Статьи с темой: «электронная медицинская карта»
-
2013 № 2 Электронная медицинская карта и принципы ее организации.
В статье даются определения комплексу понятий, связанных с термином «Электронная медицинская карта» (от врача и пациента до федерального уровня), обсуждаются основные проблемы, мешающие широкому внедрению электронной медицинской карты в практику здравоохранения, а также основные способы преодоления проблем. Также анализируется 5-летний опыт применения национального стандарта ГОСТ Р 52636-2006 «Электронная история болезни. Общие положения», обсуждается проект его пересмотра, а также проекты еще двух национальных стандартов и двух положений, регламентирующих ведение электронных медицинских карт.
-
2013 № 3 Использование формата OpenUMS для реализации интегрированной электронной медицинской карты
Рассмотрен вопрос организации медицинских данных в электронном виде, законодательные предпосылки и международные стандарты в данной сфере. Приведена разработанная модель построения медицинского документа, описаны её основные элементы. Рассмотрено применение модели при разработке системы сбора интегрированной электронной медицинской карты в рамках взаимодействия со сторонней медицинской системой.
-
2016 № 2 Формирование электронного здравоохранения как основа развития системы управления документами отрасли (на примере республики Татарстан)
В статье анализируется опыт внедрения электронного здравоохранения в Республике Татарстан. Особое внимание уделяется особенностям развития системы управления документами в учреждениях здравоохранения в условиях внедрения информационно-коммуникационных технологий.
-
2017 № 1 Инфраструктурная информатизация здравоохранения Тульской области.
Проанализирован опыт разработки региональной медицинской информационной системы на примере РМИС Тульской области. Обоснованы цели выполнения работ по разработке компонентов системы, сформулированы задачи, стоящие перед РМИС, предложена трёхзвенная архитектура РМИС, как структура, наиболее полно отвечающая целям и принципам функционирования и задачам РМИС. Проанализированы статистические данные о промежуточных результатах внедрения РМИС, свидетельствующие о корректности принятых решений по проектированию и реализации РМИС. Предложен вариант кадрового обеспечения РМИС.
-
2016 № 1 Оценка эффектов внедрения медицинской информационной системы медицинскими работниками на примере трех учреждений здравоохранения Красноярского края.
В статье рассматриваются результаты исследования оценки эффекта внедрения по мнениям врачей и медицинских сестер, использующих в работе комплексную медицинскую информационную систему в трех учреждениях здравоохранения Красноярского края. Проанализированы некоторые выявленные эффекты
-
2011 № 5 Интеграция персональных данных о состоянии здоровья: этапы реализации.
Предложена модель поэтапной реализации интегрированной электронной карты здоровья гражданина (ИЭКЗ) и разработки стандартов обмена данными, необходимыми для ее ведения. Перечислены основные нормативно-технические документы, на основе которых возможна разработка указанных стандартов. Приведен перечень основных правовых нормативных документов, определяющих требования к процедурам и регламентам ведения ИЭКЗ. Проанализированы некоторые организационно-методические проблемы реализации ИЭКЗ.
-
2019 № 2 pdf Тренды и прогнозы развития медицинских информационных систем в России
В настоящее время в России в целом сформирован рынок программных продуктов для медицины и здравоохранения. Требования государства к развитию информационных технологий для медицины постоянно растут. Начиная с 2019 года объем финансирования будет существенно увеличен. Главной статьей затрат в 2019–2024 гг. будет разработка, развитие и внедрение различных информационных систем для регионального здравоохранения, предусмотренных федеральной программой «Создание единого цифрового контура в сфере здравоохранения». В работе систематизированы наблюдения авторов и прогнозы о том, какие же главные тренды окажут наибольшее влияние на изменение рынка медицинских информационных систем (МИС), и к чему это приведет. Среди основных драйверов и прогнозов рынка: концентрация внимания врача и разработчиков МИС не вокруг ведения электронных документов, а вокруг различных аспектов здоровья и жизни пациента. В области управления взаимоотношениями с пациентами начнется внедрение в практику концепции Patient Relationship Management (PRM). К МИС будут расти требования в части оптимизации лечебно-диагностических процессов, поддержки клинических протоколов и непрерывного аудита качества оказания медицинской помощи. Продолжится развитие систем в сторону централизации, перехода на «облачную» модель работы, включая SaaS, а также импортозамещения. Число разработчиков будет постепенно сокращаться, что приведет к консолидации и укрупнению рынка. Будет расти спрос на интеграцию в МИС систем поддержки принятия врачебных решений, построенных с помощью машинного обучения. Все это в комплексе будет способствовать цифровой трансформации отрасли.
-
2018 № ИПС Реализация «виртуальной больницы» в виде ИТ‐экосистемы
В статье рассматривается задача повышения эффективности деятельности медицинских организаций различных профилей, форм собственности и масштабов за счет реализации бизнес модели «виртуальной больницы» в виде цифровой экосистемы медицинской помощи
-
2018 № ИПС Цифровая экосистема медицинской помощи
В статье рассматривается задача повышения эффективности системы медицинской помощи посредством создания цифровой экосистемы на основе специализированных ИТ-продуктов
-
2017 № 1 О критериях оценки уровня выполнения функции «Ведение электронной медицинской карты пациента».
