Исаенкова Е. А. - все статьи автора в журнале

    Информационный менеджмент
  • 2022 № 2 Прогнозирование развития гипертонической болезни с использованием моделей машинного обучения в подсистеме дистанционного кардиомониторинга

    Одна из задач персонализированной медицины заключается в построении новой организационной модели оказания медицинской помощи пациентам, основываясь на подборе индивидуальных лечебных, диагностических и превентивных средств, оптимально подходящих по особенностям организма. Современные методы искусственного интеллекта позволяют решать задачи подобного типа.
    Цель исследования – построение и применение прогностических моделей логистической регрессии и дерева решений с использованием методов машинного обучения для выявления пациентов с высоким риском развития гипертонической болезни без необходимости проведения инвазивных клинических процедур.
    Материалы и методы. Используется сформированный набор данных, состоящий из 395 записей о пациентах Воронежской городской клинической поликлиники № 1. Каждая запись содержит параметры пациентов: пол пациента; возраст пациента; индекс массы тела; окружность талии; окружность бедер; статус курения табака; статус употребления алкоголя; систолическое давление; диастолическое давление. Применяются методы машинного обучения для построения прогностических моделей.
    Результаты. Построены две модели прогнозирования развития гипертонической болезни, характеризующиеся высокими показателями точности классификации: модель логистической регрессии, предназначенная для расчета индивидуального риска пациента (точность 96%), и модель на основе деревьев решений, предназначенная для прогнозирования возможного заболевания пациента гипертонической болезнью и объяснения причин, по которым может происходить это заболевание (точность 92%).
    Выводы. Показана целесообразность применения методов машинного обучения при построении прогностических моделей по оценке состояния пациентов, обозначена возможность создания рекомендательного блока на основе полученных моделей в подсистеме дистанционного кардиомониторинга.

    Авторы: Белозерова Е. В., Данилов А. В., Исаенкова Е. А., Калинина Л. Б., Манерова О. А., Усов Ю. И.

    Темы: гипертоническая болезнь1 дерево решений1 логистическая регрессия1 машинное обучение4 прогнозирование3

    Подробнее >

  • Менеджмент в здравоохранении
  • 2022 № 9 Определение направлений совершенствования качества медицинских услуг с использованием методик SERVQUAL и IPA

    Оценка ожиданий и представлений пациентов об оказании медицинских услуг является сложной задачей. Чтобы понять качество оказания медицинских услуг было проведено исследование, связанное с тем, как пациенты оценивают ожидаемое и воспринятое качество оказания медицинских услуг в районной больнице. Современные методики измерения удовлетворенности пациентов и ее интерпретации с применением методов статистического анализа позволяют решать задачи подобного типа.
    Ц е л ь и с с л е д о в а н и я : разработка подхода к совершенствованию качества оказания медицинских услуг с использованием результатов измерения удовлетворенности качеством медицинских услуг, оказанных пациентам в стационарных условиях регионального уровня, с применением методики SERVQUAL; обоснование на построенной регрессионной модели влияния тех или иных аспектов восприятия пациентов удовлетворенностью качеством.
    М а т е р и а л ы и м е т о д ы . Материалы исследования представлены в виде результатов медико социологического исследования 418 пациентов, получивших медицинские услуги в одной из медицинских организаций регионального уровня. Использованы методы статистического анализа результатов анкетирования пациентов, факторного, регрессионного анализа, методика «Важность-Эффективность» (IPA).
    Р е з у л ь т а т ы . Проведенный анализ данных показал, что 54,3% пациентов были вполне удовлетворены услугами. Построено регрессионное уравнение, позволяющее вычислить степень удовлетворенности пациентов в зависимости от ряда аспектов оказания медицинских услуг. По методу IPA составлен график четырехквадрантных распределений оценок пациентов, на основе которого имеется возможность сформировать мероприятия по повышению удовлетворенности пациентов медицинскими услугами.
    В ы в о д ы . Применение методики SERVQUAL позволяет измерить удовлетворенность качеством медицинских услуг, а применение методики IPA позволяет ее интерпретировать и получить полезную информацию относительно качества медицинских услуг как элемент обратной связи пациентов в системе управления качеством медицинской организации.

    Авторы: Исаенкова Е. А.

    Темы:

    Подробнее >

  • Социальные аспекты здравоохранения
  • 2021 № 3 Измерение удовлетворенности качеством оказания медицинских услуг пациентами методом структурного моделирования

    Исследование связано с разработкой структурной модели удовлетворенности качеством медицинских услуг,
    оказанных пациентам в стационарных условиях регионального уровня, с применением методики SERVQUAL, обоснование на построенной модели статистических гипотез о влиянии тех или иных аспектов восприятия пациентов на удовлетворенность качеством.
    Материалы исследования представлены в виде результатов анкетирования 1293 пациентов стационаров, получивших медицинские услуги в 25 медицинских организациях регионального уровня. В исследовании использовалось структурное моделирование с помощью программного обеспечения SPSS AMOS.
    Анализ данных показал, что воспринятое качество медицинских услуг непосредственно повлияло на удовлетворенность, со значением 76% и величиной эффекта 0,58. Воспринятое качество медицинской помощи является важным фактором удовлетворенности пациентов медицинскими услугами.
    Метод структурного моделирования позволяет оценить причинно-следственные связи между структурами исследуемых данных, исходя из их качественной причинности, проверить и подтвердить выдвинутые исследовательские гипотезы, сформировать управленческие решения по повышению удовлетворенности пациентов медицинскими услугами.

    Авторы: Исаенкова Е. А.

    Темы: качество услуг1 медицинская организация68 методика servqual1 структурное моделирование1 удовлетворенность пациентов10

    Подробнее >