Новицкий В. О. - все статьи автора в журнале
-
2019 № 2 Применение нейросетевых методов машинного обучения в лечении осложнений у пациентов на гемодиализе
В работе описывается комплексная система автоматизированного формирования программы коррекции анемии у пациентов с терминальной стадией хронической болезни почек.
Показано, что созданная система позволяет сформировать медикаментозную терапию, адекватную текущему состоянию и динамике состояния пациента, даже в ситуациях, когда терапия ранее не проводилась. В системе использован метод сочетания нейронных сетей, обученных на существующей клинической прецедентной базе адекватной коррекции анемии, и триггерной модели выбора дозировки медикаментозной терапии. В качестве примеров приведен опыт эксплуатации созданной системы в отделении гемодиализа г. Костромы МЧУ ДПО «Нефросовет», для формирования программы лечения 10 пациентов. Приведена общая схема построенной системы и ее детальное описание. -
2019 № 1 Интеллектуальная информационно-аналитическая система Maximus для медицины и здравоохранения
статье рассмотрены актуальность, назначение, функции и возможности интеллектуальных информационно-аналитических модулей систем управления лечебно-диагностическими процессами на основе использования системы Maximus в региональной сети клиник концерна Нефросовет, а также применительно к медицине и здравоохранению России в целом.Обоснована важность автоматизации сбора информации, начиная от процесса диагностики и лечения и до среднего и верхнего уровней анализа и отчётности. Представлена линейка программных сервисов бизнес-аналитики и системы поддержки принятия решений на примере нефрологической службы с гемодиализом, осложнениями и сопутствующими заболеваниями:
центр управления процессами, визуальный аналайзер параметров ЛДП и репортинг, аналитический регистр пациентов, диагностическая машина, причинно-следственная модель пациента, программы диагностики и лечения и др. Архитектура системы является сервис-ориентированной, многоплатформенной. Описаны структуры подсистем BI и СППР Maximus, а также архитектура одного из основных сервисов – программ диагностики и лечения. Приведены используемые современные информационные технологии для управления бизнес-процессами, показаны некоторые пользовательские интерфейсы и решения. -
2018 № 1 Процесс тестирования медицинского программного обеспечения на примере информационно-аналитической системы управления лечебно-диагностическим процессом Maximus
Тестирование медицинского ПО рассматривается как деятельность, которую необходимо проводить на протяжении всего процесса разработки и сопровождения МИС. Описываемая система тестирования направлена на повышение качества разрабатываемого ПО путем организации процесса обнаружения, документирования и проверки устранения ошибок и является важной частью проектирования и технической поддержки внедрения, эксплуатации и развития программных продуктов.
-
2014 № 1 Автоматизированная информационная система управления лечебно-диагностическим процессом Maximus.
Представлены основные компоненты комплексной автоматизированной системы управления лечебно-диагностическим процессом, разработанной на основе системного подхода с внедрением в отделениях нефрологии и гемодиализа. Приведена структура целей системы, рассмотрены концепция PLM и современные информационные технологии, положенные в основу системы, регламентирование и разработка бизнес-процессов, электронная история болезни и автоматический сбор информации о параметрах состояния пациента, элементы системы поддержки принятия решений по диагностике, программе лечения и анализу причинно-следственных связей нозологий, построенные на основе экспертной базы знаний. Показаны Webинтерфейс и аналитическое представление информации в 3D-графике.
-
2013 № 2 Постановка задачи и описание системы поддержки принятия решений для управления лечебно-диагностическим процессом на примере отделений нефрологии и гемодиализа.
Представлены структура и постановка задачи управления лечебно-диагностическим процессом, реализованная в системе Maximus на базе системного подхода. Основой системы является система поддержки принятия решения. Объектом управления является лечебно диагностический процесс. Информационной основой — структурированная экспертная база знаний. Система внедряется в ряде центров нефрологии и гемодиализа.
-
2020 № 1 Сервисы поддержки принятия решений по диагностике и лечению заболеваний и их практическое применение на примере ХБП 5Д
В статье уточнено понятие СППР, показана тенденция развития новых сервисов в медицине. Описан разработанный СППР‑сервис для выдачи рекомендаций по лечебно-диагностическому процессу на примере осложнений
у пациентов на постоянном гемодиализе, в частности коррекции анемии. Описана информационно-логическая архитектура сервиса, используемые рейтинговая и триггерная модели, лежащие в основе базы знаний и их взаимосвязь.
На основе теории принятия решений показан принцип выработки рекомендаций. Приведены примеры интеграции
сервиса с различными информационными системами и др. источниками данных. Проведен анализ результатов внедрения СППР‑сервиса для коррекции анемии у пациентов с ХБП 5Д в отделениях нефрологии и гемодиализа медицинской
клинической компании Нефросовет в интеграции с информационно-аналитической системой управления лечебно-диагностическими процессами Maximus.