Социология здравоохранения
  • 2025 № 6 Предикторы удовлетворенности амбулаторной медицинской услугой при заболеваниях ЛОР-органов.

    Основными критериями оценки качества медицинской помощи являются ее эффективность и доступность, а также удовлетворенность оказанной услугой. Оценка удовлетворенности пациентов имеет большое значение для объективизации качества обслуживания и помогает выявить области, требующие улучшения для предоставления пациент-ориентированной помощи наивысшего качества.
    Цель исследования: изучить удовлетворенность пациентов амбулаторного лечебно-профилактического учреждения оказанной медицинской услугой при заболеваниях оториноларингологического профиля.
    Материалы и методы. Изучено оказание медицинской помощи и удовлетворенность услугами у 305 взрослых пациентов с заболеваниями ЛОР-органов, обращавшихся для получения амбулаторной помощи в лечебно-профилактические учреждения Московской области в период с января 2022 по декабрь 2023 гг. Оценивались социо-экономические и медицинские характеристики пациентов, а также другие факторы, которые могут повлиять на результаты лечения и удовлетворенность помощью.
    Результаты. Подавляющее большинство пациентов были удовлетворены оказанной медицинской услугой. Менее половины опрошенных отметили удобство посещения учреждения с использованием электронной записи и ожидали улучшение качества оказания помощи после введения телемедицинских консультаций. Были выявлены умеренные отрицательные корреляционные связи между возрастом и личной оценкой коммерческой помощи (ρ = –0,342, p = 8,71 × 10–10), между общей удовлетворенностью и временем, затраченным на дорогу до учреждения (ρ = –0,362, p = 6,99 × 10–11). Удовлетворенность
    наиболее значимо была связана с факторами роли персонала в оказании помощи, а также с условиями ожидания приема и качеством оборудования.
    Выводы. Пациенты с заболеваниями ЛОР-органов, получающие амбулаторную медицинскую помощь в поликлинических отделениях Московской области, демонстрируют высокий уровень удовлетворенности оказанной услугой. Невысокие показатели удовлетворенности электронными сервисами свидетельствуют о резервах в области цифровизации здравоохранения.
    Общая удовлетворенность связана со временем в пути до учреждения, деятельностью медицинского персонала, с условиями ожидания приема и качеством медицинского оборудования.

    Авторы: Касаткин А. Н., Фомина А. В., Буллих А. В.

    Темы: амбулаторная помощь5 бенчмаркинг3 опросы и анкетирование1 пациент-ориентированное лечение1 социально-экономические факторы1 удовлетворенность пациентов13

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2014 № 7 Современный подход к оценке деятельности бюджетных медицинских учреждений

    Статья посвящена вопросам применения Системы сбалансированных показателей для оценки деятельности государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения. Результатом работы является теоретическое обоснование причинно-следственной связи перспектив и выявление показателей, характеризующих достижение целей в рамках системы сбалансированных показателей амбулаторнополиклинического учреждения. В статье сделан вывод о необходимости разработки методических подходов для формирования стратегических показателей в рамках системы сбалансированных показателей.

    Авторы: Двойников С. И., Архипова С. В.

    Темы: бенчмаркинг3 менеджмент10 оценка деятельности1 подход1 система показателей1 система сбалансированных показателей1

    Подробнее >

  • 2017 № 10 Бенчмаркинг переливания крови в субъектах Российской Федерации

    Определены показатели переливания крови и работы врачей-трансфузиологов в 2016 г. В 2016 году около 1,2 млн. пациентов российских клиник получили более 3,2 млн. переливаний крови и ее компонентов в суммарном объеме около 1 млн. литров. Около 0,5% российских врачей сертифицированы по специальности «трансфузиология». Практика переливания компонентов крови в субъектах РФ весьма вариабельна. Определена степень гетерогенности процессов клинической трансфузиологии: децильный коэффициент отдельных исследуемых показателей в субъектах РФ в 2016 г. составил: обеспеченность трансфузиологами – 5,31; количество реципиентов крови на 1 трансфузиолога – 4,91; доля трансфузиологов среди врачей – 3,70; доля реципиентов крови среди населения – 3,04; объем переливания крови 1 реципиенту – 2,43; объем 1 переливания крови – 2,29; количество переливаний крови 1 пациенту – 1,74. При дальнейшем анализе статистики клинической трансфузиологии рекомендуется термин «переливание» заменить на термин «доза»; оценить практику переливания отдельных компонентов крови

    Авторы: Жибурт Е. Б., Чемоданов И. Г., Аверьянов Е. Г., Кожемяко О. В.

    Темы: бенчмаркинг3 доза5 объем2 переливание3 реципиент5 служба крови7 трансфузиолог2

    Подробнее >