Телемедицина
  • 2020 № 1 Качество первичных телемедицинских консультаций «пациент-врач» (по результатам тестирования телемедицинских сервисов)

    Принятие ряда специальных нормативно-правовых документов значительно расширило возможности по
    применению телемедицинских технологий в Российской Федерации. На рынке появилось значительное количество сер-
    висов, предлагающих прямые телемедицинские консультации пациентам и их законным представителям. Взрывной рост
    числа таких услуг требует тщательного изучения качества телемедицинского взаимодействия. Цель исследования: оценить качество дистанционного взаимодействия участников первичных телемедицинских консультаций с использованием симулированных пациентов. Для тестирования использованы описания симулированных пациентов, разработанные на основе реальных историй болезней пациентов терапевтического отделения городской клинической больницы. Для объективизации и анализа процесса телемедицинского взаимодействия (сбора жалоб, расспроса, рекомендаций и т.д.) составлен чек-лист. Первоначально в исследование включены сервисы «Яндекс.Здоровье», «ММТ (ОнлайнДоктор)», «ТелемедХелп», «Доктор на работе», «DoctorSmart», «DocDoc»; затем по техническим причинам 2 сервиса были исключены из исследования. Два симулированных пациента были направлены в 4 сервиса, в итоге проведено 8 первичных телеконсультаций. Во всех случаях зафиксирован некорректный, неполный сбор анамнеза. Целевой диагноз (в форме диагностической концепции) был достигнут в 25,0%, а целевые назначения сделаны в 50,0% случаев. Очный прием
    и дополнительные обследования рекомендованы в 75,0% телеконсультаций. Полностью отсутствовала преемственность,
    в 62,5% случаев в той или иной форме были назначены медикаментозные препараты. Требуется безотлагательная раз-
    работка методик внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи, оказываемой с применением
    телемедицинских технологий.

    Авторы: Морозов С. П. [8] Владзимирский А. В. [11] Сименюра С. С. [2]

    Темы: безопасность2 контроль качества1 пациент7 телемедицина22 телемедицинские технологии5

    Подробнее >

  • Медицинские информационные системы
  • 2015 № 2 Создание единого информационного пространства в клинической трансфузиологии

    В статье представлен опыт создания и применения информационных технологий в медицине на примере Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии города Красноярск. Разработана медицинская информационная система, состоящая из различных режимов для обеспечения автоматизации и информационного сопровождения работы каждого структурного подразделения. Оборот компонентов донорской крови в клинике и прослеживаемость применения крови от донора до пациента контролируется и выполняется в автоматическом режиме медицинской информационной системой с использованием модуля «Учет крови».

    Авторы: Маковский А. А. [2] Попов. А. А. [2]

    Темы: безопасность2 единое информационное пространство1 информационные технологии19 клиническая трансфузиология1 компоненты донорской крови1

    Подробнее >