Социальные аспекты здравоохранения
  • 2021 № 3 Измерение удовлетворенности качеством оказания медицинских услуг пациентами методом структурного моделирования

    Исследование связано с разработкой структурной модели удовлетворенности качеством медицинских услуг,
    оказанных пациентам в стационарных условиях регионального уровня, с применением методики SERVQUAL, обоснование на построенной модели статистических гипотез о влиянии тех или иных аспектов восприятия пациентов на удовлетворенность качеством.
    Материалы исследования представлены в виде результатов анкетирования 1293 пациентов стационаров, получивших медицинские услуги в 25 медицинских организациях регионального уровня. В исследовании использовалось структурное моделирование с помощью программного обеспечения SPSS AMOS.
    Анализ данных показал, что воспринятое качество медицинских услуг непосредственно повлияло на удовлетворенность, со значением 76% и величиной эффекта 0,58. Воспринятое качество медицинской помощи является важным фактором удовлетворенности пациентов медицинскими услугами.
    Метод структурного моделирования позволяет оценить причинно-следственные связи между структурами исследуемых данных, исходя из их качественной причинности, проверить и подтвердить выдвинутые исследовательские гипотезы, сформировать управленческие решения по повышению удовлетворенности пациентов медицинскими услугами.

    Авторы: Исаенкова Е. А. [1]

    Темы: качество услуг1 медицинская организация50 методика servqual1 структурное моделирование1 удовлетворенность пациентов5

    Подробнее >