Право
  • 2016 № 5 Нормативно-правовое регулирование внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

    В статье показано и обосновано, какие федеральные нормативно-правовые акты должны быть проанализированы и использованы в медицинской организации в работе по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Представлены направления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности с учётом регулирования каждого из них федеральным законодательством.

    Авторы: Иванов И. В. [5] Пивень Д. В. [57] Кицул И. С. [50]

    Темы: внутренний контроль5 законодательство2 качество и безопасность медицинской деятельности11 медицинская организация27

    Подробнее >

  • Менеджмент качества медицинской помощи
  • 2014 № 5 Качество медицинской помощи или качество и безопасность медицинской деятельности: что же сегодня все-таки контролируется в медицинских организациях?

    В статье авторами обосновывается несовершенство регулирования Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Даны конкретные предложения о необходимости закрепления в указанном законе понятий качество медицинской деятельности и безопасность медицинской деятельности. Кроме того, авторами определен перечень мер, которые должны реализовываться в медицинской организации в рамках внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

    Авторы: Пивень Д. В. [57] Кицул И. С. [50]

    Темы: внутренний контроль5 качество и безопасность2 медицинская деятельность3 медицинская организация27

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2014 № 11 Содержание внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации: каким оно должно быть и что этому мешает

    Авторы акцентируют внимание на том, что сегодня в большинстве медицинских организаций страны не выстроена система внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в том виде, как это предусмотрено действующим законодательством. В этой связи в статье представлены и обоснованы предложения по наполнению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности конкретными направлениями работы, соответствующими требованиям государственного контроля. Определены факторы, тормозящие развитие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

    Авторы: Пивень Д. В. [57] Кицул И. С. [50]

    Темы: внутренний контроль5 качество и безопасность медицинской деятельности11 медицинская организация27 экспертиза качества2

    Подробнее >

  • 2017 № 5 Вопросы интеграции систем внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и менеджмента качества медицинской организации

    На примере приведения системы менеджмента качества крупного стоматологического объединения в соответствие национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001–2015 «Системы менеджмента качества. Требования» показана возможность и целесообразность интегрирования системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в конкретные внутренние стандарты и документы СМК медицинской организации. Интеграция двух систем позволит избежать дублирования функций, процедур контроля и его документального оформления, обеспечит более детальную проработку процедур внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности за счет привязки их к рабочим процессам медицинской организации.

    Авторы: Викторов В. Н. [3]

    Темы: внутренний контроль5 интеграция1 качество и безопасность медицинской деятельности11 система менеджмента качества5

    Подробнее >

  • 2015 № 2 Работа с обращениями граждан в медицинской организации как один из важнейших индикаторов качества и безопасности медицинской деятельности

    В статье представлена характеристика современных особенностей и сложностей работы с обращениями граждан в медицинской организации. Обращено внимание на то, что данная деятельность нередко недооценивается главными врачами. Обосновано, что работа с обращениями граждан в медицинской организации, являясь одним из важнейших индикаторов обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности, требует выделения данного направления в самостоятельный раздел внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

    Авторы: Пивень Д. В. [57] Кицул И. С. [50]

    Темы: внутренний контроль5 качество и безопасность медицинской деятельности11 медицинская организация27 обращения граждан1

    Подробнее >