РУС

ENG

Для авторов Члены ред. коллегии Архив Актуальная информация Контакты
  1. Журналы >
  2. Врач и информационные технологии >
  3. Темы >
  4. база знаний

Статьи с темой: «база знаний»

Подписка | Рекламодателям

    Система поддержки принятия решений
  • 2019 № 3 pdf Облачный сервис поддержки принятия диагностических решений в гастроэнтерологии

    В работе представлен сервис поддержки принятия диагностических решений в гастроэнтерологии на медицинском портале облачной платформы IACPaaS. Описаны общие принципы разработки и концептуальная архитектура интеллектуального сервиса, сформированные информационные и программные компоненты. Представлены возможности проведения диагностики и дифференциальной диагностики заболеваний на медицинском портале.

    Авторы: Грибова В. В. [2] Петряева. М. В. [2] Шалфеева Е. А. [1]

    Темы: база знаний7 гастроэнтерология1 диагностика заболеваний2 медицинский облачный сервис2 онтологический подход.1 решатель задач диагностики1

    Полная версия статьи в формате PDF
    3.8 МБ

    Подробнее >

  • 2020 № 1 Сервисы поддержки принятия решений по диагностике и лечению заболеваний и их практическое применение на примере ХБП 5Д

    В статье уточнено понятие СППР, показана тенденция развития новых сервисов в медицине. Описан разработанный СППР‑сервис для выдачи рекомендаций по лечебно-диагностическому процессу на примере осложнений
    у пациентов на постоянном гемодиализе, в частности коррекции анемии. Описана информационно-логическая архитектура сервиса, используемые рейтинговая и триггерная модели, лежащие в основе базы знаний и их взаимосвязь.
    На основе теории принятия решений показан принцип выработки рекомендаций. Приведены примеры интеграции
    сервиса с различными информационными системами и др. источниками данных. Проведен анализ результатов внедрения СППР‑сервиса для коррекции анемии у пациентов с ХБП 5Д в отделениях нефрологии и гемодиализа медицинской
    клинической компании Нефросовет в интеграции с информационно-аналитической системой управления лечебно-диагностическими процессами Maximus.

    Авторы: Новицкий В. О. [6] Галченков А. С. [1] Кондратьев Е. А. [1]

    Темы: альтернатива1 анемия1 база знаний7 гемодиализ4 диагностирование2 заболевания1 интеграция6 коррекция осложнений хбп 5д1 лечебно-диагностический процесс11 мис6 пользовательский интерфейс1 продукционная модель1 рейтинг3 рекомендация1 сервис1 сппр3 теория принятия решений1 триггер1 управление4

    Подробнее >

  • Медицинские информационные системы
  • 2020 № S1 Облачный сервис для формирования формализованных историй болезни

    В работе представлен облачный сервис для формирования историй болезней, особенностью которого является формальное представление всех введенных данных о пациенте. Формальное представление истории болезни необходимо для дальнейшей обработки данных пациента интеллектуальными сервисами поддержки принятия решений, а также
    получения новых знаний о диагностике и лечении пациентов на основе методов машинного обучения. Сервис реализован
    на медицинском портале облачной платформы IACPaaS. Представлены основные принципы разработки, архитектура
    и интерфейс программного средства. Описана технология использования сервиса

    Авторы: В.  В. Грибова [1] Л.  А. Федорищев [1]

    Темы: база знаний7 диагностика заболеваний2 знания1 медицинский облачный сервис2 онтология2 редактор1

    Подробнее >

  • 2013 № 2 Постановка задачи и описание системы поддержки принятия решений для управления лечебно-диагностическим процессом на примере отделений нефрологии и гемодиализа.

    Представлены структура и постановка задачи управления лечебно-диагностическим процессом, реализованная в системе Maximus на базе системного подхода. Основой системы является система поддержки принятия решения. Объектом управления является лечебно диагностический процесс. Информационной основой — структурированная экспертная база знаний. Система внедряется в ряде центров нефрологии и гемодиализа.

    Авторы: Новицкий В. О. [6]

    Темы: база знаний7 бизнес-процесс4 врач4 дерево целей1 диагноз2 клинический протокол1 лечебно-диагностический процесс11 лицо принимающее решение1 пациент7 система поддержки принятия решений8 системный подход3 экспертная система4

    Подробнее >

  • 2014 № 1 Автоматизированная информационная система управления лечебно-диагностическим процессом Maximus.

