РУС

ENG

Книги Журналы О нас Для авторов Контакты
  1. Журналы >
  2. Врач и информационные технологии >
  3. Темы >
  4. пациент

Статьи с темой: «пациент»

Подписка | Рекламодателям

Мы в Facebook | Мы Вконтакте

    Телемедицина
  • 2020 № 1 Качество первичных телемедицинских консультаций «пациент-врач» (по результатам тестирования телемедицинских сервисов)

    Принятие ряда специальных нормативно-правовых документов значительно расширило возможности по
    применению телемедицинских технологий в Российской Федерации. На рынке появилось значительное количество сер-
    висов, предлагающих прямые телемедицинские консультации пациентам и их законным представителям. Взрывной рост
    числа таких услуг требует тщательного изучения качества телемедицинского взаимодействия. Цель исследования: оценить качество дистанционного взаимодействия участников первичных телемедицинских консультаций с использованием симулированных пациентов. Для тестирования использованы описания симулированных пациентов, разработанные на основе реальных историй болезней пациентов терапевтического отделения городской клинической больницы. Для объективизации и анализа процесса телемедицинского взаимодействия (сбора жалоб, расспроса, рекомендаций и т.д.) составлен чек-лист. Первоначально в исследование включены сервисы «Яндекс.Здоровье», «ММТ (ОнлайнДоктор)», «ТелемедХелп», «Доктор на работе», «DoctorSmart», «DocDoc»; затем по техническим причинам 2 сервиса были исключены из исследования. Два симулированных пациента были направлены в 4 сервиса, в итоге проведено 8 первичных телеконсультаций. Во всех случаях зафиксирован некорректный, неполный сбор анамнеза. Целевой диагноз (в форме диагностической концепции) был достигнут в 25,0%, а целевые назначения сделаны в 50,0% случаев. Очный прием
    и дополнительные обследования рекомендованы в 75,0% телеконсультаций. Полностью отсутствовала преемственность,
    в 62,5% случаев в той или иной форме были назначены медикаментозные препараты. Требуется безотлагательная раз-
    работка методик внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи, оказываемой с применением
    телемедицинских технологий.

    Авторы: Морозов С. П. [8] Владзимирский А. В. [11] Сименюра С. С. [2]

    Темы: безопасность2 контроль качества1 пациент7 телемедицина22 телемедицинские технологии5

    Подробнее >

  • Системы поддержки врачебных решений
  • 2014 № 1 Опыт использования компьютерных технологий для объективного выбора методов лечения в стоматологической практике.

    В статье представлены результаты разработки компьютерной программы, позволяющей сделать объективным выбор необходимых методов лечения в стоматологической практике. С использованием большого клинического исследовательского материала и соответствующего математического аппарата доказана необходимость использования четких диагностических (информативных) признаков, что может быть положено в основу разработки специальных компьютерных программ.

    Авторы: Кицул. И. С. [7] Зотов П. П. [1] Михалевич. И. М. [1]

    Темы: врач-стоматолог1 выбор технологий лечения1 информативные признаки2 компьютерная программа1 многомерные математические методы исследования1 пациент7

    Подробнее >

  • Медицинские информационные системы
  • 2013 № 2 Постановка задачи и описание системы поддержки принятия решений для управления лечебно-диагностическим процессом на примере отделений нефрологии и гемодиализа.

    Представлены структура и постановка задачи управления лечебно-диагностическим процессом, реализованная в системе Maximus на базе системного подхода. Основой системы является система поддержки принятия решения. Объектом управления является лечебно диагностический процесс. Информационной основой — структурированная экспертная база знаний. Система внедряется в ряде центров нефрологии и гемодиализа.

    Авторы: Новицкий В. О. [6]

    Темы: база знаний7 бизнес-процесс4 врач4 дерево целей1 диагноз2 клинический протокол1 лечебно-диагностический процесс11 лицо принимающее решение1 пациент7 система поддержки принятия решений8 системный подход3 экспертная система4

    Подробнее >

  • 2014 № 1 Автоматизированная информационная система управления лечебно-диагностическим процессом Maximus.

