Статьи с темой: «система менеджмента качества»

    Финансовый менеджмент
  • 2014 № 1 Дифференцированная оплата труда врачей Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования (г. Чебоксары) в рамках системы менеджмента качества

    В статье представлена методика расчета дифференцированной системы оплаты труда врачей, являющейся, по нашему мнению, одной из составляющих мотивационных механизмов повышения качества оказания медицинской помощи. Система оплаты труда основывается на качественных и количественных показателях работы врачей Центра.

    Авторы: Николаев Н. С. [4] Орлова А. В. [3] Деверинский А. Н. [1]

    Темы: дифференцированная система оплаты труда1 медицинская помощь10 система менеджмента качества5

    Подробнее >

  • Технологический менеджмент
  • 2017 № 6 Система коммуникации в крупной медицинской организации как фактор повышения ее эффективности

    В статье приведен подход к формированию единой системы коммуникации организации как фактора, повышающего эффективность работы организации. Приводится определение системы коммуникации, ее структура и характеристика в крупной медицинской организации на примере Республиканского клинического онкологического диспансера Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Приведены принципы формирования информационного пространства, в котором работает Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан. Перечислены коммуникационные каналы медицинской организации. А также приведена собственная классификация информации, циркулирующей в информационном пространстве РКОД МЗ РТ. Описаны правила информационного взаимодействия в медицинской организации, а также принципы реализации обратной связи при коммуникации. Продуктом прозрачной системы коммуникации является недвусмысленная информация, доведенная до всех зинтересованных в этой информации сторон; целью построения прозрачной системы коммуникации является эффективное достижение целей медицинской организации; система коммуникаций в медицинской организации имеет ряд отличительных черт и зависит от организационной структуры, регламентов информационного взаимодействия различных медицинских организаций при оказании медицинской помощи, необходимости передачи персонифицированной информации о пациентах, структуры и характеристик сформированных информационных каналов, а также особенностей корпоративной культуры

    Авторы: Хайруллин И. И. [2] Жаворонков В. В. [1] Маннанова Г. Р. [1]

    Темы: информационное пространство1 менеджмент5 онкологический диспансер1 организация здравоохранения4 повышение эффективности работы медицинской организации1 система коммуникации1 система менеджмента качества5

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2015 № 8 Управление качеством диспансеризации взрослого населения в амбулаторно-поликлиническом объединении на основе процессного подхода

    Разработаны мероприятия системы менеджмента качества в медицинской организации при выполнении диспансеризации определенных групп взрослого населения. Представленные материалы могут быть предложены для широкого использования в медицинских организациях, осуществляющих диспансеризацию определенных групп взрослого населения.

    Авторы: Сон И. М. [39] Сененко А. Ш. [9] Тяжельников А. А. [1] Юмукян А. В. [1] Волкова Н. В. [1]

    Темы: диспансеризация1 профилактика3 процессный подход3 система менеджмента качества5

    Подробнее >

  • 2017 № 5 Вопросы интеграции систем внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и менеджмента качества медицинской организации

    На примере приведения системы менеджмента качества крупного стоматологического объединения в соответствие национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001–2015 «Системы менеджмента качества. Требования» показана возможность и целесообразность интегрирования системы внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в конкретные внутренние стандарты и документы СМК медицинской организации. Интеграция двух систем позволит избежать дублирования функций, процедур контроля и его документального оформления, обеспечит более детальную проработку процедур внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности за счет привязки их к рабочим процессам медицинской организации.

    Авторы: Викторов В. Н. [3]

    Темы: внутренний контроль5 интеграция1 качество и безопасность медицинской деятельности16 система менеджмента качества5

    Подробнее >

  • 2017 № 2 К вопросу применения процессного подхода к управлению основной деятельностью медицинской организации

    В статье отмечена возможность применения в качестве инструмента внутреннего контроля медицинской организации качества и безопасности медицинской деятельности – системы менеджмента качества в соответствии с принципами и требованиями национального стандарта идентичного ISO 9001:2015 «Quality management systems – Requirements». Используя принцип процессного подхода, авторами в деятельности медицинской организации, выделены основные макропроцессы, определяющие ее результаты. Описана организационная роль и направленность действий владельцев процесса. Сформулированы собственные определения понятий лечебно-диагностического и экспертного процессов с позиций анализа их содержания. Отмечена тесная интеграционная связь и взаимное влияние указанных процессов друг на друга. Изложены перспективы улучшения качества деятельности медицинской организации и ее результатов, путем внедрения процессно-ориентированных технологий совершенствования бизнес-процессов.

    Авторы: Абушинов В. В. [1] Есипов А. В. [1]

    Темы: контроль качества и безопасности медицинской деятельности6 медицинская организация34 принцип процессного подхода1 система менеджмента качества5

    Подробнее >