Статьи с темой: «кадры»
-
2022 № 3 Оценка предотвратимых потерь здоровья сельского населения
Актуальность. Охрана здоровья сельского населения особо значима в силу того, что медико-социальные проблемы здравоохранения максимально сосредоточены в сельских территориях. Приоритетами в организации медицинской помощи жителям села в настоящее время является эффективное использование имеющихся ресурсов здравоохранения, а также повышение доступности и качества медицинской помощи. Задачами федеральной и муниципальной властей должны являться обеспечение программным сопровождением, ресурсами, а также практическое решение стратегических задач в сельских территориях.
Цель исследования: разработка и апробация автоматизированной системы информационной поддержки принятия управленческих решений с использованием оценок предотвратимых потерь здоровья населения сельских территорий. Базой исследования явилась Оренбургская область. Доля сельского населения в области составляет 40,1%, в области имеется 35 сельских территорий (районов).
Методика. Использованы следующие методы исследования: статистический, аналитический, экспертных оценок. Экспертным путем были оценены предотвратимые потери здоровья населения сельских территорий в Оренбургской области по разработанной нами методологии. Были определены 4 индикатора вероятной предотвратимости потерь здоровья сельского населения: показатели здоровья; территориальной доступности медицинской помощи; кадры; социальное благополучие населения.
Результаты исследования были положены в основу методического обеспечения автоматизированной информационной системы поддержки принятия управленческих решений в организации ПМСП в сельских территориях Оренбургской области.
Использование программного продукта информационной поддержки принятия управленческих решений дает возможность определить приоритеты для принятия стратегических решений на уровне руководителей медицинских организаций, органов и учреждений здравоохранения, а также глав администрации в субъекте Российской Федерации. Информация представлена на веб-странице административной территории и управленческого аппарата. -
2015 № 3 Формы документов, необходимые для проведения аттестации работников учреждений здравоохранения на соответствие занимаемым должностям
Существующими нормативными и методическими документами не определен порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности. За редким исключением отсутствуют и унифицированные формы документов, необходимых для проведения аттестации. В данной публикации приведены формы соответствующих документов, разработанные на основе анализа аналогичных форм, применяемых различными федеральными ведомствами и т.д., а также с использованием имеющихся унифицированных форм.
-
2015 № 2 О порядке проведения аттестации работников учреждений здравоохранения на соответствие занимаемым должностям
Президент Российской Федерации В.В. Путин еще в декабре 2013 года поставил задачу проведения аттестации специалистов с последующим их переводом на эффективный контракт. Однако существующими нормативными или методическими документами до сих пор не определен порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности. Данная публикация посвящена выработке предложений и рекомендаций по проведению аттестации специалистов государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения на основе анализа действующей нормативной базы, документов, касающихся отдельных аспектов аттестации и/или отдельных категорий работников и т.д. с учетом целей и задач аттестации.
-
2021 № 7 Оценка ликвидации дефицита специалистов со средним медицинским образованием в Российской Федерации по итогам 2020 года.
Ключевым элементом влияния на доступность и качество медицинской помощи являются кадровые ресурсы [1, 2]. В рамках Плана мероприятий по реализации федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» определен общественно значимый результат «Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников» [3]. Так, целевое значение по обеспеченности средним медицинским персоналом на 10 тыс. человек населения к 2024 году должно составить 95,1, что значительно выше фактического значения 2020 года – 85,3 [4, 5]. В настоящее время амбициозные задачи по увеличению кадровой обеспеченности медицинских кадров решаются
параллельно с оценкой их реальной потребности [6, 7, 8].
Цель исследования. Провести анализ потребности в среднем медицинском персонале и оценить динамику ликвидации дефицита в Российской Федерации по итогам 2020 года.
Материалы и методы. Для исследования использовались данные федеральной формы статистического наблюдения № 30 «Сведения о медицинской организации» и результаты расчета потребности в специалистах со средним профессиональным образованием субъектами Российской Федерации в соответствии с приказом Минздрава России от 29.11.2019 г. № 973 «Об утверждении методики расчета потребности в специалистах со средним медицинским образованием».
Использовался статистический и аналитический методы в исследовании.
Результаты. Отмечается увеличение дефицита среднего медицинского персонала в большинстве округов Российской Федерации за счет оттока кадров в 2020 году. Представленный анализ кадрового дефицита/профицита среднего медицинского персонала в Российской Федерации показывает диспропорции по условиям оказания медицинской помощи и территориального расположения. Существенный дисбаланс выявлен при анализе данных в разрезе федеральных округов и субъектов Российской Федерации, который определяет различия в доступности медицинской помощи.
Выводы. Оценка ликвидации кадрового дефицита в специалистах со средним медицинским образованием должна стать основой управленческих решений в области кадровой политики.