    Представлены основные компоненты комплексной автоматизированной системы управления лечебно-диагностическим процессом, разработанной на основе системного подхода с внедрением в отделениях нефрологии и гемодиализа. Приведена структура целей системы, рассмотрены концепция PLM и современные информационные технологии, положенные в основу системы, регламентирование и разработка бизнес-процессов, электронная история болезни и автоматический сбор информации о параметрах состояния пациента, элементы системы поддержки принятия решений по диагностике, программе лечения и анализу причинно-следственных связей нозологий, построенные на основе экспертной базы знаний. Показаны Webинтерфейс и аналитическое представление информации в 3D-графике.

    Авторы: Новицкий В. О. [6] Таронишвили Э. Ю. [1] Шилов. Е. М. [1]

    Темы: 3d-графическое представление информации1 bsc1 web-интерфейс1 автоматизированная информационная система управления1 анализ причинно-следственных связей1 база знаний7 бизнес-процесс4 врач4 гемодиализ4 диагностическая машина2 измерительное оборудование1 концепция plm1 лечебно-диагностический процесс11 моделирование2 нефрология3 нозология1 параметры состояния1 пациент7 поддержка принятия решений2 программа лечения1 системный подход3 стратегическая карта1 структура целей1 экспертная база знаний1 экспертная система4

    Подробнее >

  • 2019 № 1 Интеллектуальная информационно-аналитическая система Maximus для медицины и здравоохранения

    статье рассмотрены актуальность, назначение, функции и возможности интеллектуальных информационно-аналитических модулей систем управления лечебно-диагностическими процессами на основе использования системы Maximus в региональной сети клиник концерна Нефросовет, а также применительно к медицине и здравоохранению России в целом.Обоснована важность автоматизации сбора информации, начиная от процесса диагностики и лечения и до среднего и верхнего уровней анализа и отчётности. Представлена линейка программных сервисов бизнес-аналитики и системы поддержки принятия решений на примере нефрологической службы с гемодиализом, осложнениями и сопутствующими заболеваниями:
    центр управления процессами, визуальный аналайзер параметров ЛДП и репортинг, аналитический регистр пациентов, диагностическая машина, причинно-следственная модель пациента, программы диагностики и лечения и др. Архитектура системы является сервис-ориентированной, многоплатформенной. Описаны структуры подсистем BI и СППР Maximus, а также архитектура одного из основных сервисов – программ диагностики и лечения. Приведены используемые современные информационные технологии для управления бизнес-процессами, показаны некоторые пользовательские интерфейсы и решения.

    Авторы: Новицкий В. О. [6] Галчёнков А. С. [1] Малкоч А. В. [2] Чемерис А. Н. [1]

    Темы: bi2 data mining3 maximus1 web-сервис1 аналитический регистр1 база данных5 база знаний7 бизнес-процесс4 виджет1 визуальный аналайзер1 витрина1 гемодиализ4 диагностическая машина2 здравоохранение16 интеллектуальная информационно-аналитическая система1 клиника1 контроль1 лечебно-диагностический процесс11 медицина6 национальные клинические рекомендации1 нефрология3 нефросовет1 причинно-следственная модель пациента1 программный модуль1 репортинг1 сервер приложений1 сппр3 субд1 формализация1 хранилище1 центр управления процессами1 эффективность9

    Подробнее >

  • Информационные технологии в образовании
  • 2016 № 1 Облачная среда для поддержки клинической медицины и образования.

    Предлагается концепция облачной среды для разработки и использования сообщества медицинских интеллектуальных систем, которая позволяет сконцентрировать в одном виртуальном пространстве их информационные и программные ресурсы и обеспечивать доступ к ним пользователей независимо от их географического положения.

    Авторы: Грибова В. В. [2] Москаленко Ф. М. [1] Окунь Д. Б. [1] Петряева. М. В. [2]

    Темы: база знаний7 база наблюдений1 медицинские интеллектуальные системы1 облачная среда1 онтология2 экспертная система4

    Подробнее >

127254, Москва, ул. Добролюбова, д. 11
Телефон: (495) 618-07-92 (доб. 115)
e-mail: idmz@mednet.ru

Положение об обработке персональных данных
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.idmz.ru обязательна.
Copyright © Менеджер здравоохранения 2004-2023. Все права защищены.