Менеджмент в здравоохранении
  • 2021 № 1 Процесс-ориентированное и проектное управление как инструменты повышения эффективности работы государственной организации здравоохранения

    Предложены схемы реализации медицинских услуг, построенные на оптимизации потока созданных ценностей
    для пациента. Проанализированы изменения некоторых показателей деятельности медицинской организации в процессе внедрения новой модели управления. Цель работы: Создание модели управления государственной медицинской организацией на основе современных методов, базирующихся на процесс-ориентированном подходе к разделению управленческих функций. Актуальность: Работа организаций здравоохранения в условиях жесткой конкуренции требует большей гибкости и мобильности, поэтому первоочередной задачей становится создание новых моделей управления организации с учетом отраслевых особенностей и потребительских запросов. Материалы и методы: В работе использованы опубликованные результаты анализа структурных изменений организационной деятельности другими авторами. Исследование выполнено на
    основе локальных нормативных актов ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России (ФСНКЦ) по созданию новой управленческой структуры, ориентированной на развитие организации в условиях рынка медицинских услуг. Использованы аналитический и описательный методы, социологический опрос. Результаты и обсуждение: Проанализированы изменения показателей работы по ОМС и выполненные объемы оказания медицинской помощи в результате проведенных реформ управлением медицинской организацией (далее – МО) за четыре года. Отмечен рост обращений за медицинскими услугами в ФСНКЦ пациентов, желающих быстро получить информацию/помощь, в соответствие с принятой концепцией клиент-ориентированной маркетинговой стратегии, что в свою очередь потребовало разработки «коротких» маршрутов, в том числе повышенного уровня сервиса. Совместными усилиями маркетологов и врачей-специалистов с применением проектных технологий формируются
    хозрасчетные Центры – подразделения, объединяющие высококвалифицированных специалистов для решения конкретных потребностей пациентов. Схема «короткого» пути строится на принятии определения «медицинская услуга» за единицу измерения сложности процесса оказания «медицинской помощи». Выводы. Двухкратное увеличение количества обращений на этапе оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях (диагностика, консультации) за пять лет подтверждает достижение поставленных целей, определенных для МО, рассматриваемой как хозяйствующий субъект рыночной экономики.

    Авторы: Баранкина Т. А. [3] Якименко О. Н. [3] Фетисов А. О. [2] Евсюков А. А. [1]

    Темы: клиент-ориентированный маркетинг1 модель управления1 рынок медицинских услуг3

    Подробнее >

  • Маркетинг в здравоохранении
  • 2022 № 3 Анализ рынка вспомогательных репродуктивных технологий в Российской Федерации и Республике Башкортостан

    Увеличение распространенности бесплодия среди населения определяет необходимость дальнейшего развития и использования вспомогательных репродуктивных технологий. Цель исследования: изучить состояние рынка вспомогательных репродуктивных технологий в Российской Федерации и Республике Башкортостан. Материал и методы: анализ статистической информации в сфере здравоохранения Российской Федерации и Республики Башкортостан. Результаты: количество центров и циклов ВРТ в России неуклонно растет, при этом доля государственных центров и выполненных в них циклов составляет 1/3 и имеет тенденцию к снижению. Частные клиники, как в России, так и в Республике Башкортостан, активно участвуют
    в программах государственных гарантий, и на их долю приходится больше половины всех лечебных циклов ВРТ.

    Авторы: Фазлыева Э. А. [1] Галиева Г. А. [1] Измайлова Р. А. [1]

    Темы: вспомогательные репродуктивные технологии1 рынок медицинских услуг3 частные клиники1

    Подробнее >

  • Зарубежный опыт
  • 2020 № 8 Проблемы релевантных рынков медицинских услуг: исследование отечественного и зарубежного опыта

    В статье отражены результаты анализа исследований разных авторов, посвящённых изучению проблем отечественного и зарубежного релевантных рынков медицинских услуг. Раскрыта сущность понятий: медицинская услуга, её конкурентоспособность, рынок медицинских услуг. Описана ситуация, связанная с проблемами в формировании конкурентной среды, основные факторы, затрудняющие конкурентоспособность медицинских услуг, характер их функционирования, определяющий необходимость вмешательства со стороны государства в сферу здравоохранения. Представлены основные участники рынка медицинских услуг и обоснованы причины конфликта их интересов.

    Авторы: Шматко А. Д. [1] Щербук А. Ю. [1] Черепанова Е. В. [1] Щукин А. Н. [1]

    Темы: конкурентоспособность2 конкуренция на рынке медицинских услуг1 конфликт интересов2 медицинская услуга4 потребитель медицинских услуг1 рынок медицинских услуг3

    Подробнее >