Удовлетворенность медицинской помощью в Российской Федерации: факторы, влияющие на оценку.

Опубликовано: 7 месяцев, 2 недели назад

    Социология здравоохранения
  • Опыт пациента и его персональная оценка оказываемой медицинской помощи используются в качестве одного из ключевых параметров результативности системы здравоохранения. С разработкой и стартом реализации Федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» сформирована методика оценки удовлетворенности населения медицинской помощью. В рамках опроса оценивается не только общий показатель удовлетворенности населения медицинской помощью, но и ряд отдельных доменов и параметров респондентов.
    Цель исследования: определение связи уровня удовлетворенности медицинской помощью и ее доменов с половозрастными характеристиками респондентов, сроками получения медицинской помощи, местом проживания участников исследования и предпочтениями в выборе медицинских организаций.
    Материалы и методы. Данные получены путем проведения страховыми медицинскими организациями, работающими в 85 субъектах Российской Федерации, опроса. Уровень удовлетворенности рассчитывался как соотношение числа респондентов, выбравших ответы «По большей части удовлетворен» и «Абсолютно удовлетворен» к общему числу респондентов, ответивших на соответствующий вопрос, переведенное в процент. Для проверки гипотезы о воздействии факторов на уровень удовлетворенности использована обобщенная линейная смешанная модель с биномиальной функцией распределения ошибок.
    Результаты. Общее число респондентов – 254 488 чел. Максимальный общий уровень удовлетворенности – 45,8% (апрель 2023 г.), минимальный – 40,0% (сентябрь 2022 г.). Проживание в сельской местности и частный тип медицинской организации являлись факторами, повышающими уровень как общей удовлетворенности (ОШ=1,12 и ОШ=2,81), так и всех ее доменов.
    Возраст респондентов был обратно пропорционален указанным параметрам. У мужчин, при прочих равных условиях, по сравнению с женщинами шанс попасть в группу удовлетворенных общим ожиданием и решением возникшей проблемы повышался в 1,04 и 1,09 раз соответственно (p<0,001), а в группу удовлетворенных комфортом в медицинской организации – снижался (ОШ=0,97, p<0,001).
    Заключение. Данные, полученные в ходе исследования, позволили определить связь уровня удовлетворенности медицинской помощью и ее доменов с половозрастными характеристиками респондентов, сроками получения медицинской помощи, местом проживания участников исследования и предпочтениями в выборе медицинских организаций, что может стать основой для разработки мероприятий, направленных на достижение и поддержание высокого уровня исследуемого параметра.

    Авторы: Тюфилин Д. С., Чигрина В. П., Медведев В. А., Деев И. А., Кобякова О. С.

    Темы: домены удовлетворенности1 пациент17 удовлетворенность медицинской помощью5 уровень1 факторы6

Статей
9

Авторов
37

Страниц
80

Последние номера

Архив журнала >
2024

«Мз» №3 2024

Дата выпуска: 2024-04-16

393

«Мз» №2 2024

Дата выпуска: 2024-03-12

623

«Мз» №1 2024

Дата выпуска: 2024-02-08

833

2023

«Мз» №13 2023

Дата выпуска: 2024-02-08

696