Даны конкретные предложения о необходимости закрепления в указанном законе понятий качество медицинской деятельности и безопасность медицинской деятельности. Кроме того, авторами определен перечень мер, которые должны реализовываться в медицинской организации в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
-
2014 № 11 Содержание внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации: каким оно должно быть и что этому мешает
Авторы акцентируют внимание на том, что сегодня в большинстве медицинских организаций страны не выстроена система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в том виде, как это предусмотрено действующим законодательством. В этой связи в статье представлены и обоснованы предложения по наполнению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности конкретными направлениями работы, соответствующими требованиям государственного контроля. Определены факторы, тормозящие развитие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
-
2017 № 5 Вопросы интеграции систем внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и менеджмента качества медицинской организации
На примере приведения системы менеджмента качества крупного стоматологического объединения в соответствие национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001–2015 «Системы менеджмента качества. Требования» показана возможность и целесообразность интегрирования системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в конкретные внутренние стандарты и документы СМК медицинской организации. Интеграция двух систем позволит избежать дублирования функций, процедур контроля и его документального оформления, обеспечит более детальную проработку процедур внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности за счет привязки их к рабочим процессам медицинской организации.
-
2015 № 2 Работа с обращениями граждан в медицинской организации как один из важнейших индикаторов качества и безопасности медицинской деятельности
В статье представлена характеристика современных особенностей и сложностей работы с обращениями граждан в медицинской организации. Обращено внимание на то, что данная деятельность нередко недооценивается главными врачами. Обосновано, что работа с обращениями граждан в медицинской организации, являясь одним из важнейших индикаторов обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности, требует выделения данного направления в самостоятельный раздел внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.