Статьи с темой: «пациент-ориентированность»

    Социальные аспекты здравоохранения
  • 2020 № 8 Удовлетворенность граждан как индикатор эффективности организационных моделей оказания медицинской помощи в амбулаторном звене

    Объектом исследования выступает удовлетворенность пациентов оказанной медицинской помощью как потенциальный инструмент оценки эффективности организационных преобразований в амбулаторно-поликлиническом звене. Пациент-ориентированный подход становится все более широко распространен в мировом и отечественном здравоохранении, поэтому для оценки проводимых преобразований также необходимо учитывать мнение получателей медицинской помощи. Целью исследования
    стала апробация разработанного онлайн-сервиса оценки удовлетворенности пациентов TesMed при анализе эффективности системных организационных преобразований в амбулаторном звене Томской области (объединенных в один документ – Стандарт организации амбулаторной помощи на территории Томской области). Пациенты получили возможность, используя функционал смартфона, идентифицировать медицинскую организацию и поставить оценку по пятибалльной шкале. Если пациент ставил меньше
    пяти баллов, приложение предлагало ему выбрать причину неудовлетворенности из списка. Были проанализированы данные 2898 анкет. К моменту начала заметных для посетителей поликлиник преобразований (изменение формата работы приемной зоны и регистратуры, оптимизация рабочих мест персонала, формирование корпоративной культуры) доля посетителей, оценивавших
    работу медицинской организации на пять баллов, составляла 57,78%. Уже через месяц реализации проекта данный параметр вырос до 85,79% и до конца 2019 года не опускался ниже 72%. Анализ факторов, влияющих на негативные оценки, показал, что структура причин их снижения существенно не изменилась. Исследование показало, что использование базирующихся на мнении пациентов методик оценки организационных моделей оказания медицинской помощи, наряду со стандартными индикаторами деятельности, способствует повышению эффективности взаимодействия между медицинскими организациями и пациентами.

    Авторы: Шибалков И. П. [7] Бойков В. А. [8] Кобякова О. С. [13] Деев И. А. [9] Барановская С. В. [4] Суворова Т. А. [2] Протасова Л. М. [2] Шнайдер Г. В. [1]

    Темы: бережливое производство13 пациент-ориентированность1 стандартизация медицинской помощи1 удовлетворенность медицинской помощью4

    Подробнее >