Описаны основные этапы внедрения электронной медицинской карты (ЭМК) пациента в лечебном учреждении и соответствующие им модели доступа и организации ведения первичных медицинских документов различными категориями медицинских работников. Рассмотрены показатели и критерии, используемые для оценки уровня внедрения ЭМК.
-
2020 № S5 Пациент-центрированная онлайн- платформа как сервис цифровой экосистемы медицинской помощи
Возможности средств информатизации здравоохранения обусловлены и ограничены требованиями соответствующей организационной модели помощи. Обсуждаются требования, которые предъявляет к средствам информатизации биопсихосоциальная (БПС) пациент-центрированная модель. Предложены подходы, которые обеспечивают решение задач автоматизации в рамках БПС модели: архитектура экосистемы и пациент-центрированная онлайн платформа как цифровая инфраструктура взаимодействия потребителей и поставщиков медицинских услуг. Описаны принципы работы, функции и сервисы онлайн платформы, которые позволят ей соответствовать требованиям БПС модели. Предложенная онлайн
платформа может служить дополнением классических средств информатизации здравоохранения в решении проблемы хронических заболеваний. -
2015 № 1 Информационно-аналитический модуль долгосрочного диспансерного наблюдения пациентов с коронарным атеросклерозом.
Предложена модель программного продукта «Информационно-аналитический модуль долгосрочного диспансерного наблюдения пациентов с коронарным атеросклерозом», позволяющего осуществлять накопление и извлечение клинической и статистической информации о пациентах с коронарным атеросклерозом, состоящих на диспансерном учете при их долгосрочном наблюдении в условиях первичного звена здравоохранения. Перечислены прототипы созданной программы, задачи и инструменты, с помощью которых реализован проект, описаны возможности, преимущества, разделы и модули разработанного программного продукта.
-
2019 № 3 pdf Разработка алгоритма поиска клинически однородных пациентов по слабоструктурированным текстовым данным электронной медицинской карты онкологического профиля
Рост контингента пациентов со злокачественными новообразованиями в целом по России значительно увеличивает нагрузку на специализированную сеть онкологических учреждений и врачей онкологов. Наиболее вероятно, что данная тенденция сохранится в ближайшие годы. Одним из направлений повышения эффективности врачебной деятельности является извлечение современными методами анализа данных знаний из больших массивов медицинских данных путем кластеризации больных, заключающейся в выделении групп однородных (схожих) больных по совокупности клинических показателей. Целью исследования является разработка алгоритма поиска клинически однородных пациентов по слабо-
Искусственный интеллект в здравоохранении структурированным и неструктурированным данным электронной медицинской карты онкологического диспансера, с последующей возможностью встраивания его в системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР). Применение таких СППВР в практической медицине и в сфере медицинского образования позволит анализировать массивы информации
неограниченного размера, что потребует дальнейшего внедрения и совершенствования информационных систем на всех
уровнях оказания медицинской помощи. Однородность больных в работе определяли методом машинного обучения по-
средством косинусного расстояния в пространстве векторных представлений электронных медицинских карт. Экспериментна 20 случайно выбранных электронных медицинских картах больных ГБУЗ «Клинический онкологический диспансер № 1» Министерства здравоохранения Краснодарского края показал высокую эффективность алгоритма в создании кластеров клинически схожих пациентов. -
2015 № 1 Интегрированная электронная медицинская карта: задачи и проблемы.
В статье обсуждаются цели и задачи Интегрированной электронной медицинской карты (ИЭМК), а также вытекающие из этих целей ключевые параметры архитектуры системы ведения ИЭМК. Рассмотрены преимущества и недостатки 2-уровнего (медицинская организация — федеральный уровень) и 3-уровневого (с включением регионального уровня) вариантов архитектуры системы, а также особенности централизованного и распределенного хранения информации в ИЭМК. Анализируются также ключевые проблемы, связанные с ведением ИЭМК, и принципы разрешения этих проблем: разделение ответственности, приоритет достоверности над полнотой ИЭМК, принцип долгосрочного хранения, рациональной регламентации доступа, обеспечения доверия и прослеживаемости информации в ИЭМК. Предложен к обсуждению проект национального стандарта «Интегрированная электронная медицинская карта».
-
2015 № 1 Использование формата Open UMS для формализации медицинского документооборота.
В статье рассматривается вопрос формирования медицинских документов средствами медицинской информационной системы UMS Аврора с использованием формата OPENUMS. Предложенный подход позволяет при сохранении возможности правильной интерпретации данных обеспечить хранение таких сведений в электронном виде, пригодном для формирования необходимой статистической отчетности и проведения различного рода исследований, и быстро адаптировать конфигурацию для нужд медицинского учреждения различной специализации.