Статьи с темой: «база знаний»
-
2019 № 3 pdf Облачный сервис поддержки принятия диагностических решений в гастроэнтерологии
В работе представлен сервис поддержки принятия диагностических решений в гастроэнтерологии на медицинском портале облачной платформы IACPaaS. Описаны общие принципы разработки и концептуальная архитектура интеллектуального сервиса, сформированные информационные и программные компоненты. Представлены возможности проведения диагностики и дифференциальной диагностики заболеваний на медицинском портале.
-
2020 № 1 Сервисы поддержки принятия решений по диагностике и лечению заболеваний и их практическое применение на примере ХБП 5Д
В статье уточнено понятие СППР, показана тенденция развития новых сервисов в медицине. Описан разработанный СППР‑сервис для выдачи рекомендаций по лечебно-диагностическому процессу на примере осложнений
у пациентов на постоянном гемодиализе, в частности коррекции анемии. Описана информационно-логическая архитектура сервиса, используемые рейтинговая и триггерная модели, лежащие в основе базы знаний и их взаимосвязь.
На основе теории принятия решений показан принцип выработки рекомендаций. Приведены примеры интеграции
сервиса с различными информационными системами и др. источниками данных. Проведен анализ результатов внедрения СППР‑сервиса для коррекции анемии у пациентов с ХБП 5Д в отделениях нефрологии и гемодиализа медицинской
клинической компании Нефросовет в интеграции с информационно-аналитической системой управления лечебно-диагностическими процессами Maximus. -
2013 № 2 Постановка задачи и описание системы поддержки принятия решений для управления лечебно-диагностическим процессом на примере отделений нефрологии и гемодиализа.
Представлены структура и постановка задачи управления лечебно-диагностическим процессом, реализованная в системе Maximus на базе системного подхода. Основой системы является система поддержки принятия решения. Объектом управления является лечебно диагностический процесс. Информационной основой — структурированная экспертная база знаний. Система внедряется в ряде центров нефрологии и гемодиализа.
-
2014 № 1 Автоматизированная информационная система управления лечебно-диагностическим процессом Maximus.
Представлены основные компоненты комплексной автоматизированной системы управления лечебно-диагностическим процессом, разработанной на основе системного подхода с внедрением в отделениях нефрологии и гемодиализа. Приведена структура целей системы, рассмотрены концепция PLM и современные информационные технологии, положенные в основу системы, регламентирование и разработка бизнес-процессов, электронная история болезни и автоматический сбор информации о параметрах состояния пациента, элементы системы поддержки принятия решений по диагностике, программе лечения и анализу причинно-следственных связей нозологий, построенные на основе экспертной базы знаний. Показаны Webинтерфейс и аналитическое представление информации в 3D-графике.
-
2020 № S1 Облачный сервис для формирования формализованных историй болезни
В работе представлен облачный сервис для формирования историй болезней, особенностью которого является формальное представление всех введенных данных о пациенте. Формальное представление истории болезни необходимо для дальнейшей обработки данных пациента интеллектуальными сервисами поддержки принятия решений, а также
получения новых знаний о диагностике и лечении пациентов на основе методов машинного обучения. Сервис реализован
на медицинском портале облачной платформы IACPaaS. Представлены основные принципы разработки, архитектура
и интерфейс программного средства. Описана технология использования сервиса -
2019 № 1 Интеллектуальная информационно-аналитическая система Maximus для медицины и здравоохранения
статье рассмотрены актуальность, назначение, функции и возможности интеллектуальных информационно-аналитических модулей систем управления лечебно-диагностическими процессами на основе использования системы Maximus в региональной сети клиник концерна Нефросовет, а также применительно к медицине и здравоохранению России в целом.Обоснована важность автоматизации сбора информации, начиная от процесса диагностики и лечения и до среднего и верхнего уровней анализа и отчётности. Представлена линейка программных сервисов бизнес-аналитики и системы поддержки принятия решений на примере нефрологической службы с гемодиализом, осложнениями и сопутствующими заболеваниями:
центр управления процессами, визуальный аналайзер параметров ЛДП и репортинг, аналитический регистр пациентов, диагностическая машина, причинно-следственная модель пациента, программы диагностики и лечения и др. Архитектура системы является сервис-ориентированной, многоплатформенной. Описаны структуры подсистем BI и СППР Maximus, а также архитектура одного из основных сервисов – программ диагностики и лечения. Приведены используемые современные информационные технологии для управления бизнес-процессами, показаны некоторые пользовательские интерфейсы и решения. -
2016 № 1 Облачная среда для поддержки клинической медицины и образования.
Предлагается концепция облачной среды для разработки и использования сообщества медицинских интеллектуальных систем, которая позволяет сконцентрировать в одном виртуальном пространстве их информационные и программные ресурсы и обеспечивать доступ к ним пользователей независимо от их географического положения.