Менеджмент в здравоохранении
  • 2019 № 4 Совершенствование специализированной медицинской помощи в процессе лечения пациентов пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях на основе информационных технологий

    В рамках Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в Московской области разработана информационная система, которая позволяет осуществлять статистический и экономический анализ, моделирование работы травматологических центров в интересах обеспечения высокого качества лечения, снизить летальность пострадавших после ДТП, избежать необоснованных экономических потерь общества, а также обеспечить помощь пациентам после ампутаций конечностей в своевременном обеспечении пострадавших функциональными протезами.

    Авторы: Гуров А. Н. [21] Дементьев И. М. [1]

    Темы: дорожно-транспортные происшествия3 информационная система3 качество лечения1 паспортизация2 показатель qaly1 предотвращенный экономический ущерб2 травматологический центр1

    Подробнее >

  • Медицинская статистика
  • 2017 № 7 Состояние проблемы травматизма по данным официальной статистики и научное обоснование совершенствования его учёта

    Травматизм является приоритетной проблемой здравоохранения в Российской Федерации. Остаются нерешенными вопросы его статистики и организации специализированной помощи. Представлены результаты анализа основных показателей травматизма в Астраханском регионе по данным официальной медицинской статистики за 2005–2015 годы. Рассматривались интенсивные показатели, их динамика, значимость различия по статистическому критерию t. Установлено ограничение возможностей изучения травматизма и смертности от внешних факторов, в связи c неполным учётом их параметров в формах федерального статистического наблюдения. Обоснована необходимость совершенствования учёта травматизма и медицинской помощи пострадавшим от травм путём создания региональных и федеральной специализированных информационных систем и принятия соответствующих нормативных документов. Внедрение разработанной региональной информационной системы способствует улучшению учёта травматизма и специализированной медицинской помощи.

    Авторы: Гречухин И. В. [1]

    Темы: анализ2 информационная система3 официальная медицинская статистика1 показатели травматизма1 совершенствование1

    Подробнее >

  • Информационный менеджмент
  • 2021 № 8 Эволюция информационных систем.

    В медицинских организациях информационные системы решают следующие задачи: возможность получения и хранения информации, быстрый доступ к ней и ее передача, возможность генерировать различные отчеты, наличие специализированных рабочих мест медицинских работников и др. Информационные системы постепенно эволюционируют, превращаясь из инструмента способного решать простейшие задачи управления, в инструмент, способный решать весь спектр задач управления, встречаемый в практике работы медицинской организации на всех уровнях управления.
    Цель исследования – описание четырех этапов создания информационных систем, выделение характерных особенностей функционирования информационных систем на каждом этапе, а также выделение перечня основных задач управления, разработка которых ведется на выделенном этапе и способов их решения. Основное внимание уделялось вопросам развития информационных систем медицинских организаций, работающих с детским населением.
    Результаты. Первый этап разработки информационных систем начался с момента применения компьютерной техники в практике работы медицинских организаций и сводился к тому, что программисты как медицинских, так и сторонних организаций начали разрабатывать задачи, совокупность которых в дальнейшем получила название «создание информационной системы» медицинской организации. Цель второго этапа – это уже преобразование информационных систем медицинских организаций для того, чтобы производственные процессы описать в терминах процессного подхода и реализовать в виде программных модулей. Третий этап построения информационных систем – это этап описания работы медицинской организации на основе математических моделей с целью обоснования оптимального решения производственных задач, имеющихся в ней. Четвертый этап построения информационных систем – это построение «информационной системы, реализующей функции интеллектуальной системы управления медицинской организацией». Авторами статьи даются рекомендации по формализации информации, имеющейся в медицинской организации с целью ее эффективного использования искусственным интеллектом.
    Выводы. Таким образом, информационная система – это инструмент решения задач управления; ее разработка как инструмента решения задач управления требует знания теории управления, теории организации, процессного подхода в управлении, методов многомерного статистического анализа и методов моделирования, языков и методов моделирования на основе нейронных сетей.

    Авторы: Екимов А. К. [12] Чолоян С. Б. [11] Байгазина Е. Н. [8] Молодцов Н. С. [2] Калинина Е. А. [2] Поснов А. А. [2]

    Темы: информационная система3 искусственный интеллект1 математические модели1 медицинская организация54 нейронные сети2 процессный подход7

    Подробнее >