    Представлены основные компоненты комплексной автоматизированной системы управления лечебно-диагностическим процессом, разработанной на основе системного подхода с внедрением в отделениях нефрологии и гемодиализа. Приведена структура целей системы, рассмотрены концепция PLM и современные информационные технологии, положенные в основу системы, регламентирование и разработка бизнес-процессов, электронная история болезни и автоматический сбор информации о параметрах состояния пациента, элементы системы поддержки принятия решений по диагностике, программе лечения и анализу причинно-следственных связей нозологий, построенные на основе экспертной базы знаний. Показаны Webинтерфейс и аналитическое представление информации в 3D-графике.

    Авторы: Новицкий В. О. [6] Таронишвили Э. Ю. [1] Шилов. Е. М. [1]

    Темы: 3d-графическое представление информации1 bsc1 web-интерфейс1 автоматизированная информационная система управления1 анализ причинно-следственных связей1 база знаний7 бизнес-процесс4 врач4 гемодиализ4 диагностическая машина2 измерительное оборудование1 концепция plm1 лечебно-диагностический процесс11 моделирование2 нефрология3 нозология1 параметры состояния1 пациент7 поддержка принятия решений2 программа лечения1 системный подход3 стратегическая карта1 структура целей1 экспертная база знаний1 экспертная система4

    Подробнее >

  • 2019 № 2 К вопросу о разработке концепции информатизации медицинской службы уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

    В статье освещаются сведения, касающиеся важного и перспективного направления развития пенитенциарной медицины: информатизации медицинской службы уголовно-исполнительной системы. Приведены данные, освещающие цели и задачи информатизации медицины, описаны трудности, связанные с внедрением автоматизации медицинской деятельности и управления медицинской службой УИС. Выполнен анализ состояния информатизации государственной системы здравоохранения, приведены сведения о планах внедрения информационных технологий в повседневную медицинскую практику, сделаны выводы о возможных путях развития информатизации медицинской службы УИС.

    Авторы: Пономарев С. Б. [3] Михайлова Ю. В. [1] Полищук В. Е. [1]

    Темы: информатизация7 медицинская информационная система72 пациент7 пенитенциарная медицина1

    Подробнее >

  • Математическое моделирование
  • 2015 № 2 Математическая модель перехода состояний пациента в процессе лечения на основе нейросетевого подхода

    Описана модель состояний пациента, которая позволяет определить любое его целевое состояние, а именно, исход лечения, зная только степень тяжести заболевания, и в этом смысле предлагаемая модель является универсальной. Построена нейросетевая модель при имитации процессов лечения. Результат моделирования — это последовательность переходов состояния пациента при лечении заболевания в соответствии с применяемой медицинской технологией

    Авторы: Борщук Е. Л. [2] Горбачев Д. В. [1] Бегун Д. Н. [1] Трофимова. О. В. [1]

    Темы: лечебно-диагностический процесс11 модель2 нейронная сеть3 пациент7

    Подробнее >

  • Документооборот
  • 2015 № 1 Использование формата Open UMS для формализации медицинского документооборота.

    В статье рассматривается вопрос формирования медицинских документов средствами медицинской информационной системы UMS Аврора с использованием формата OPENUMS. Предложенный подход позволяет при сохранении возможности правильной интерпретации данных обеспечить хранение таких сведений в электронном виде, пригодном для формирования необходимой статистической отчетности и проведения различного рода исследований, и быстро адаптировать конфигурацию для нужд медицинского учреждения различной специализации.

    Авторы: Пономарев А. А. [2] Меркер Э. С. [1] Корнева. И. О. [2]

    Темы: врач4 государственные услуги1 здравоохранение16 медицинская статистика7 медицинский документооборот1 пациент7 электронная медицинская карта15

    Подробнее >

Книги Журналы О нас Для авторов Контакты

Издательство «Менеджер здравоохранения» издает книги и журналы, рассматривающие только самые актуальные и острые вопросы управления российским здравоохранением. Мы издаем немного книг, потому что предпочитаем количеству качество.

127254, Москва, ул. Добролюбова, д. 11
Телефон: (495) 618-07-92 (доб. 115)
e-mail: idmz@mednet.ru

Положение об обработке персональных данных
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на www.idmz.ru обязательна.
Copyright © 2008-2018. Все права защищены